ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования к квалификации по разрядам оплаты. 8 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу8 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы; 9 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) от 2 до 5 лет; 10 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) от 5 до 10 лет; 11 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) свыше 10 лет; Разряд — II квалификационная категория; Разряд — I квалификационная категория; Разряд — высшая квалификационная категория. Психологическая служба в образовании: перспективы развития Образование как целенаправленный процесс становления человека, его обучения и социализации, требует четких критериев его эффективности и качества. Одним из таких критериев выступают развивающие возможности образования. Отсюда следует, что в системе образования должна присутствовать структура, основной миссией которой является обеспечение развивающего компонента образования. И такая структура в системе образования существует уже более 15 лет, это Служба практической психологии образования. В сентябре-октябре 2015 при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерации психологов образования России состоялись Всероссийские семинары-совещания «Управление психологической службой на региональном и муниципальном уровне», «Организация и содержание деятельности психолога образовательного учреждения и ППМС-центра на современном этапе развития российского образования», «Психологическое обеспечение профессионального становления учащихся и студентов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования», «Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в учреждениях дошкольного образования» и II Всероссийская неделя школьной психологии в ВДЦ «Орленок». В задачу специалистов, приехавших из 50 регионов России, входило определение того, что же такое Служба практической психологии образования в современных условиях, какова ее роль и перспективы развития. Итогом работы стала модель психологической службы, в основу которой положены два принципа: 1. Психологическая служба является частью системы образования, поэтому ее основные задачи и функции должны исходить из миссии системы образования. Декларируемые в ст. 2 Закона Российской Федерации "Об образовании" принципы гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности и адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников должны быть организационно обеспечены системой образования. Следовательно, миссия психологической службы заключается в обеспечении развивающего характера образования, т.е. создании психолого-педагогических условий для успешного решения учащимся задач образования и развития. Психологическая служба образования как служба не может эффективно функционировать на уровне отдельного образовательного учреждения, города и даже региона. Психологическая служба системы образования - это многоуровневая структура с единой вертикалью управления, имеющая свои подразделения и представительства (психологические службы образовательных учреждений, методические объединения и пр.) на разных управленческих уровнях. Психолог образовательного учреждения - сотрудник этой службы, решающий профессиональные задачи на своем рабочем месте с учетом имеющихся у него ресурсов. Возможности психолога и службы сильно разнятся. Служба располагает значительно большим арсеналом средств достижения необходимого результата, нежели педагог-психолог образовательного учреждения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|