Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Завоз товаров в магазин.




 

 

Значительная часть товаров завозится в магазин «Агат» с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий — хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п.

Товары сложного ассортимента (импортные товары, товары, произведенные в других городах и т. д.) завозят в магазины со складов оптовых торговых баз. В магазин товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Товары могут доставляться в магазин централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Прием товаров в магазине.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Агат» осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

По результатам окончания приемки товаров составляется акт.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре — на стеллажах и подтоварниках.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;

применяются простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);

декоративная выкладка товаров используется только с рекламной целью;

полки горок и другие элементы для выкладки товаров не перегружаются;

в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) размещены товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

выкладка товаров в торговом зале насыщенная;

сопутствующие товары размещены навалом у расчетных узлов в корзинах.

 

Подготовка товара к продаже.

Поступивший в магазин товар оставляют в зоне приемки, где производится подготовка товара к продаже.

Правильно организованная подготовка товаров к продаже имеет большое значение, т.к.:

ускоряет процесс продажи товаров;

повышает культуру обслуживания покупателей;

повышает эффективность труда торговых работников, объем розничного товарооборота;

способствует выразительности товарной выкладки, художественному оформлению интерьера;

позволят сократить товарные потери и многое другое;

Подготовка товара к продаже включает себя:

Освобождение от тары, проверка количества и качества, маркировки;

Сортировка и удаление недоброкачественной продукции;

Сверка цены по документам, заполнение ценников;

Протирка, зачистка, при необходимости – разделка, нарезка, разрубка (мяса);

Фасовка и подача в торговый зал;

Фасовка – это упаковка определенного количества товара (взвешивание, маркировка с указанием цены, стоимости товара, даты, фасовки т.д.)

Для упаковки используют оберточную бумагу, целофан, полиэтилен, термоусадочную пленку и другие материалы.

 


 

 

Продажа товаров и обслуживание

покупателей.

Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

В магазине «Агат» производится продажа товаров через прилавок обслуживания, включает выполнение следующих операций:

* встреча покупателя и выявление его намерения;

* предложение и показ товаров;

* помощь в выборе товаров и консультация;

* предложение сопутствующих и новых товаров;

* проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

* расчетные операции;

* упаковка и выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов промышленных предприятий, производящих товары народного потребления, модельеров, врачей-косметологов и других специалистов. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.

При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.

В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИЧП, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.

 

хранение товаров в магазине.

Резервный запас товара, предназначенный для пополнения и выставления в торговом зале, хранится в подсобном помещении (кладовой), а также в холодильниках и морозильниках.

Для правильной организации хранения и сокращения товарных потерь необходимо соблюдать определенные условия и правила. Условия хранения определяются режимом, размещением и санитарным состоянием помещения. Режим хранения – это температура, относительная влажность воздуха, освещение, чистота, соблюдение товарного соседства.

Температурный режим влияет на сроки хранения. нежелательны перепады температуры (происходит выделение воды и качество товара ухудшается).

Относительная влажность воздуха влияет на содержание воды в товарах (при высокой влажности товары увлажняются, при низкой - высыхают). Для поддержания оптимальной влажности используют емкости с водой (увеличивают влажность), вентиляцию и отопление (уменьшает влажность).

Освещение и естественный свет отрицательно действует на некоторые товары – они теряют свои первоначальные свойства (например: жиры прогоркают, картофель зеленеет и приобретает горький вкус). Такие товары хранят в затемненных местах.

В кладовой товар размещается на специальном оборудовании (полках, стеллажах, контейнерах подтоварниках и др.). На стеллажах размещены распакованные товары рядами или стопками маркировкой наружу. Стеллажи установлены на расстоянии 10 см. от стен и 15 см. от пола. Товары в ящиках, в мешках укладывается на подтоварниках в несколько рядов.

При размещении товара учитывается товарное соседство: товары, легко воспринимающие запахи не хранятся рядом с остро пахнущими, а товары легко поглощающие влагу, отдалены от товаров, содержащих ее в большом количестве.


 

информационная работа в магазине.

На фасаде здания магазина перед входом висит красиво оформленный плакат с названием магазина, его профилем, юридическим адресом, режимом работы.

 

В магазине имеются рекламные буклеты, на которых предлагаются различные товары. На витринах товар выложен таким образом, что его можно хорошо разглядеть, прочитать этикетку. Каждый товар имеет четко написанный ценник.

На видном месте на стене висят плакаты с надписями: «реализация табачных изделий, моложе 18 лет запрещена», «Реализация алкогольных напитков и пива лицам моложе 18 лет запрещена»

Очень много информации для покупателей содержится на стенде «УГОЛОК ПОКУПАТЕЛЯ», на котором указан юридический адрес и телефоны, а также представлены следующие документы:

Журнал государственного контроля;

Санитарный паспорт объекта;

Программа производственного контроля;

Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольных напитков;

книга отзывов и предложений;

Рядом со стендом висит план эвакуации.

кроме того на стенде представлены брошюры:

Новый закон о защите прав потребителей;

Гигиенические требования к срокам годности и условия хранения пищевых продуктов;

Правила продажи Алкогольной продукции;

Федеральный закон РФ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий

Список использованной литературы:

Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. – М.: Экономика, 1990. – 334 с.

Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов.– М.: Маркетинг, 2005. – 320 с.

Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Маркетинг, 2006. – 284 с.

Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2005. – 220 с.

Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2003. – 320с.

Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2004. – 580с.

Технология торговых процессов. / Под ред. А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 1996. – 384 с.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных