Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Живописец, скульптор и архитектор Джотто ди Бондоне (1267—1337).




От романики в новое качество живописных произведений вошли монументальность, доминирование вещественности всех представленных элементов и суммирование изображаемых массивных форм. От античности - пропорции антропоморфных фигур, пространственность плоскостных планов изображения изнутри вовне и действенность героев представления в сценических пределах, их желание общаться как друг с другом, так и со зрителем. От Византийского Классицизма были заимствованы иконография, композиционные особенности, принципы цветовой гармонии. От Готики сюда вошло душевное беспокойство изображенных персонажей.

Характеристика творчества:

  • реалистические тенденции в изображении религиозных сюжетов. Религиозные сцены он изображал в земной обстановке; вместо золотого грунта византийцев у него появляются пейзаж или здания. От освященных традицией византийских типов он перешел к натуре и ввел в религиозные сюжеты философское начало, не передавая события сухо, только для того, чтобы картина с точностью восстанавливала текст Священного Писания. Он разбирает чувства героя, представляет различные стороны его характера, его нравственное состояние, и из всего этого извлекает философскую мысль.
  • разработка принципиально иной композиционной схемы: фрески утратили иконный характер, они не ориентированы на зрителя как молельный образ, но представляют событие, происходящее само по себе.

а. «Схема явления» средневековой композиции - фигуры как бы являются молящемуся, скорее намекая, чем изображая действие. Схемы фресок Джотто в большинстве случаев построены по принципу «сюжетного диалога» между двумя персонажами или группами персонажей.

б. Если в средневековой живописи преимущественно располагали главную фигуру в центре, с фасовым симметричным расположением, то Джотто предпочитает профильное положение, размещая фигуры по обе стороны обращенными друг к другу, иногда для того, чтобы акцентировать внимание на внутреннем действии, он изображает фигры спиной к зрителю.

в. В средневековых изображениях фигуры расположены на самой поверхности доски или стены, в пространственной неопределенности, место и время их так же не фиксировано. У Джотто каждая сцена получает выделенное для нее пространство, в большинстве случаев ограниченное в глубину и по сторонам.

§ в каждой композиции изображен лишь один момент действия, а не последовательность различных сцен, как это делали многие современники Джотто;

  • новые принципы построения пространства: открытие интерьера (изображения пространства комнаты в картине), пейзажа (архитектурного и ландшафтного)

а. упрощенная античная перспектива, угловые ракурсы

б. отсутствие единой точки зрения на изображение. Джотто распоряжается архитектурой и пейзажем с большой свободой в соответствии с требованиями изображаемого действия, иногда сознательно сочетает различные точки зрения: аспекты снизу, сбоку, сверху и в фас, подчеркивая динамизм действия.

  • приемы тональной светотеневой моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, насыщенного красочного тона, что позволило придать формам почти скульптурную объемность и в то же время сохранить сияющую чистоту цвета, его декоративные функции.
  • Рисунок во фресках Джотто имеет недостатки, особенно при изображении обнаженного тела; округления его, пейзаж у него — более намек на природу, чем ее воспроизведение; здания он изображал лучше, чем ландшафты, хотя и с погрешностями в перспективе.
  • Колористические изменения: Джотто преобразовал темные, византийские тона красок в светлый, веселый и теплый колорит.
  • Письмо по мокрой штукатурке – альфреско, завершающий этап – альсекко.
  • индивидуализация внутреннего мира героев живописного рассказа.
  • Для Джотто формой проявления Бога и веры является сама действительность.
  • Изменение роли художника в социуме. После Джотто художником мог считаться лишь тот, кто превращал свои произведения в выражение своего художественного представления о мире, а не подражал стилю предшественников, не следовал традиционным канонам. Джотто становится самостоятельным и свободным истолкователем исполняемых им сюжетов, прежде всего религиозного толка.

Работы:

1. Фрески в Верхней церкви Сан Франческо в Ассизи по праву считают первым значительным произведением Джотто - всего 25 фресок, живописующих сцены из Нового Завета, а также эпизоды из жизни Франциска Ассизского. Главные цвета ее — голубой, розовый, белый, золотистая охра. Фрески отличаются наглядностью, незамысловатой повествовательностью, наличием бытовых деталей, придающих жизненность и естественность изображаемым сценам. Пернебрегши господствовавшим в искусстве того времени церковный канон, Джотто изображает своих персонажей похожими на реальных людей, с правильными пропорциями лиц и тел. Его святые не парят над землей, а прочно стоят на ней обеими ногами, а видения и сны не менее реальны, чем явь. Впервые в истории итальянской живописи душевное состояние героев живописного произведения передается мимикой лица, жестами, позой. Вместо традиционного золотистого фона на фресках Джотто изображен пейзаж, интерьер или скульптурные группы на фасадах базилик. В каждой композиции художник изображает лишь один момент действия, а не последовательность различных сцен, как это делали многие его современники.

Оказавшись перед необходимостью изобразить почти современные события, для которых было бы неправдоподобно прибегать к обобщенным антикизированным одеждам библейских историй, Джотто последовательно руководствовался своим собственным видением. Как для воссоздания построек, фигурирующих в сценах из жизни Франциска, он использовал элементы современных домов и сооружений, так, равным образом, он облачил своих светских персонажей в современные ему одежды.

Это решение будет иметь такой успех, что искусство двух последующих столетий окажется вовлеченным в ситуацию решительного вторжения персонажей в современных одеждах в изображения событий, отнюдь не современных.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных