Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и система исполнительной власти в РФ.




Одна из трех ветвей. Совмещает в себе функции всех трех. Монополия в сфере государственного принуждения, управление финансовыми потоками и наименее подконтрольна.

=> исполнительная власть чрезвычайно сильно влияет на иные ветви государственной власти.

В Конституции из всех трех ветвей власти исполнительная власть "прописана" хуже всего. Конституция в силу специфики политического момента, в который она принималась, не смогла предложить развернутую систему регулирования исполнительной власти. Наличие правительства и косвенное упоминание федеральных министерств.

Система исполнительной власти в РФ строится на след.принципах:

1) Принцип дуализма. Т.к. президент не входит в исполнительную ветвь власти и не является её главой – вопрос о соотношении полномочий президента и правительства. Полномочия по руководству системы исполнительной власти оказались распределены между президентом и правительством РФ. (правовая позиция). Это четко видно в Указе президента РФ «Вопросы системы структуры ФОИВ». => органы, подведомственные президенту и подведомственные правительству. Правительство организационно президенту не подчинено. В результате система исполнительной власти – заложник политических в/отношений между президентом и правительством. При этом по Конституции президент не является руководителем каким-либо ОИВ. => КСуд сказал, что президент осуществляет руководство органами, т.к. он главнокомандующий и кто-то там ещё.

2) + 3) Принцип единства системы исполнительной власти и принцип разграничения предметов ведения и полномочий (принцип федерализма). В унитарном государстве нет смысла провозглашать принцип единства, а в федеративных важно на разных уровнях государственной власти, которые не соподчинены друг другу, обеспечить единство подходов к государственной политике. Но обеспечение единства гос.политики – принцип разграничения предметов ведения. Так или иначе, это баланс. Работают через призму друг друга. По отдельности значения не имеют.

3 вида предметов ведения:

· исключительное ведение РФ

· совместные предметы ведения,

· исключительный предмет ведения субъектов РФ.

В каждой группе предметов ведения принцип единства определяется по-разному.

В рамках исключительных предметов ведения РФ только ФОИВ принимают НА, а исполняют их и ФОИВ (центральные и территориальные), и органы исполнительной власти субъектов. => по предметам ведения РФ образуется вертикальная структура.

В сфере совместного ведения ОИВ РФ и ОИВ субъектов формально и фактически не соподчинены друг другу. => Каждый из этих органов в рамках своей компетенции принимает акты и их исполняет.

Сфера совместного ведения – ФОИВ и ОИВ СРФ формально и фактически не соподчинены друг другу. Каждая группа органов принимает свои акты и их исполняет

3 Схемы разграничения полномочий в сферах совместного ведения:

l Управление осуществляется 2 не соподчинёнными друг другу органами ИВ РФ и субъекта. Разграничение полномочий может осуществляться по схемам:

– Общее регулирование – детальное регулирование (редко)

– Прямое распределение полномочий между уровнями власти федеральным законом

l Управление осуществляет ОИВ СРФ, которому федеральный орган делегировал свои полномочия

l Полномочия осуществляет территориальный орган ФОИВ, которому субъект РФ делегировал свои полномочия (сейчас не встречается)

По предметам исключительного ведения субъектов – ОИВ субъектов не входят в единую систему ФОИВ РФ.

Система и структруа федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации до сих пор подвергается изменениям (т.н. административная реформа). Утверждение структуры ФОИВ осуществляется через Указы Президента РФ.

Подробную детализированную структуру ФОИВ с учетом подведомственности Президенту и Председателю Правительства можно посмотреть на официальном сайте Правительства РФ.

Система федеральных органов исполнительной власти:

1) Министерства. 2) Федеральные службы 3) Федеральные агентства.

В зависимости от направления деятельности ФОИВ определяется кому они подведомственны, Президенту или Правительству. Так, к примеру, Министерство Обороны, МВД, ФСБ, МИД всегда (в новой истории Росси) были подведомственны Президенту; а Министерство Финансов, Министерство регионального развития, министерство транспорта подведомственны Правительству РФ (Председателю Правительства РФ).

На уровне субъектов можно представить обощенную структуру, характерную для всех субъектов:

  • Высшее должностное лицо субъекта (Президент республики, губернатор области и др.)
  • Высший исполнительный орган власти (Правительство или др.; в зависимости от субъекта)
  • Центральные органы исполнительной власти субъекта специальной компетенции
  • Территориальные органы специальной компетенции

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных