ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПЕДАГОГИКА. НОВЫЙ КУРС.КН. 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ Видеометод. Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации (учебного телевидения, видеопроигрывателей и видеомагнитофонов, а также компьютеров с дисплейным отражением информации) позволяет выделять и рассматривать видеометод в качестве отдельного метода обучения. Видеометод служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно, успешно выполняет все дидактические функции. Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации. Он предполагает как индуктивный, так и дедуктивный пути усвоения знаний, различную степень самостоятельности и познавательной активности учащихся, допускает различные способы управления познавательным процессом. По сути, речь идет уже не о методе, а о комплексной дидактической технологии. Использование видеометода в учебном процессе обеспечивает возможность: а) дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах; б) повысить роль наглядности в учебном процессе; в) удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся; г) освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний, умений, проверкой тетрадей и т. д.; д) наладить эффективную обратную связь; е) организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости. С помощью видеометода эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Он полезен для: – изложения новых знаний, в частности очень медленных процессов, которые невозможно наблюдать непосредственно (рост растения, явление диффузии жидкости, выветривание горных пород и т. д.), а также быстрых процессов, когда непосредственное наблюдение не может вскрыть сущности явления (удар упругих тел, кристаллизация веществ и т. д.); – объяснения в динамике принципов действия сложных механизмов и машин; – обучения алгоритмам выполнения различных видов деятельности; – создания специфической языковой среды на уроках иностранного языка; – представления видеодокументов на уроках истории, этики, обществоведения, литературы, укрепления связи обучения с жизнью; – организации тестовых испытаний; – выполнения тренировочных работ, упражнений, моделирования процессов, проведения необходимых измерений: – создания баз (банков) данных для проведения учебно-тренировочных и исследовательских работ; – компьютерного учета успеваемости каждого учащегося класса, осуществления дифференцированного подхода к организации обучения; – рационализации учебного процесса, повышения его продуктивности, обеспечения оптимального объема передачи и усвоения научной информации путем повышения качества педагогического управления. Современные средства видеоинформации позволяют подчеркивать, выделять наиболее важные места, создавая тем самым благоприятные условия для усвоения не только видеоряда, но и его структуры, особенно богатыми возможностями располагает мультипликация, используемая в обучении для наглядно-образного раскрытия сущности трудных тем[49]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|