Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Для выполнения самостоятельной работы № 3




 

Тема: Анализ затрат на производство

 

Наименование работы: Определение и оценка показателей себестоимости продукции.

Цели работы: Усвоить порядок оценки влияния факторов на себестоимость продукции.

Приобретаемые умения и формируемые компетенции:

- ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа;

- проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

 

Техника безопасности:

Учащиеся в общеучебном кабинете обязаны соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и режим работы техникума.

Обо всех неисправностях электропроводки, оборудования, технических средств обучения, сантехнического оборудования, мебели и целостности оконных стекол, в общеучебном кабинете необходимо немедленно проинформировать инженера по охране труда и заместителя директора по административно – хозяйственной части, а в случае их отсутствия – дежурного администратора.

Во время работы запрещается:

  • переключать электрические разъемы при включенном питании;
  • закрывать оборудование бумагами и посторонними предметами;
  • допускать скапливание бумаг на рабочих местах;
  • допускать попадание влаги на поверхности устройств и оборудования;
  • производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;
  • оставлять без присмотра включенное оборудование и ТСО;
  • оставлять открытыми краны;
  • оставлять учащихся без присмотра.

При открывании окон необходимо проследить за отсутствием сквозняков, могущих повлечь разбитие стекол.

Время работы: 3 ч

Средства обучения: Оборудование и материалы: вычислительная техника, инструкционно – технологическая карта, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности.

 

Список литературы:

1 Савицкая Г.В. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: учебник / -М.: ИНФРА-М, 2011

 

 

2 Пястолов С.М. Анализ финансово – хозяйственной деятельности. – М.: Академия, 2014

3 Сергеева И.И. Статистика: учебник/И.И.Сергеева – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013

Теоретический материал:

Анализ структуры затрат предприятия проводится на основе данных бухгалтерского учета и управленческой отчетности, представленных соответствующими службами предприятия. Этот вид анализа также достаточно трудоемок, особенно на этапе сбора информации, и потребует существенных затрат времени как экспертов, так и сотрудников экономических служб. Однако он является, пожалуй, наиболее информативным для оценки эффективности деятельности предприятия и разработки перспективных планов его развития, поскольку позволяет выявить резервы снижения себестоимости и соответственно повышения рентабельности компании. В зависимости от величины компании и ресурсов, которые она может направить на проведение аналитических процедур и сбор информации, анализ может проводиться очень подробно или по укрупненным статьям, однако в том или ином объеме, с той или иной регулярностью анализ структуры расходов и затрат проводится практически всеми предприятиями.

Анализ может проводиться в трех направлениях:

по статьям расходов или затрат или по элементам;

по изделиям;

по центрам затрат или видам деятельности.

Анализ расходов и анализ затрат требуют для своего проведения разной информации и по-разному расставленных акцентов. Так, анализ расходов более важен для регулирования денежного потока компании, а анализ затрат и себестоимости - для формирования бухгалтерской отчетности. Однако методики их проведения аналогичны, и в конечном итоге выводы, сделанные по результатам проведения аналитических процедур, характеризуют эффективность управления предприятием. Поскольку исторически так сложилось, что в анализе финансово-хозяйственной деятельности российских предприятий бухгалтерским аспектам отводится большее внимание, нежели управленческим, имеет смысл более подробно рассмотреть именно анализ затрат и себестоимости.

Наиболее полезную информацию даст такой анализ, если он ведется одновременно в двух срезах: по центрам затрат, структурным единицам или видам деятельности в разрезе статей или элементов.

Любое предприятие имеет более или менее сложную организационную структуру. Если на предприятии есть несколько цехов, подразделений, департаментов, дивизионов, групп или иных структурных единиц, выпускающих разную продукцию, состав затрат в этих структурных подразделениях будет существенно различаться. В этом случае изучение структуры затрат, проведенное на уровне всего предприятия, в целом будет гораздо менее аналитичным и полезным с управленческой точки зрения, чем анализ по отдельным подразделениям.

С другой стороны, анализ затрат некоторых структурных подразделений, в первую очередь вспомогательных производств и административных единиц с небольшой численностью персонала и сравнительно небольшими бюджетами, потребовав немалых трудозатрат, тоже мало что даст для определения перспектив предприятия и процедур планирования. Информацию, наиболее полезную для принятия решений и планирования дальнейшей деятельности предприятия, дает анализ затрат, проведенный не по всем единицам, выделенным в структуре предприятия, а по так называемым центрам затрат. Выделение их на каждом предприятии - процесс достаточно субъективный, а проводится он в рамках процедур управленческого учета. Уделение серьезного внимания методике проведения таких процедур не входит в задачи нашей книги. Можно только сказать, что обычно в центры затрат выделяют все основные производства предприятия. Вспомогательные, побочные производства, административные, управленческие и другие структурные единицы группируются в центры затрат тем или иным способом в зависимости от их функций, роли в структуре предприятия и величины бюджетов.


Методика выполнения работы:

1 Порядок выполнения:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом и ответить на контрольные вопросы.

2) Изучить требования по оформлению отчета.

3) Прочитать инструкцию по выполнению работы.

4) Выполнить указанное задание.

5) Проанализировать практическую ситуацию.

6) Составить отчет и сдать на проверку.

 

2 Требования к результатам и оформлению работы:

 

1. Работа выполняется в рабочей тетради с применением специальных бланков или их макетов.

2. Работа должна быть написана разборчивым почерком.

3. В тексте не должно быть произвольного сокращения слов, кроме общепринятых: РФ, руб. и т.д.

4. Работа выполняется ручкой с синей или фиолетовой пастой.

5. Задания выполняются в порядке очередности указанной в инструкционно – технологических картах.

6. Не допускается использование корректоров, красной пасты, стирание и перечеркивание значений документов, кроме разрешенных.

7. Суммы хозяйственных операций должны быть отражены в соответствии с ПБУ в рублях и копейках.

8. Не допускается округление и сокращение сумм до целых. Не допускается «засорение» регистров, несущих цифровую информацию, буквенными значениями (единица измерения).

9. При выполнении работы следует привести решение, пояснение расчетов, сделать бухгалтерскую проводку, дать оценку полученным результатам. Решение и расчеты оформить в таблицах, регистрах. Каждая таблица (регистр) должна иметь номер таблицы, заголовок, единицы измерения, наименование всех строк и граф.

10. Таблицы, рисунки и схемы выполняются заранее (ДО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ), в домашних условиях, с применением средств автоматизации.

11. Решение задания приводится СРАЗУ после его условия, с приложением соответствующих документов и поясняющей части.

12. При определении показателей вначале пишется формула, и обозначения всех ее элементов.

13. При расчете, каких - либо, показателей по формулам - в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке расставляются единицы измерения у каждого числа и в ответе. Неправильная единица измерения в ответе является СЕРЬЕЗНОЙ ошибкой.


3 Содержание заданий:

Задание 1

Методика выполнения. Определить количественное влияние различных факторов на изменение затрат по статье материалы.

 

Материальные затраты. Таблица № 1

Показатели. Ед.изм. План. Факт. Абсол.откл.
1.Затраты на 1 ед. продукции. Руб.      
2.Расход материалов на 1 ед. продукции. Кг. Н Н+5  
3.Цена за 1 кг материалов. Руб.      

 

Зпл=Рпл*Цпл

Зусл=Рф*Цпл

∆З(ф)=Зусл-Зпл

Зф=Рф-Цр

∆З(ц)=Зф-Зусл

∆Зобщая=∆З(ф)+ ∆З(ц)

 

 

4 Критерии оценки и формы контроля:

Результат работы определяется оценками: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно».

Оценка «отлично»:

- за глубокие знания дисциплины;

- полное, грамотное, чёткое обоснование методики расчета;

- умение связывать теорию с практикой;

- решать профессиональные задачи;

- высказывать и обосновывать свои суждения;

- логически мыслить.

Оценка «хорошо»:

- знание учебного материала в полном объёме;

- сознательное применение знаний для решения профессиональных задач;

- грамотное изложение ответов на вопросы;

-содержание и результаты выполнения самостоятельных заданий имеют недостатки.

Оценка «удовлетворительно»:

-студент имеет представление о своих профессиональных обязанностях;

- усвоил только основной материал дисциплины, но не умеет
обосновывать свои суждения;

- материал излагается неполно, непоследовательно, допускаются неточности в определении понятий;

- имеются серьёзные недостатки в выполнении самостоятельных заданий.
Оценка «неудовлетворительно»:

- бессистемные, разрозненные знания по дисциплине;

- неумение применять теоретические знания на практике.

Формы контроля - Письменный контроль выполненного задания, устный опрос.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных