ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Запрещается применять оружие при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.Применение огнестрельного оружия — самая серьезная мера пресечения, которая может повлечь причинение телесных повреждений и даже смерть. Поэтому в этом случае установлены дополнительные гарантии законности. Так, сотрудник полиции обязан о каждом случае применения огнестрельного оружия в течение 24 часов с момента его применения представить рапорт начальнику органа полиции по месту своей службы или по месту применения огнестрельного оружия. Обо всех случаях смерти или ранения вследствие применения огнестрельного оружия должен быть немедленно уведомлен прокурор. Правомерность применения оружия устанавливается в результате служебной проверки лицом, назначенным начальником ОВД.
Административно-предупредительные и административно-восстановительные меры принуждения. Восстановительные меры вообще и административно-восстановительные в частности применяются в целях возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного неправомерным деянием. К ним относятся снос самовольно возведенных строений и сооружений, административное выселение из самовольно занятых жилых помещений, изъятие у организаций незаконно полученного, взыскание недоимки, пени. Самовольно возведенные жилые и нежилые строения (дома, дачи, гаражи, сараи и т. п.) могут быть снесены.Вначале глава администрации обязывает правонарушителя своими силами и за свой счет снести строение и привести земельный участок в порядок. В случае если это требование не будет выполнено в месячный срок, он дает распоряжение о сносе строения своими силами за счет виновного. Изъятие у предприятий и учреждений незаконно полученного состоит во взимании в доход бюджета сумм, полученных предприятиями и учреждениями путем нарушения финансовой дисциплины, норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. Административно-восстановительными являются и так называемые финансовые санкции: взыскание недоимки, пеня. Недоимка — это не внесенная в срок в бюджет или в государственные внебюджетные фонды сумма налогов и других обязательных платежей. Выявив недоимку, налоговая инспекция направляет налогоплательщику письменное требование о ее погашении в установленный ею срок. Если требование остается без удовлетворения или ответа, то взыскание обращается на имущество виновного. Пеня — это взыскание за каждый день просрочки (задержки) установленной процентной ставки от суммы просроченного платежа. По общему правилу она устанавливается в размере одной трехсотой ставки Центрального банка РФ, действовавшей на момент образования недоимки. Уплата пени — это реализация восстановительной санкции. А особенность восстановительных санкций в том, что они могут быть исполнены добровольно. Без вмешательства властей виновный субъект может возместить причиненный вред, снести самовольно построенное сооружение, уплатить пеню. Административно-предупредительные меры - это меры принудительного характера, которые применяются в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством. Административно- предупредительные меры применяются, например, для предотвращения аварий на производстве, дорожно-транспортных происшествий, пожаров; безопасности пассажиров воздушных судов; защиты жизни, здоровья и безопасности граждан при стихийных бедствиях, катастрофах, чрезвычайных событиях. Подобные меры осуществляются в принудительном порядке, в процессе односторонней реализации юридически властных полномочий органов исполнительной власти и их должностных лиц. Выражаются административно-предупредительные меры в виде определенных ограничений и запретов, что в свою очередь также характеризует их принудительную природу. Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушений, а направлены на их предотвращение, эти меры предшествуют применению других мер административного принуждения, реализуемых в случаях совершения административных правонарушений. Административно-предупредительные меры многообразны, они применяются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления. В основном эти меры имеют отраслевой характер, но могут осуществляться и органами исполнительной власти общей компетенции. Наиболее типичные из них связаны: с осуществлением надзорных проверок; досмотром вещей и личным досмотром граждан; административным задержанием; введением карантина; прекращением движения транспорта и пешеходов; освидетельствованием медицинского состояния лиц и др. Так, например, в соответствии с Законом РФ "О полиции" с целью выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право применять следующие административно-предупредительные меры: проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность; осуществлять надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также - осужденными к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено; производить досмотр ручной клади и багажа пассажиров гражданских воздушных судов, а при необходимости - и личный досмотр пассажиров и т.д. Многие административно-предупредительные меры могут применять должностные лица Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной службы безопасности РФ, иных органов исполнительной власти. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|