ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТЕСТИРОВАНИЯДистанционное обучение – форма организации образовательного процесса, базирующаяся на принципе активизации самостоятельной работы обучающегося в компьютерной среде. Для технологии дистанционного обучения характерно следующее: обучающиеся в основном отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность с помощью средств компьютерной коммуникации поддерживать диалог с преподавателем и другими субъектами образовательного процесса. Коротко основные положения компьютерного дистанционного обучения можно представить в следующем виде: – сформированная социально-психологическая потребность самостоятельного приобретения и применения знаний должна стать потребностью современного человека на протяжении всей его сознательной жизни для повышения культурного и образовательного уровня; – организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся предполагает использование новейших технологий обучения, стимулирующих интеллектуальное развитие обучающихся; – система самоконтроля усвоения знаний и способов познавательной деятельности должна сопровождаться внешними, разнообразными формами контроля. – система дистанционного сетевого компьютерного обучения должна предусматривать не только индивидуальные формы общения с преподавателями, но и групповые формы обучения в режиме различных конференций для общения с другими обучающимися; – основу образовательного процесса дистанционной технологии обучения составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучающегося. Перспективы внедрения дистанционных образовательных технологий связаны с развитием компьютерных телекоммуникационных сетей, использованием мультимедийных технологий при создании программно-методического обеспечения образовательного процесса, развитием интерактивного сетевого взаимодействия (видеоконференции, форумы, электронные семинары, другое). Современные компьютерные и коммуникационные технологии в процессе обучения обеспечивают: – неограниченные возможности сбора, хранения, передачи, преобразования, анализа и применения разнообразной по своей природе информации; – повышение доступности образования с расширением форм получения образования; – обеспечение непрерывности получения образования и повышения квалификации в течение всего активного периода жизни; – развитие личностно-ориентированного обучения, дополнительного и опережающего образования; – расширение и совершенствование организационно-методичес-кого обеспечения образовательного процесса; – повышение активности субъектов в организации образовательного процесса; – значительное совершенствование методического и программного обеспечения образовательного процесса; – возможность выбора и реализации индивидуальной траектории и темпа обучения; – развитие самостоятельной творческой поисковой деятельности обучающихся; – повышение мотивационной стороны обучения; – независимость образовательного процесса от места и времени обучения; – создание единой информационно-образовательной среды обучения и не только одного региона, но страны и мирового сообщества в целом[96]. Интернет в школе ПО МАТЕРИАЛАМ ПРОЕКТА: ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|