Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТЕСТИРОВАНИЯ




Дистанционное обучение – форма организации образовательного процесса, базирующаяся на принципе активизации самостоятельной работы обучающегося в компьютерной среде. Для технологии дистанционного обучения характерно следующее: обучающиеся в основном отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность с помощью средств компьютерной коммуникации поддерживать диалог с преподавателем и другими субъектами образовательного процесса.

Коротко основные положения компьютерного дистанционного обучения можно представить в следующем виде:

– сформированная социально-психологическая потребность самостоятельного приобретения и применения знаний должна стать потребностью современного человека на протяжении всей его сознательной жизни для повышения культурного и образовательного уровня;

– организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся предполагает использование новейших технологий обучения, стимулирующих интеллектуальное развитие обучающихся;

– система самоконтроля усвоения знаний и способов познавательной деятельности должна сопровождаться внешними, разнообразными формами контроля.

– система дистанционного сетевого компьютерного обучения должна предусматривать не только индивидуальные формы общения с преподавателями, но и групповые формы обучения в режиме различных конференций для общения с другими обучающимися;

– основу образовательного процесса дистанционной технологии обучения составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучающегося.

Перспективы внедрения дистанционных образовательных технологий связаны с развитием компьютерных телекоммуникационных сетей, использованием мультимедийных технологий при создании программно-методического обеспечения образовательного процесса, развитием интерактивного сетевого взаимодействия (видеоконференции, форумы, электронные семинары, другое).

Современные компьютерные и коммуникационные технологии в процессе обучения обеспечивают:

– неограниченные возможности сбора, хранения, передачи, преобразования, анализа и применения разнообразной по своей природе информации;

– повышение доступности образования с расширением форм получения образования;

– обеспечение непрерывности получения образования и повышения квалификации в течение всего активного периода жизни;

– развитие личностно-ориентированного обучения, дополнительного и опережающего образования;

– расширение и совершенствование организационно-методичес-кого обеспечения образовательного процесса;

– повышение активности субъектов в организации образовательного процесса;

– значительное совершенствование методического и программного обеспечения образовательного процесса;

– возможность выбора и реализации индивидуальной траектории и темпа обучения;

– развитие самостоятельной творческой поисковой деятельности обучающихся;

– повышение мотивационной стороны обучения;

– независимость образовательного процесса от места и времени обучения;

– создание единой информационно-образовательной среды обучения и не только одного региона, но страны и мирового сообщества в целом[96].

Интернет в школе

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРОЕКТА:

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ /






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных