ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей.Каждый потребитель выбирает тот товар, который для него представляет наибольшую ценность, исходя из своего представления о качестве товара, его цене и возможных затратах на эксплуатацию. Получается, что потребительская ценность товара не является одинаковой для всех покупателей, она сугубо индивидуализирована. Все[Д10] потребительские ценности можно условно классифицировать по следующим категориям: Базовые ценности — это потребительские ценности, заложенные на этапе проектирования к которым относятся: • показатели назначения (функциональные), • надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость), • технической эстетики (целостность композиции, совершенство товарного вида), • экологические (физические, химические, микробиологические), • эргономические (соответствие эргономическим требованиям в рабочей зоне), • патентно-правовые (патентная чистота, патентная защита), • безопасности и транспортабельности. Перечисленные показатели характеризуют продукцию на протяжении всего ее жизненного цикла. Постоянные ценности — это дополнительные потребительские ценности, которые действуют в течение всего жизненного цикла продукции, но имеют к базовым ценностям косвенное отношение. Например, имидж фирмы-изготовителя продукции, престиж магазина, сертификат качества, популярность торговой марки и т. д. Временные ценности — дополнительные ценности, имеющие прямое отношение к виду и качеству продукции, но действующие временно, иногда сезонно, обычно меньше жизненного цикла товара: новизна, мода, престиж. Сопутствующие ценности — дополнительные потребительские ценности, не связанные с продукцией непосредственно, но облегчающие или затрудняющие условия ее приобретения или эксплуатации: сезонный спрос на продукцию, уровень инфляции (для экспортируемых или импортированных товаров). Сопутствующие ценности могут как способствовать ликвидности продукции, так и затруднять ее реализацию. Наценка к продукции за счет действия сопутствующих ценностей может значительно колебаться во времени. Привнесенные ценности — информационные ценности: • реклама, • выставки, • конкурсы, за счет новой или повторяющейся информации о ценностях, имеющих отношение к продукции, значительно увеличивают ее потребительскую стоимость в глазах многих покупателей. • слухи, • мнения, • жизненный опыт. Воздействие привнесенных ценностей может быть как временным, так и постоянным (например, реклама). Универсальные ценности — рыночная стоимость продукции или цена. Цена — главная ценность, которая, как зеркало, адекватна потребительским свойствам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|