Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Состояние рационализации и изобретательства, внедрения новой техники, организации учета, отчетности, делопроизводства.




 

Выполнение основных показателей рационализаторской работы:

№№ п/п показатели Аналогичный период прошлого года Отчетный период 2008г. К 2007г. в % На 100 работаю-щих
  Число авторов, подавших предложения       1,68
  Поступило предложений        
  Использовано предложений (всего)       1,22
  Сумма экономии (всего, млн. р) 27,67 30,266    
  Количество предложений и изобретений, по которым подсчитана экономия       4,635
  Процент подсчета экономии        
  Процент внедрения предложений от числа принятых        
  Подано заявок на изобретатения - - -  

 

Лучшие рационализаторские предложения (название, автор(ы), где внедрено, экономический и иной положительный эффект):

1. Приспособление для завертывания шурупов при сборке стрелочных переводов: автор: Федынич Александр Викторович, монтер пути; экономический эффект – 6852144 р.

2. Восстановление вала гидронасоса на СВП-74: автор: Богдан Александр Валерьевич, Бахур Юрий Васильевич; экономический эффект – 7105500 р.

 

 

Участие в техническом творчестве инжинероно-технических работников, молодежи, женщин

Категория работников Всего работает Из них участвует в рационализации Процент участия Разработано и внедрено предложений Экономия (т.р.)
ИТР          
Молодежь (до 30 лет)     1,5    
женщины   - - - -
Фамилия, имя, отчество Место работы Внедрено предложений Экономия на долю автора (тыс. р.)
Федынич А.В. Монтер пути    
Бахур Ю.В. Мастер по МРТ    
Богдан А.В. Машинист СВП-74    
       
       

Лучшие рационализаторы

 

Выполнение обязательств

Наименование обязательств Обязательства на год Выполнение за Процент выполнеия
Внедрить предложений (всего)     100%
В т. ч. изобретений - - -
Поучить годовую экономию (тыс. р.)     104%

 

Организационно-массовая работа. С начала года с рационализаторами, проведено совещаний – 4, школ молодого рационализатора – 1, в них обучено – 30 человек молодежи, дней рационализатора – 2 с участием 48 человек, семинаров – 1 с обучением – 2 человек, прочитано лекций по рационализации – 3.

Проведено с уполномоченным по рационализации – 1 семинаров с участием 28 человек. Проведено – 3 конкурсов, на них поступило 6 предложений, из которых – 6 приняты и внедрены, экономия 30266 р.

Темы, по которым проведены конкурсы:

1. Разработка технологий производственных процессов, позволяющих продлить срок службы эксплуатационных процессов.

2. Совершенствование процессов и технологий с уменьшением ручного труда и повышения качества ремонтных работ.

3. Разборка технологических процессов, позволяющих экономию материалов, топлива, электроэнергии, финансовых ресурсов, не нарушая безопасности движения поездов.

 

Выполнение тематического плана

Всего в плане тем Из них с начала года выполнено на уровне рацпредложений Экономия от их внедрения
    30265663 р.
     

 

 

Планирование работ предприятия по повышению показателей производительности труда

 

Экономика путевого хозяйства является составной частью хо­зяйства пути. Она изучает практическое использование хозяйствен­ной деятельности организаций и предприятий путевого хозяйства. Основными направлениями в развитии научно-технического прогресса в путевом хозяйстве являются: увеличение мощности пути и внедрение прогрессивных конструкций пути и сооруже­ний; комплексная механизация путевых работ как при ремонте пути, так и при его текущем содержании, внедрение новых ма­шин и механизмов; совершенствование управления, организации и технологии ремонта и текущего содержания пути с учетом дифференциации эксплуатационных условий работы железной дороги (увеличение грузонапряженности железнодорожных ли­ний, увеличение массы поездов и др.).

Важным этапом на пути внедрения научно-технического прогресса на Белоруской железной дороге стал проведенный и получивший распространение на многих железных дорогах СНГ экономический эксперимент, который на основе ужесточения технологических и технических нормативов, совершенствования организации производства и нормирования труда, освоения смежных профессий, повышения ответственности и дисциплины труда позволил существенно повысить производительность тру­да и обеспечить стабильную работу железной дороги без дота­ций государства. На сегодняшний день это является важным фактором работы как железной дороги, так и конкретного пу­тевого хозяйства как отрасли.

Существенную роль в решении социально-экономических задач играет повсеместно внедренный бригадный подряд, хотя в путе­вом хозяйстве он, можно сказать, применяется с начала появления железных дорог. Меняются только его содержание и цели. Приме­нение бригадной формы организации и стимулирования труда ра­бочих дает возможность применить в бригадах хозрасчет, созда­вать комплексные механизированные бригады и звенья.

В рабочих бригадах применяют общие принципы хозрасчета. Это соизмерение затрат и получаемого эффекта, материальной заинтересованности в выполнении плана с установлением прямой

зависимости оплаты труда и премирования от конечных резуль­татов работы, повышение взаимной ответственности бригады и администрации за выполнение производственных заданий, един­ство личных, коллективных и общественных интересов.

Цель бригадного хозрасчета — наиболее полно использо­вать возможности коллективных форм организации и стимули­рования труда для достижения его высокой производительнос­ти, максимальной экономии материальных затрат, развития чувства бережливости и хозяйственного отношения к собст­венности предприятия, железной дороге.

В существующем Положении о бригадном хозяйственном расчете обязательно учитываются местные особенности произ­водства. В этом документе определяются показатели работы бригад, порядок планирования и содержания плана, взаимная ответственность администрации и хозрасчетных бригад.

Очень важно учитывать нормы и нормативы трудовых, ма­териальных и энергетических затрат в натуральном и стоимос­тном выражении на единицу работы или продукции.

Коллективная и личная заинтересованность хозрасчетных бригад в достижении высоких конечных результатов работы обеспечивается применяемой организацией и оплатой труда.

По решению коллектива бригады с учетом коэффициента трудового участия (КТУ) распределяется бригадный прирабо­ток, премия и экономия фонда заработной платы, полученная в результате высвобождения работников. Порядок определения и применения КТУ устанавливается в соответствии с действую­щим на предприятии положением.

В крупных бригадах создается совет бригады, который уча­ствует в мобилизации коллектива на выполнение плана. Совет совместно с бригадиром определяет вклад каждого члена бри­гады в общие результаты работы и решает вопрос о размере КТУ каждого члена бригады.

Путевое хозяйство является одной из основных частей мно­гоотраслевого хозяйства железнодорожного транспорта. Основ­ное назначение путевого хозяйства — постоянно содержать же­лезнодорожный путь в исправном состоянии, обеспечивая тем самым безопасное и бесперебойное движение поездов с макси­мально допустимыми скоростями.

Производственная деятельность предприятий путевого хозяй­ства осуществляется на основе перспективных, годовых и опера­тивных планов. Перспективные планыразрабатываются и со­ставляются на длительный срок, обычно на пятилетку. В них предусматриваются меры по усилению и оздоровлению земля­ного полотна, искусственных сооружений, верхнего строения пути. Вся эта работа должна вестись за счет внедрения более мощных конструкций, применения прогрессивных технологичес­ких процессов и способов организации работ, современных ма­шин и механизмов.

Годовые планыкак бы дробят всю работу, запланированную на пятилетку, по годам. По годовым планам определяются объемы и участки всех видов ремонтных работ в путевом хо­зяйстве. Объемы работ при этом увязываются с фондами на материалы, с возможностями по затратам труда и финансовы­ми ресурсами.

Оперативные планыбывают квартальные, месячные, полуме­сячные, декадные, суточные и сменные.

В соответствии с Законом о государственном предприятии дистанции пути и путевые машинные станции самостоятельно разрабатывают и утверждают пятилетние планы с разбивкой по годам, основываясь на контрольных цифрах, утвержденных от­делением дороги или службой пути дороги.

Система заработной платы, планирование и распределение фондов экономического стимулирования

Виды и формыоплаты труда

Важным условием оценки труда работника является оплата его труда, т.е. так называемая заработная плата. Рост зарплаты зависит от многих факторов, основными среди которых явля­ются: повышение квалификации работников, улучшение органи­зации труда, внедрение новых машин и механизмов, внедрение передовых методов и приемов труда и в итоге производитель­ности труда.

Темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы.

В нашем государстве за равный труд работники независимо от пола, возраста инациональной принадлежности получают равную заработную плату.

Доходы рабочих и служащих не исчерпываются заработной платой. В связи с этим различают номинальную и реальную заработную плату.

Номинальная заработная плата— это сумма денежных средств, получаемых работником в соответствии с количеством и качеством затраченного им труда.

Реальнаязаработная плата показывает, какое количество предметов потребления и услуг может фактически приобрести на свою заработную плату работник.

Кроме того, заработная плата подразделяется на основную идополнительную. Основная заработная плата — это та, кото­рая выплачивается трудящимся за время работы па производ­стве.

Дополнительнаязаработная плата включает оплату за не проработанное, но по закону оплачиваемое время (оплата от­пусков, выходных пособий при увольнении, оплата за выполне­ние государственных обязанностей, прохождение военных сбо­ров, оплата льготных часов подросткам, вынужденных переры­вов в работе).

В настоящее время действуют и применяются две основные формы оплаты труда: сдельная и повременная.

В путевом хозяйстве более распространена сдельная форма оплаты труда,когда за основу берется единица выполняемой работы по сдельным расценкам, установленным в соответствии с действующими нормами времени и выработки. Эта форма наиболее эффективно стимулирует рост производительности труда и лучшим образом реализует на практике принцип опла­ты труда в соответствии с его количеством и качеством.

Для начисления заработной платы при сдельной форме оп­
латы труда составляется табель учета рабочего времени и на­
ряд на сдельные работы. Наряды выдаются рабочим до начала
работ и закрываются после их окончания или по истечении ме­сяца.

Сдельная форма оплаты труда, в свою очередь, подразделя­ется на прямую сдельную, сдельно-премиальную, аккордную и аккордно-премиальную.

При прямой сдельной системеоплачивается выполненное количество работы по заранее установленной расценке за еди­ницу работы.

Сдельно-премиальная системапредусматривает помимо опла­ты по сдельной расценке выплату премии за выполнение произ­водственных заданий и соответствующее качество работы. По этой системе оплачивается труд монтеров пути в дистанцион­ных колоннах, рабочих механических мастерских и т.д.

При аккордной системеразмер заработка определяется за работу в целом, а при аккордно-премиальной, кроме того, вып­лачивается премия за соответствующее качество работ. По этой системе оплачивается труд рабочих, занятых на текущем содер­жании пути и искусственных сооружений.

Повременная формаоплаты применяется там, где труд работ­ника не поддается точному нормированию, т.е. когда невозмож­но установить нормы выработки или осуществить точный учет, контроль и приемку работ. Документом для начисления заработ­ной платы здесь является табель учета рабочего времени.

Повременная форма оплаты труда имеет несколько систем: простую повременную и повременно-премиальную.

При простой повременной системетруд работника оплачива­ется за проработанное время на основании тарифной ставки или оклада. Повременно-премиальная система,кроме этого, пре­дусматривает выплату премии за выполнение установленных производственных заданий в соответствующие сроки и с не­обходимым качеством. По этой системе оплачивается труд бри­гадиров пути, дорожных мастеров, дежурных по переездам и других работников путевого хозяйства.

Предприятие имеет право устанавливать показатели и усло­вия премирования работников на основе типовых положений, утверждать новые и пересматривать действующие нормы време­ни, разрешать совмещение профессии с оплатой в установлен­ном порядке, разрабатывать структуру и штаты предприятия.

Тарифная система

Тарифные системы — это совокупность мероприятий, направ­ленных на обеспечение оплаты труда рабочих в соответствии с количеством и качеством выполняемой ими работы. С помощью тарифной системы определяют соотношение заработков различ­ных групп работников. Она дает возможность обеспечить пра­вильную организацию заработной платы на предприятиях. Та­рифная система имеет следующие элементы: тарифную сетку, та­рифные ставки и тарифно-квалификационные справочники.

Тарифная сетка — это элемент тарифной системы, устанав­ливающий оплату труда работников в зависимости от их ква­лификации. Она состоит из разрядов, определяющих квалифи­кацию рабочих, и тарифных коэффициентов. Эти коэффициенты показывают, во сколько раз тарифная ставка данного разряда больше тарифной ставки первого разряда.

В путевом хозяйстве действует единая шестиразрядная та­рифная сетка со следующими тарифными коэффициентами.
Разряды: I II III IV V VI

Тарифные коэффициенты: 1,0 1,16 1,35 1,57 1,73 1,90.

На текущем содержании пути применяется повышенный ко­эффициент 1,1; на ремонте пути — коэффициент 1,2 к тариф­ной сетке Республики Беларусь.

Первый разряд устанавливается рабочим, выполняющим не­квалифицированную работу, последующие разряды присваива­ются рабочим после сдачи ими пробы выданной работы и ус­пешного прохождения испытаний.

Средний тарифный разряд рабочих рассчитывают по фор­муле:

Рср = Рм + (Кср-К,)/(К2-К,),

где Рм — ближайший меньший разряд по тарифной сетке; Кср — средний тарифный коэффициент разряда рабочих; К, — тарифный коэффициент ближайшего меньшего разряда рабочих; К2 — тарифный коэффициент ближайшего большего разряда рабочих.

Тарифные ставки — это размер оплаты труда рабочих за единицу времени в зависимости от разряда.

Для оплаты труда инженерно-технических работников и слу­жащих путевого хозяйства применяется система должностных ок­ладов, т.е. устанавливается месячный размер заработной платы.

В тарифно-квалификационном справочникеустанавливаются требования к разрядам соответствующей профессии.

Присвоение и повышение квалификационного разряда рабо­чим осуществляется на основании поданного заявления и пред­ставления дорожного мастера. Эти документы рассматриваются квалификационной комиссией предприятия после сдачи пробной работы и испытания по проверке теоретических знаний.

На основании заключения квалификационной комиссии адми­нистрация предприятия по согласованию с профкомом утвержда­ет рабочему квалификационный разряд, оформляя это приказом.

Оплата труда работников путевого хозяйства

Оплата труда монтеров путина работах по текущему со­держанию осуществляется по аккордно-премиальной системе оплаты труда. На своем рабочем отделении бригада обязана содержать путь в исправном состоянии. Численный состав бри­гады зависит от протяженности участка. В целях стимулирова­ния труда рабочих количество монтеров пути в бригаде может быть меньше на 35 % от расчетного контингента. Так, если расчетный контингент установлен 10 чел., то минимальный бу­дет равен 10x0,65 = 6,5 чел.

Если на участке, обслуживаемом бригадой, нет километров с неудовлетворительной оценкой, и число рабочих (фактичес­кое) не ниже установленного минимума т.е. не менее 65 % рас­четного контингента, то бригаде будет выплачена полная ак­кордная сумма (фонд заработной платы).

Помимо аккордной сумы, рабочим по текущему содержа­нию пути предусмотрена ежемесячная премия за качественное содержание пути. Премия выплачивается за счет фонда заработ­ной платы. Размер премии зависит от оценки состояния пути и сложности участков: при отличном состоянии выплачивается до 70 % хорошем – 45-60 %, удовлетворительном – до 25 % аккордного заработка.

Премия не выплачивается полностью, если на участке, обслуживаемом бригадой, есть хотя бы один километр с неудов­летворительной оценкой.

Планирование и учет работ по текущему содержанию пути ведется на каждую половину месяца в графике формы ПУ-74. Объемы работ устанавливаются в графике совместно бригади­ром пути и дорожным мастером. Общее количество времени, нормированного на каждую половину месяца, составляет произ­ведение расчетного контингента на количество рабочих дней в полумесяце и на продолжительность рабочего дня.

Например:

10x6x8 = 480 чел.

где 10 — расчетный контингент; 6 — количество рабочих дней в полумесяце; 8 — продолжительность рабочего дня.

В плане работ отдельно учитывают время на пропуск поез­дов, ограждение места работ, путевой обход, непредвиденные работы.

Если необходимо производить оплату выше 20 %, решение должно быть принято и указано в коллективном договоре предприятия. Простой по вине работника оплате не подлежит. Простой непо вине работника оплачивается в размере 2/3 та­рифной ставки работника соответствующего разряда.

Формы организации и стимулирования труда рабочих

Экономика путевого хозяйства является составной частью хо­зяйства пути. Она изучает практическое использование хозяйствен­ной деятельности организаций и предприятий путевого хозяйства. Основными направлениями в развитии научно-технического прогресса в путевом хозяйстве являются: увеличение мощности пути и внедрение прогрессивных конструкций пути и сооруже­ний; комплексная механизация путевых работ как при ремонте пути, так и при его текущем содержании, внедрение новых ма­шин и механизмов; совершенствование управления, организации и технологии ремонта и текущего содержания пути с учетом дифференциации эксплуатационных условий работы железной дороги (увеличение грузонапряженности железнодорожных ли­ний, увеличение массы поездов и др.).

Важным этапом на пути внедрения научно-технического прогресса на Белоруской железной дороге стал проведенный и получивший распространение на многих железных дорогах СНГ экономический эксперимент, который на основе ужесточения технологических и технических нормативов, совершенствования организации производства и нормирования труда, освоения смежных профессий, повышения ответственности и дисциплины труда позволил существенно повысить производительность тру­да и обеспечить стабильную работу железной дороги без дота­ций государства. На сегодняшний день это является важным фактором работы как железной дороги, так и конкретного пу­тевого хозяйства как отрасли.

Существенную роль в решении социально-экономических задач играет повсеместно внедренный бригадный подряд, хотя в путе­вом хозяйстве он, можно сказать, применяется с начала появления железных дорог. Меняются только его содержание и цели. Приме­нение бригадной формы организации и стимулирования труда ра­бочих дает возможность применить в бригадах хозрасчет, созда­вать комплексные механизированные бригады и звенья.

В рабочих бригадах применяют общие принципы хозрасчета. Это соизмерение затрат и получаемого эффекта, материальной заинтересованности в выполнении плана с установлением прямой зависимости оплаты труда и премирования от конечных резуль­татов работы, повышение взаимной ответственности бригады и администрации за выполнение производственных заданий, един­ство личных, коллективных и общественных интересов.

Цель бригадного хозрасчета — наиболее полно использо­вать возможности коллективных форм организации и стимули­рования труда для достижения его высокой производительнос­ти, максимальной экономии материальных затрат, развития чувства бережливости и хозяйственного отношения к собственности предприятия, железной дороге.

В существующем Положении о бригадном хозяйственном расчете обязательно учитываются местные особенности произ­водства. В этом документе определяются показатели работы бригад, порядок планирования и содержания плана, взаимная ответственность администрации и хозрасчетных бригад.

Очень важно учитывать нормы и нормативы трудовых, ма­териальных и энергетических затрат в натуральном и стоимос­тном выражении на единицу работы или продукции.

Коллективная и личная заинтересованность хозрасчетных бригад в достижении высоких конечных результатов работы обеспечивается применяемой организацией и оплатой труда.

По решению коллектива бригады с учетом коэффициента трудового участия (КТУ) распределяется бригадный прирабо­ток, премия и экономия фонда заработной платы, полученная в результате высвобождения работников. Порядок определения и применения КТУ устанавливается в соответствии с действую­щим на предприятии положением.

В крупных бригадах создается совет бригады, который уча­ствует в мобилизации коллектива на выполнение плана. Совет совместно с бригадиром определяет вклад каждого члена бри­гады в общие результаты работы и решает вопрос о размере КТУ каждого члена бригады.

Организация и планирование путевого хозяйства

Путевое хозяйство является одной из основных частей мно­гоотраслевого хозяйства железнодорожного транспорта. Основ­ное назначение путевого хозяйства — постоянно содержать же­лезнодорожный путь в исправном состоянии, обеспечивая тем самым безопасное и бесперебойное движение поездов с макси­мально допустимыми скоростями.

Производственная деятельность предприятий путевого хозяй­ства осуществляется на основе перспективных, годовых и опера­тивных планов. Перспективные планыразрабатываются и со­ставляются на длительный срок, обычно на пятилетку. В них предусматриваются меры по усилению и оздоровлению земля­ного полотна, искусственных сооружений, верхнего строения пути. Вся эта работа должна вестись за счет внедрения более мощных конструкций, применения прогрессивных технологичес­ких процессов и способов организации работ, современных ма­шин и механизмов.

Годовые планыкак бы дробят всю работу, запланированную на пятилетку, по годам. По годовым планам определяются объемы и участки всех видов ремонтных работ в путевом хо­зяйстве. Объемы работ при этом увязываются с фондами на материалы, с возможностями по затратам труда и финансовы­ми ресурсами.

Оперативные планыбывают квартальные, месячные, полуме­сячные, декадные, суточные и сменные.

В соответствии с Законом о государственном предприятии дистанции пути и путевые машинные станции самостоятельно разрабатывают и утверждают пятилетние планы с разбивкой по годам, основываясь на контрольных цифрах, утвержденных от­делением дороги или службой пути дороги.

Различные планы финансируются из разных источников.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных