ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Состояние рационализации и изобретательства, внедрения новой техники, организации учета, отчетности, делопроизводства.
Выполнение основных показателей рационализаторской работы:
Лучшие рационализаторские предложения (название, автор(ы), где внедрено, экономический и иной положительный эффект): 1. Приспособление для завертывания шурупов при сборке стрелочных переводов: автор: Федынич Александр Викторович, монтер пути; экономический эффект – 6852144 р. 2. Восстановление вала гидронасоса на СВП-74: автор: Богдан Александр Валерьевич, Бахур Юрий Васильевич; экономический эффект – 7105500 р.
Участие в техническом творчестве инжинероно-технических работников, молодежи, женщин
Лучшие рационализаторы
Выполнение обязательств
Организационно-массовая работа. С начала года с рационализаторами, проведено совещаний – 4, школ молодого рационализатора – 1, в них обучено – 30 человек молодежи, дней рационализатора – 2 с участием 48 человек, семинаров – 1 с обучением – 2 человек, прочитано лекций по рационализации – 3. Проведено с уполномоченным по рационализации – 1 семинаров с участием 28 человек. Проведено – 3 конкурсов, на них поступило 6 предложений, из которых – 6 приняты и внедрены, экономия 30266 р. Темы, по которым проведены конкурсы: 1. Разработка технологий производственных процессов, позволяющих продлить срок службы эксплуатационных процессов. 2. Совершенствование процессов и технологий с уменьшением ручного труда и повышения качества ремонтных работ. 3. Разборка технологических процессов, позволяющих экономию материалов, топлива, электроэнергии, финансовых ресурсов, не нарушая безопасности движения поездов.
Выполнение тематического плана
Планирование работ предприятия по повышению показателей производительности труда
Экономика путевого хозяйства является составной частью хозяйства пути. Она изучает практическое использование хозяйственной деятельности организаций и предприятий путевого хозяйства. Основными направлениями в развитии научно-технического прогресса в путевом хозяйстве являются: увеличение мощности пути и внедрение прогрессивных конструкций пути и сооружений; комплексная механизация путевых работ как при ремонте пути, так и при его текущем содержании, внедрение новых машин и механизмов; совершенствование управления, организации и технологии ремонта и текущего содержания пути с учетом дифференциации эксплуатационных условий работы железной дороги (увеличение грузонапряженности железнодорожных линий, увеличение массы поездов и др.). Важным этапом на пути внедрения научно-технического прогресса на Белоруской железной дороге стал проведенный и получивший распространение на многих железных дорогах СНГ экономический эксперимент, который на основе ужесточения технологических и технических нормативов, совершенствования организации производства и нормирования труда, освоения смежных профессий, повышения ответственности и дисциплины труда позволил существенно повысить производительность труда и обеспечить стабильную работу железной дороги без дотаций государства. На сегодняшний день это является важным фактором работы как железной дороги, так и конкретного путевого хозяйства как отрасли. Существенную роль в решении социально-экономических задач играет повсеместно внедренный бригадный подряд, хотя в путевом хозяйстве он, можно сказать, применяется с начала появления железных дорог. Меняются только его содержание и цели. Применение бригадной формы организации и стимулирования труда рабочих дает возможность применить в бригадах хозрасчет, создавать комплексные механизированные бригады и звенья. В рабочих бригадах применяют общие принципы хозрасчета. Это соизмерение затрат и получаемого эффекта, материальной заинтересованности в выполнении плана с установлением прямой зависимости оплаты труда и премирования от конечных результатов работы, повышение взаимной ответственности бригады и администрации за выполнение производственных заданий, единство личных, коллективных и общественных интересов. Цель бригадного хозрасчета — наиболее полно использовать возможности коллективных форм организации и стимулирования труда для достижения его высокой производительности, максимальной экономии материальных затрат, развития чувства бережливости и хозяйственного отношения к собственности предприятия, железной дороге. В существующем Положении о бригадном хозяйственном расчете обязательно учитываются местные особенности производства. В этом документе определяются показатели работы бригад, порядок планирования и содержания плана, взаимная ответственность администрации и хозрасчетных бригад. Очень важно учитывать нормы и нормативы трудовых, материальных и энергетических затрат в натуральном и стоимостном выражении на единицу работы или продукции. Коллективная и личная заинтересованность хозрасчетных бригад в достижении высоких конечных результатов работы обеспечивается применяемой организацией и оплатой труда. По решению коллектива бригады с учетом коэффициента трудового участия (КТУ) распределяется бригадный приработок, премия и экономия фонда заработной платы, полученная в результате высвобождения работников. Порядок определения и применения КТУ устанавливается в соответствии с действующим на предприятии положением. В крупных бригадах создается совет бригады, который участвует в мобилизации коллектива на выполнение плана. Совет совместно с бригадиром определяет вклад каждого члена бригады в общие результаты работы и решает вопрос о размере КТУ каждого члена бригады. Путевое хозяйство является одной из основных частей многоотраслевого хозяйства железнодорожного транспорта. Основное назначение путевого хозяйства — постоянно содержать железнодорожный путь в исправном состоянии, обеспечивая тем самым безопасное и бесперебойное движение поездов с максимально допустимыми скоростями. Производственная деятельность предприятий путевого хозяйства осуществляется на основе перспективных, годовых и оперативных планов. Перспективные планыразрабатываются и составляются на длительный срок, обычно на пятилетку. В них предусматриваются меры по усилению и оздоровлению земляного полотна, искусственных сооружений, верхнего строения пути. Вся эта работа должна вестись за счет внедрения более мощных конструкций, применения прогрессивных технологических процессов и способов организации работ, современных машин и механизмов. Годовые планыкак бы дробят всю работу, запланированную на пятилетку, по годам. По годовым планам определяются объемы и участки всех видов ремонтных работ в путевом хозяйстве. Объемы работ при этом увязываются с фондами на материалы, с возможностями по затратам труда и финансовыми ресурсами. Оперативные планыбывают квартальные, месячные, полумесячные, декадные, суточные и сменные. В соответствии с Законом о государственном предприятии дистанции пути и путевые машинные станции самостоятельно разрабатывают и утверждают пятилетние планы с разбивкой по годам, основываясь на контрольных цифрах, утвержденных отделением дороги или службой пути дороги. Система заработной платы, планирование и распределение фондов экономического стимулирования Виды и формыоплаты труда Важным условием оценки труда работника является оплата его труда, т.е. так называемая заработная плата. Рост зарплаты зависит от многих факторов, основными среди которых являются: повышение квалификации работников, улучшение организации труда, внедрение новых машин и механизмов, внедрение передовых методов и приемов труда и в итоге производительности труда. Темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы. В нашем государстве за равный труд работники независимо от пола, возраста инациональной принадлежности получают равную заработную плату. Доходы рабочих и служащих не исчерпываются заработной платой. В связи с этим различают номинальную и реальную заработную плату. Номинальная заработная плата— это сумма денежных средств, получаемых работником в соответствии с количеством и качеством затраченного им труда. Реальнаязаработная плата показывает, какое количество предметов потребления и услуг может фактически приобрести на свою заработную плату работник. Кроме того, заработная плата подразделяется на основную идополнительную. Основная заработная плата — это та, которая выплачивается трудящимся за время работы па производстве. Дополнительнаязаработная плата включает оплату за не проработанное, но по закону оплачиваемое время (оплата отпусков, выходных пособий при увольнении, оплата за выполнение государственных обязанностей, прохождение военных сборов, оплата льготных часов подросткам, вынужденных перерывов в работе). В настоящее время действуют и применяются две основные формы оплаты труда: сдельная и повременная. В путевом хозяйстве более распространена сдельная форма оплаты труда,когда за основу берется единица выполняемой работы по сдельным расценкам, установленным в соответствии с действующими нормами времени и выработки. Эта форма наиболее эффективно стимулирует рост производительности труда и лучшим образом реализует на практике принцип оплаты труда в соответствии с его количеством и качеством. Для начисления заработной платы при сдельной форме оп Сдельная форма оплаты труда, в свою очередь, подразделяется на прямую сдельную, сдельно-премиальную, аккордную и аккордно-премиальную. При прямой сдельной системеоплачивается выполненное количество работы по заранее установленной расценке за единицу работы. Сдельно-премиальная системапредусматривает помимо оплаты по сдельной расценке выплату премии за выполнение производственных заданий и соответствующее качество работы. По этой системе оплачивается труд монтеров пути в дистанционных колоннах, рабочих механических мастерских и т.д. При аккордной системеразмер заработка определяется за работу в целом, а при аккордно-премиальной, кроме того, выплачивается премия за соответствующее качество работ. По этой системе оплачивается труд рабочих, занятых на текущем содержании пути и искусственных сооружений. Повременная формаоплаты применяется там, где труд работника не поддается точному нормированию, т.е. когда невозможно установить нормы выработки или осуществить точный учет, контроль и приемку работ. Документом для начисления заработной платы здесь является табель учета рабочего времени. Повременная форма оплаты труда имеет несколько систем: простую повременную и повременно-премиальную. При простой повременной системетруд работника оплачивается за проработанное время на основании тарифной ставки или оклада. Повременно-премиальная система,кроме этого, предусматривает выплату премии за выполнение установленных производственных заданий в соответствующие сроки и с необходимым качеством. По этой системе оплачивается труд бригадиров пути, дорожных мастеров, дежурных по переездам и других работников путевого хозяйства. Предприятие имеет право устанавливать показатели и условия премирования работников на основе типовых положений, утверждать новые и пересматривать действующие нормы времени, разрешать совмещение профессии с оплатой в установленном порядке, разрабатывать структуру и штаты предприятия. Тарифная система Тарифные системы — это совокупность мероприятий, направленных на обеспечение оплаты труда рабочих в соответствии с количеством и качеством выполняемой ими работы. С помощью тарифной системы определяют соотношение заработков различных групп работников. Она дает возможность обеспечить правильную организацию заработной платы на предприятиях. Тарифная система имеет следующие элементы: тарифную сетку, тарифные ставки и тарифно-квалификационные справочники. Тарифная сетка — это элемент тарифной системы, устанавливающий оплату труда работников в зависимости от их квалификации. Она состоит из разрядов, определяющих квалификацию рабочих, и тарифных коэффициентов. Эти коэффициенты показывают, во сколько раз тарифная ставка данного разряда больше тарифной ставки первого разряда. В путевом хозяйстве действует единая шестиразрядная тарифная сетка со следующими тарифными коэффициентами. Тарифные коэффициенты: 1,0 1,16 1,35 1,57 1,73 1,90. На текущем содержании пути применяется повышенный коэффициент 1,1; на ремонте пути — коэффициент 1,2 к тарифной сетке Республики Беларусь. Первый разряд устанавливается рабочим, выполняющим неквалифицированную работу, последующие разряды присваиваются рабочим после сдачи ими пробы выданной работы и успешного прохождения испытаний. Средний тарифный разряд рабочих рассчитывают по формуле: Рср = Рм + (Кср-К,)/(К2-К,), где Рм — ближайший меньший разряд по тарифной сетке; Кср — средний тарифный коэффициент разряда рабочих; К, — тарифный коэффициент ближайшего меньшего разряда рабочих; К2 — тарифный коэффициент ближайшего большего разряда рабочих. Тарифные ставки — это размер оплаты труда рабочих за единицу времени в зависимости от разряда. Для оплаты труда инженерно-технических работников и служащих путевого хозяйства применяется система должностных окладов, т.е. устанавливается месячный размер заработной платы. В тарифно-квалификационном справочникеустанавливаются требования к разрядам соответствующей профессии. Присвоение и повышение квалификационного разряда рабочим осуществляется на основании поданного заявления и представления дорожного мастера. Эти документы рассматриваются квалификационной комиссией предприятия после сдачи пробной работы и испытания по проверке теоретических знаний. На основании заключения квалификационной комиссии администрация предприятия по согласованию с профкомом утверждает рабочему квалификационный разряд, оформляя это приказом. Оплата труда работников путевого хозяйства Оплата труда монтеров путина работах по текущему содержанию осуществляется по аккордно-премиальной системе оплаты труда. На своем рабочем отделении бригада обязана содержать путь в исправном состоянии. Численный состав бригады зависит от протяженности участка. В целях стимулирования труда рабочих количество монтеров пути в бригаде может быть меньше на 35 % от расчетного контингента. Так, если расчетный контингент установлен 10 чел., то минимальный будет равен 10x0,65 = 6,5 чел. Если на участке, обслуживаемом бригадой, нет километров с неудовлетворительной оценкой, и число рабочих (фактическое) не ниже установленного минимума т.е. не менее 65 % расчетного контингента, то бригаде будет выплачена полная аккордная сумма (фонд заработной платы). Помимо аккордной сумы, рабочим по текущему содержанию пути предусмотрена ежемесячная премия за качественное содержание пути. Премия выплачивается за счет фонда заработной платы. Размер премии зависит от оценки состояния пути и сложности участков: при отличном состоянии выплачивается до 70 % хорошем – 45-60 %, удовлетворительном – до 25 % аккордного заработка. Премия не выплачивается полностью, если на участке, обслуживаемом бригадой, есть хотя бы один километр с неудовлетворительной оценкой. Планирование и учет работ по текущему содержанию пути ведется на каждую половину месяца в графике формы ПУ-74. Объемы работ устанавливаются в графике совместно бригадиром пути и дорожным мастером. Общее количество времени, нормированного на каждую половину месяца, составляет произведение расчетного контингента на количество рабочих дней в полумесяце и на продолжительность рабочего дня. Например: 10x6x8 = 480 чел. где 10 — расчетный контингент; 6 — количество рабочих дней в полумесяце; 8 — продолжительность рабочего дня. В плане работ отдельно учитывают время на пропуск поездов, ограждение места работ, путевой обход, непредвиденные работы. Если необходимо производить оплату выше 20 %, решение должно быть принято и указано в коллективном договоре предприятия. Простой по вине работника оплате не подлежит. Простой непо вине работника оплачивается в размере 2/3 тарифной ставки работника соответствующего разряда. Формы организации и стимулирования труда рабочих Экономика путевого хозяйства является составной частью хозяйства пути. Она изучает практическое использование хозяйственной деятельности организаций и предприятий путевого хозяйства. Основными направлениями в развитии научно-технического прогресса в путевом хозяйстве являются: увеличение мощности пути и внедрение прогрессивных конструкций пути и сооружений; комплексная механизация путевых работ как при ремонте пути, так и при его текущем содержании, внедрение новых машин и механизмов; совершенствование управления, организации и технологии ремонта и текущего содержания пути с учетом дифференциации эксплуатационных условий работы железной дороги (увеличение грузонапряженности железнодорожных линий, увеличение массы поездов и др.). Важным этапом на пути внедрения научно-технического прогресса на Белоруской железной дороге стал проведенный и получивший распространение на многих железных дорогах СНГ экономический эксперимент, который на основе ужесточения технологических и технических нормативов, совершенствования организации производства и нормирования труда, освоения смежных профессий, повышения ответственности и дисциплины труда позволил существенно повысить производительность труда и обеспечить стабильную работу железной дороги без дотаций государства. На сегодняшний день это является важным фактором работы как железной дороги, так и конкретного путевого хозяйства как отрасли. Существенную роль в решении социально-экономических задач играет повсеместно внедренный бригадный подряд, хотя в путевом хозяйстве он, можно сказать, применяется с начала появления железных дорог. Меняются только его содержание и цели. Применение бригадной формы организации и стимулирования труда рабочих дает возможность применить в бригадах хозрасчет, создавать комплексные механизированные бригады и звенья. В рабочих бригадах применяют общие принципы хозрасчета. Это соизмерение затрат и получаемого эффекта, материальной заинтересованности в выполнении плана с установлением прямой зависимости оплаты труда и премирования от конечных результатов работы, повышение взаимной ответственности бригады и администрации за выполнение производственных заданий, единство личных, коллективных и общественных интересов. Цель бригадного хозрасчета — наиболее полно использовать возможности коллективных форм организации и стимулирования труда для достижения его высокой производительности, максимальной экономии материальных затрат, развития чувства бережливости и хозяйственного отношения к собственности предприятия, железной дороге. В существующем Положении о бригадном хозяйственном расчете обязательно учитываются местные особенности производства. В этом документе определяются показатели работы бригад, порядок планирования и содержания плана, взаимная ответственность администрации и хозрасчетных бригад. Очень важно учитывать нормы и нормативы трудовых, материальных и энергетических затрат в натуральном и стоимостном выражении на единицу работы или продукции. Коллективная и личная заинтересованность хозрасчетных бригад в достижении высоких конечных результатов работы обеспечивается применяемой организацией и оплатой труда. По решению коллектива бригады с учетом коэффициента трудового участия (КТУ) распределяется бригадный приработок, премия и экономия фонда заработной платы, полученная в результате высвобождения работников. Порядок определения и применения КТУ устанавливается в соответствии с действующим на предприятии положением. В крупных бригадах создается совет бригады, который участвует в мобилизации коллектива на выполнение плана. Совет совместно с бригадиром определяет вклад каждого члена бригады в общие результаты работы и решает вопрос о размере КТУ каждого члена бригады. Организация и планирование путевого хозяйства Путевое хозяйство является одной из основных частей многоотраслевого хозяйства железнодорожного транспорта. Основное назначение путевого хозяйства — постоянно содержать железнодорожный путь в исправном состоянии, обеспечивая тем самым безопасное и бесперебойное движение поездов с максимально допустимыми скоростями. Производственная деятельность предприятий путевого хозяйства осуществляется на основе перспективных, годовых и оперативных планов. Перспективные планыразрабатываются и составляются на длительный срок, обычно на пятилетку. В них предусматриваются меры по усилению и оздоровлению земляного полотна, искусственных сооружений, верхнего строения пути. Вся эта работа должна вестись за счет внедрения более мощных конструкций, применения прогрессивных технологических процессов и способов организации работ, современных машин и механизмов. Годовые планыкак бы дробят всю работу, запланированную на пятилетку, по годам. По годовым планам определяются объемы и участки всех видов ремонтных работ в путевом хозяйстве. Объемы работ при этом увязываются с фондами на материалы, с возможностями по затратам труда и финансовыми ресурсами. Оперативные планыбывают квартальные, месячные, полумесячные, декадные, суточные и сменные. В соответствии с Законом о государственном предприятии дистанции пути и путевые машинные станции самостоятельно разрабатывают и утверждают пятилетние планы с разбивкой по годам, основываясь на контрольных цифрах, утвержденных отделением дороги или службой пути дороги. Различные планы финансируются из разных источников.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|