Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
т ••
Бихевиористическое направление
| Исправить неадекватное поведение и обучить эффективному поведению; обеспечение новых условий для научения, т.е. выработка нового обусловливания и на этой основе помощь в овладении новым поведением
| Человек - продукт среды и одновременно ее творец. Поведение формируется в процессе обучения. Нормальному поведению обучают посредством подкрепления и имитации. Проблемы возникают в результате плохого обучения
| Консультант является активной и директивной стороной; он исполняет роль учителя, тренера, стремясь научить клиента более эффективному поведению, выработать готовность к применению новых форм поведения. Клиент должен активно апробировать новые способы поведения. Вместо личных отношений между консультантом и клиентом устанавливаются рабочие отношения для выполнения процедур обучения
| 1) тренинг релаксации
2) эмоциональный тренинг поведения - тренинг адекватного самовыражения;
3) погружение в ситуацию опасности + поддержание соответствующих переживаний;
4) символическая экономия - получение льгот (жетоны)
| Рационально- эмоциональное направление
| Устранить
"саморазрушающий" подход клиента к жизни и помочь сформировать толерантный и рациональный подход; научить применению научного метода при ' решении поведенческих и эмоциональных проблем; пересмотреть систему убеждений, норм и представлений;
способствовать освобождению от идеи самообвинения
| Человек рождается со склонностью к рациональному мышлению, но одновременно и со склонностью к паралогичности. Он может становиться жертвой иррациональных идей. Жизненные проблемы возникают из-за ошибочных убеждений. В основе нормального поведения лежат рациональное мышление и своевременная коррекция принимаемых решений
| Консультант выполняет роль учителя, а клиент — ученика. Личным отношениям' консультанта с клиентом не придается значения. Клиент
побуждается___ к пониманию
своих пробл:ем и на основе этого понимания - к изменению своего поведения, основываясь на рациональных предпосылках. Роль психолога-консультанта: 1) разъяснять, опровергать ошибочные суждения, указывать на их неточность; 2) апеллировать к науке, способности мыслить
| 1) обсуждение и опровержение иррациональных взглядов;
2) когнитивное домашнее задание (самоанализ,
переконструктуирование реакций)
3) рационально- эмотивное воображение;
4) ролевая игра;
5) атака на страк (выполнить действие, обычно вызывающее erpaix или затруднение) #
| Гуманистическое направление
| Создать благоприятный климат консультирования, подходящий для самоисследования и распознавания факторов, мешающих росту личности;
| Акцентируется позитивная природа человека — свойственное ему врожденное стремление к самореализации. Проблемы возникают при вытеснении некоторых чувств из поля сознания и искажении
| Консультативный контакт составляет сущность процесса консультирования. Особенно подчеркиваются искренность, теплота, эмпатия, уважение, поддержка со стороны консультанта, создание
| 1) эмпатийное слушание;
2) конгруэнтность (соответствие межд(у чувствами и содержание высказываний, непосредственность поведения);
| |
| поощрять открытость клиента опыту, уверенность в себе, спонтанность;
Помочь в личностном росте, развитии, благодаря которому человек сам решит свои проблемы оценки опыта. Основу психического здоровья
| составляют соответствие идеального Я реальному Я, достигаемое реализацией потенциала собственной личности, и стремление к самопознанию, уверенности в себе, спонтанности
| соответствующего психологического климата и «передача» этих установок клиентам. Усвоенные во время консультативного контакта навыки клиент переносит на другие отношения
| забота - сочувственное принятие клиента таким, какой он есть с выраженной готовностыю откликнуться на состояние с перспективой видения личностного потенциала
| Гештальт-направление
| Помочь клиенту осознать свою свободу и собственные возможности; побуждать к принятию ответственности за то, что происходит с ним; идентифицировать блокирующие свободу факторы; помочь человеку в полной реализации его потенциала:
1) обеспечение полноценной
работы актуального
стмоосознавания;
2) смещение локуса контроля вовнутрь, поощрение независимости и самодостаточности;
3) обнаружение психологических блоков, препятствующих росту и изживание их
| Основное внимание уделяется способности человека
познавать свой внутренний мир, свободно выбирать свою судьбу, ответственности и тревоге как основному мотивирующему фактору, поиску уникального смысла в бессмысленном мире,
одиночеству и отношениям с другими, временности жизни и проблеме смерти.
Нормальное развитие
личности основывается на уникальности каждого
индивида. Основной принцип «здесь и сейчас»
Основная задача консультанта вжиться в экзистенцию клиента и завязать с ним аутентичную'
| Контактируя с консультантом, клиент раскрывает свою уникальность. Отношение между
консультантом и клиентом понимается как контакт «человек — человек», идентичный встрече двух равноценных людей «здесь и теперь». Во время консультативного контакта меняется как консультант, так и клиент. Консультант «катализатор», «помощник», сотворец, интегрированный в единое целое, в «гештальт» личности клиента.
| 1) экспериментальный («диссоциированный») диалог - «пустой стул»
2) экспериментальный («диссоциированный») диалог - «пустой стул»
3) техника «наоборот» («перевертыш») - покяз поведения, противоположного ТОМ]/, которое совершается;
4) экспериментальное преувеличение гиперболизация движений!
5) психодрама
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|