ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Живописец, скульптор и архитектор Джотто ди Бондоне (1267—1337).От романики в новое качество живописных произведений вошли монументальность, доминирование вещественности всех представленных элементов и суммирование изображаемых массивных форм. От античности - пропорции антропоморфных фигур, пространственность плоскостных планов изображения изнутри вовне и действенность героев представления в сценических пределах, их желание общаться как друг с другом, так и со зрителем. От Византийского Классицизма были заимствованы иконография, композиционные особенности, принципы цветовой гармонии. От Готики сюда вошло душевное беспокойство изображенных персонажей. Характеристика творчества:
а. «Схема явления» средневековой композиции - фигуры как бы являются молящемуся, скорее намекая, чем изображая действие. Схемы фресок Джотто в большинстве случаев построены по принципу «сюжетного диалога» между двумя персонажами или группами персонажей. б. Если в средневековой живописи преимущественно располагали главную фигуру в центре, с фасовым симметричным расположением, то Джотто предпочитает профильное положение, размещая фигуры по обе стороны обращенными друг к другу, иногда для того, чтобы акцентировать внимание на внутреннем действии, он изображает фигры спиной к зрителю. в. В средневековых изображениях фигуры расположены на самой поверхности доски или стены, в пространственной неопределенности, место и время их так же не фиксировано. У Джотто каждая сцена получает выделенное для нее пространство, в большинстве случаев ограниченное в глубину и по сторонам. § в каждой композиции изображен лишь один момент действия, а не последовательность различных сцен, как это делали многие современники Джотто;
а. упрощенная античная перспектива, угловые ракурсы б. отсутствие единой точки зрения на изображение. Джотто распоряжается архитектурой и пейзажем с большой свободой в соответствии с требованиями изображаемого действия, иногда сознательно сочетает различные точки зрения: аспекты снизу, сбоку, сверху и в фас, подчеркивая динамизм действия.
Работы: 1. Фрески в Верхней церкви Сан Франческо в Ассизи по праву считают первым значительным произведением Джотто - всего 25 фресок, живописующих сцены из Нового Завета, а также эпизоды из жизни Франциска Ассизского. Главные цвета ее — голубой, розовый, белый, золотистая охра. Фрески отличаются наглядностью, незамысловатой повествовательностью, наличием бытовых деталей, придающих жизненность и естественность изображаемым сценам. Пернебрегши господствовавшим в искусстве того времени церковный канон, Джотто изображает своих персонажей похожими на реальных людей, с правильными пропорциями лиц и тел. Его святые не парят над землей, а прочно стоят на ней обеими ногами, а видения и сны не менее реальны, чем явь. Впервые в истории итальянской живописи душевное состояние героев живописного произведения передается мимикой лица, жестами, позой. Вместо традиционного золотистого фона на фресках Джотто изображен пейзаж, интерьер или скульптурные группы на фасадах базилик. В каждой композиции художник изображает лишь один момент действия, а не последовательность различных сцен, как это делали многие его современники. Оказавшись перед необходимостью изобразить почти современные события, для которых было бы неправдоподобно прибегать к обобщенным антикизированным одеждам библейских историй, Джотто последовательно руководствовался своим собственным видением. Как для воссоздания построек, фигурирующих в сценах из жизни Франциска, он использовал элементы современных домов и сооружений, так, равным образом, он облачил своих светских персонажей в современные ему одежды. Это решение будет иметь такой успех, что искусство двух последующих столетий окажется вовлеченным в ситуацию решительного вторжения персонажей в современных одеждах в изображения событий, отнюдь не современных. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|