ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
d) связь воспитания с жизнью, трудом.99. Философское положение «о противоречивости человеческой природы» является основой принципа: a) личностный подход; b) гуманизация воспитания; c) опора на положительное в воспитании; d) единство воспитательных воздействий. 100. Предъявление посильных и разумно сформулированных требований – это требование принципа: a) личностный подход; b) опора на положительное в воспитании; c) гуманизация воспитания; d) единство воспитательных воздействий. 101. К требованиям, предъявляемым к принципам воспитания, не относятся: a) обязательность; b) индивидуальность; c) комплексность; d) массовость; е) равнозначность. 102. Суждения, субъективный вывод человека, который связан с объяснением тех или иных природных и общественных явлений, – это: a) идеалы; b) потребности; c) взгляды; d) мотивы; e) знания. 103. Осмысление и эмоциональное принятие наивысшего совершенства в чем-нибудь, то, что становится целью деятельности, жизненным стремлением личности, – это: a) взгляды; b) убеждения; c) мотивы; d) идеалы; e) методы. 104. Одной из задач нравственного воспитания является: a) овладение правилами и нормами поведения; b) занятия физическим трудом; c) развитие познавательных сил учащихся; d) формирование умения видеть и ценить прекрасное; e) воспитание трудолюбия. 105. Ядром мировоззрения являются: a) потребности и возможности; b) чувства и воля; c) взгляды и убеждения; d) задатки и способности; e) интересы и ценности. 106. Система норм, правил и требований к поведению личности в различных сферах жизни и деятельности, – это: a) мораль; b) философия; c) социология; d) антропология; e) личностная характеристика. 107. Постоянное эмоциональное ощущение, переживание реальных нравственных отношений и взаимоотношений: a) нравственное поведение; b) нравственное чувство; c) нравственное мышление; d) нравственная воля; e) нравственное сознание. 108. Знание моральных принципов и норм, – это: a) нравственное сознание; b) нравственное поведение; c) нравственная воля; d) нравственный идеал; e) нравственные принципы. 109. Правило, имеющее общий характер, – это: a) нравственная норма; b) нравственный поступок; c) нравственное чувство; d) нравственная воля; e) нравственное поведение. 110. Содержанием гражданского воспитания является: a) формирование гражданской позиции личности; b) бережное отношение к истории своего отечества; c) формирование культуры межнационального общения; d) развитие чувства патриотизма; e) все варианты ответа. 111. Исходный этап общения с искусством и красотой действительности: a) эстетическое восприятие; b) эстетическое сознание; c) эстетическая потребность; d) эстетический вкус; e) эстетическое суждение. 112. Субъективное эмоциональное состояние, вызванное оценочным отношением человека к эстетическому явлению действительности или искусству, - это: a) эстетическое чувство; b) эстетическое восприятие; c) эстетическая потребность; d) эстетическое суждение; e) эстетический взгляд. 113. Устойчивая необходимость в общении с художественно-эстетическими ценностями: a) эстетическая потребность; b) эстетическое суждение; c) эстетический взгляд; d) эстетическое восприятие; e) эстетическое сознание. 114. К основным видам детской трудовой деятельности не относится: a) трудовое обучение; b) общественно-полезный труд; c) игра; d) умственный труд; e) бытовой труд. 115. К основным средствам воспитания физической культуры не относятся: a) физические упражнения; b) спортивные достижения; c) природные факторы; d) гигиенические факторы; e) спортивный инвентарь. 116. Формированию здорового образа жизни в школьной среде мешает: a) вредные привычки; b) отсутствие режима дня; c) игнорирование утренней зарядки; d) уроки физкультуры по принуждению; e) все варианты ответа. 117. Социально обусловленное представление о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, искусстве: a) эстетический идеал; b) эстетическая потребность; c) эстетическое суждение; d) эстетический взгляд; e) эстетическое чувство. 118. Метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств воспитуемой личности, - это: a) упражнение (приучение); b) требование; c) метод убеждения; d) метод осуждения; e) переключение на другие виды деятельности. 119. Способ непосредственного побуждения учащихся к тем или иным поступкам или действиям, направленный на улучшение поведения, - это: a) метод положительного примера; b) метод убеждения; c) метод одобрения; d) требование; e) метод приучения. 120. Признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выраженные публично или в личной форме, - это метод: a) осуждения; b) одобрения; c) положительного примера; d) требования; e) убеждения. 121. Педагогическое требование – это метод: a) формирования сознания; b) организации деятельности и формирование опыта поведения; c) стимулирования положительного поведения; d) педагогического исследования; e) мотивации. 122. Методы стимулирования – это: a) поощрение, наказание, соревнование; b) упражнение, поучение, требование; c) беседа, воспитывающая ситуация, контроль; d) формирование сознания, убеждение, беседа; e) пример, принуждение, ситуационный метод. 123. Пример относится к методам: a) стимулирования, положительного поведения; b) педагогического исследования; c) формирования сознания личности; d) организации деятельности и формирование опыта поведения; e) исследовательские. 124. Упражнение относится к следующей группе методов: a) организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; b) положительного поведения; c) проблемно-ситуативным; d) формирования сознания личности; e) исследовательские. 125. Этический рассказ, этическая беседа относится к методам: a) положительного поведения; b) исследовательские; c) организации деятельности и формирования опыта поведения; d) формирование сознания; e) мотивации положительного поведения. 126. Внешнее выражение процесса воспитания – это: a) форма; b) метод; c) содержание; d) средство; е) все варианты ответов. 127. Коллектив начинает поддерживать требования педагога и сам предъявляет эти же требования к членам коллектива на: a) первой стадии развития; b) второй стадии развития; c) третьей стадии развития; d) последующих стадиях развития; е) все варианты ответов. 128. Признаком коллектива не является: a) общая социально значимая цель; b) взаимодействие учителя и ученика; c) общая совместная деятельность; d) отношения ответственной зависимости; e) общий выборный руководящий орган. 129. Закон движения коллектива был сформулирован: a) Я.А. Коменским; b) А .С. Макаренко; c) В.А. Сухомлинским; d) Н.К. Крупской; e) П.П. Блонским. 130. Сущность принципа параллельного действия в теории коллектива А.С. Макаренко заключается: a) в необходимости воздействия как личности на коллектив, так и коллектива на личность; b) в совместной воспитательной работе всех воспитателей; c) в союзе родителей и учителей; d) во взаимодействии учителя с активом класса; e) в единстве обучения и воспитания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|