Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ




Природосообразность – принцип социальной педагогики, согласнокоторому социальный педагог в своей практической деятельностируководствуется факторами естественного, природного развития ребенка.

Принцип природосообразности был сформулирован впервые Я.А. Коменским. Он считал, что человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в человеческом обществе.

Жан-Жак Руссо считал, что воспитание ребенка должно происходить сообразно природе. Он придавал большое значение воспитанию самой природой.По его мнению, онодолжно осуществляться путем внутреннего развития человеческих способностей, развития органов чувств.

Иоганн Генрих Песталоцци считал, что цель воспитания – развить природные силы и способности человека, причем это развитие должно быть разносторонним и гармоничным. Основной принцип воспитания, по И.Г. Песталоцци, это – согласие с природой.

Адольф Дистервег также считал этот принцип важнейшим принципом воспитания. Он писал о том, что нужно следовать за процессом естественного развития человека, учитывать в процессе обучения и воспитания возрастные и индивидуальные особенности школьника.

Идея природосообразности нашла отражение и в трудах К.Д. Ушинского, П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Ю.К. Бабанского, Г.И. Щукиной, Т.И. Ильиной и др.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных