ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУI. Дидактические требовании к современному уроку: – четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; – определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; – прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах; – выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; – реализация на уроке всех дидактических принципов; – создание условий успешного учения учащихся. II. Психологические требования к уроку. Психологическая цепь урока: – прогнозирование развития учащихся при изучении конкретного учебного предмета и конкретного урока; – учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе; – применение оптимальных средств психолого-педагогичес-кого воздействия. Стиль урока: 1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения: – обеспечение рационального соотношения нагрузки на память и мышление учащихся; – установление целесообразного объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; – планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т. п.) и в процессе самостоятельного поиска; – осуществление учителем и учащимися проблемно-эврис-тического обучения (определение, кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает); – учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; – установление рационального соотношения побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т. д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т. п.). 2. Особенности самоорганизации учителя: – подготовленность к уроку и главное ‒ осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению; – самоконтроль рабочего самочувствия в начале урока и в его ходе (собранность, принятие темы и психологической цели урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.); – педагогический такт (готовность к предупреждению и погашению случаев проявления конфликтных ситуаций); – психологический климат па уроке (поддержание атмосферы толерантности, эмпатии, радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.) Организация познавательной деятельности учащихся: 1. Обеспечение условий для мышления и воображения учащихся: – планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления; – использование установок в форме убеждения, внушения; – планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся; – использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению); 2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений: – определение степени сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», формулирования выводов); – опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся; – планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разных уровней проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся); – руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать; – использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы). 3. Закрепление результатов работы: – формирование навыков путем упражнений; – обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса. Организованность учащихся: – отношение учащихся к учению, их самоорганизация и уровень умственного развития; – возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке. Учет возрастных особенностей учащихся: – планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся; – проведение урока с учетом сильных и слабых учеников; – дифференцированный подход к «сильным» и «слабым» ученикам. III. Гигиенические требования к уроку: – температурный режим; – физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); – освещение; – предупреждение утомления и переутомления; – чередование видов деятельности; – соблюдение правильной рабочей позы учащегося; – соответствие классной мебели росту школьника. IV. Требования к технике проведения урока: – урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать, потребность в знаниях; – темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными; – необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт; – доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда; – оптимально сочетать различные методы и приемы обучения; – обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы; – учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника[18]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|