Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей.




Каждый потребитель выбирает тот товар, который для него представляет наибольшую ценность, исходя из своего представления о качестве товара, его цене и возможных затратах на эксплуатацию. Получается, что потребительская ценность товара не является одинаковой для всех покупателей, она сугубо индивидуализирована.

Все[Д10] потребительские ценности можно условно классифицировать по следующим категориям:

Базовые ценности — это потребительские ценности, заложенные на этапе проектирования к которым относятся:

• показатели назначения (функциональные),

• надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость),

• технической эстетики (целостность композиции, совершенство товарного вида),

• экологические (физические, химические, микробиологические),

• эргономические (соответствие эргономическим требованиям в рабочей зоне),

• патентно-правовые (патентная чистота, патентная защита),

• безопасности и транспортабельности.

Перечисленные показатели характеризуют продукцию на протяжении всего ее жизненного цикла.

Постоянные ценности — это дополнительные потребительские ценности, которые действуют в течение всего жизненного цикла продукции, но имеют к базовым ценностям косвенное отношение. Например, имидж фирмы-изготовителя продукции, престиж магазина, сертификат качества, популярность торговой марки и т. д.

Временные ценности — дополнительные ценности, имеющие прямое отношение к виду и качеству продукции, но действующие временно, иногда сезонно, обычно меньше жизненного цикла товара: новизна, мода, престиж.

Сопутствующие ценности — дополнительные потребительские ценности, не связанные с продукцией непосредственно, но облегчающие или затрудняющие условия ее приобретения или эксплуатации: сезонный спрос на продукцию, уровень инфляции (для экспортируемых или импортированных товаров). Сопутствующие ценности могут как способствовать ликвидности продукции, так и затруднять ее реализацию. Наценка к продукции за счет действия сопутствующих ценностей может значительно колебаться во времени.

Привнесенные ценности — информационные ценности:

• реклама,

• выставки,

• конкурсы, за счет новой или повторяющейся информации о ценностях, имеющих отношение к продукции, значительно увеличивают ее потребительскую стоимость в глазах многих покупателей.

• слухи,

• мнения,

• жизненный опыт.

Воздействие привнесенных ценностей может быть как временным, так и постоянным (например, реклама).

Универсальные ценности — рыночная стоимость продукции или цена. Цена — главная ценность, которая, как зеркало, адекватна потребительским свойствам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных