Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и правовые основы ненадлежащей рекламы




 

Термин «реклама» происходит от латинского слова «reclamare» - выкрикивать. Наше законодательство содержит легальное определение термина «реклама». Статья 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В Гражданском кодексе РФ реклама квалифицируется как «приглашение делать оферты» (ст. 437): иногда это называют «вызов на оферту». Реклама отличается от оферты (предложения заключить договор) двумя признаками: она всегда обращена к неопределенному кругу лиц, ее целью не является сообщение о существенных условиях будущего договора. Реклама всего лишь показывает отличительные свойства товара, информирует потребителей о нем.

Рекламу нужно отличать также от публичной оферты (п. 2 ст. 437, ст. 494 ГК РФ), потому что последняя, обращенная к неопределенному кругу лиц, должна содержать все существенные условия договора розничной купли-продажи. Однако есть ситуации, когда понятия рекламы и публичной оферты могут совпадать. Например, реклама услуг сотовой связи часто сопровождается подробной информацией о тарифном плане и условиях подключения к нему, реклама автомобилей - информацией об их стоимости, условиях приобретения со скидками и т.п., кредитная организация может в рекламе сообщать об условиях принятия денежных средств в депозиты. Распространяя подобную рекламу - публичную оферту, - рекламодатели, как правило, делают оговорку «предложение действительно до такой-то даты» или «предложение действительно до появления новой информации».

С правовой точки зрения цель и назначение рекламы можно определить как призыв начать и завершить торговую сделку. Исходя из этого, а также учитывая огромную роль рекламы в рыночной экономике, многие аспекты рекламной деятельности урегулированы правовыми нормами. Наиболее важные среди них - нормы, определяющие правовое положение рекламных фирм, взаимоотношения между ними и рекламодателями, рекламораспространителями и рекламоисполнителями (договорные отношения), способы и формы рекламы, требования, предъявляемые к рекламной деятельности и содержанию самой рекламы. В последнем случае следует выделить нормы, запрещающие недобросовестную рекламу и устанавливающие правовую ответственность за нее.

Признакам является то, что реклама должна быть добросовестной и достоверной (ст. 5 ФЗ о рекламе). Соответственно, недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Понятие «ненадлежащая реклама» действующий Закон о рекламе существенно упростил и определил как рекламу, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации. Например, ООО «Медиа Восток» обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления антимонопольного управления о привлечении к ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.

Решением суда, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, в удовлетворении требований отказано.

По мнению ООО, указанный в выходных данных газетного издания регистрационный номер свидетельства о регистрации средства массовой информации свидетельствует о частичном нарушении требований ст. 16 Закона о рекламе. Субъектом административной ответственности должен выступать главный редактор как лицо, принимающее окончательное решение по выпуску газетного издания. Кроме того, дело об административном правонарушении возбуждено при том, что предписание на устранение нарушения антимонопольным органом не выносилось в связи с добровольным устранением факта нарушения, также ООО ссылается на отсутствие причиненного вреда потребителям рекламы.

Управлением в отношении ООО «Медиа Восток» проведена проверка, в ходе которой установлен факт отсутствия на обложке специализированного рекламного журнала «В каждый дом Сахалина» № 34(206) от 24.08.2007 данных о его специализации, общий объем рекламы составляет 81,6% от общего объема печатной площади.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа в сумме 100000 руб.

Суд, ссылаясь на ст. 16, 3, ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе», пришел к выводу о наличии в действиях ООО состава административного правонарушения.

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе).

В соответствии со ст. 16 данного Закона размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объема одного номера периодических печатных изданий.

В силу ч. 7 ст. 38 Закона ответственность за несоблюдение требований названных норм несет рекламораспространитель, которым в соответствии со ст. 2 Закона признается юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Ненадлежащая реклама включает в себя недобросовестную и недостоверную рекламу. Тогда как в прежней редакции Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама определялась как недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации. Вместе с тем ст. 5 Закона о рекламе устанавливает общие требования к рекламе и раскрывает содержание недобросовестной и недостоверной рекламы.

Таким образом, понятие «ненадлежащая реклама» носит собирательный характер и включает в себя три составляющих элемента. Прежде всего, определение ненадлежащей рекламы раскрывается через цели Федерального закона РФ «О рекламе». В качестве второго элемента можно выделить перечень видов ненадлежащей рекламы. Третьим элементом являются указанные в статье 5 Федерального закона РФ «О рекламе» общие требования к рекламе, нарушение которых, позволяет отнести рекламу к ненадлежащей. Представляется целесообразным сформулировать понятие ненадлежащей рекламы в одной статье. На основе анализа положений Федерального закона РФ «О рекламе» предлагается следующая правовая конструкция (общее определение) ненадлежащей рекламы: «Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, которая не соответствует общим требованиям, предъявляемым к ее содержанию статьей 5 настоящего закона, либо не соответствует специальным требованиям, предъявляемым к ее содержанию, ко времени, месту и способу распространения, а также требованиям рекламирования отдельных видов товаров, установленных действующим законодательством Российской. Федерации»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных