ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1. Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда.Введение Практика проходила в УО «ГГПТК БОН» с 08.02.2016 по 04.04.2016 года. Основное направление деятельности конструирование и технологи швейных изделий. Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача швейной промышленности – удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно – технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства. При массовом производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий. Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений. Технология современного швейного производства все более становится механической, ее эффективность в первую очередь зависит от применяемого оборудования. Решение задач, стоящих перед швейной промышленностью требует больших и глубоких знаний от технологов. Без этих знаний невозможно внедрять новые технологические процессы швейного производства, необходимые для изготовления одежды высокого качества. Основная цель технологической практике – получить практические навыки, ознакомиться с современным оборудованием.
Основными задачами технологической практики являются: 1. Освоение на швейном предприятии различные организационно-правовые формы производственного процесса и современного оборудования. 2. Закрепление, систематизация, углубление и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин и во время учебной практики, на основе изучения деятельности конкретного учреждения. 3. Приобретение профессиональных умений по специальности, практического опыта работы в условиях трудового коллектива. 4. Развитие профессионального мышления и профессиональной самостоятельности. 5. Подтверждение или повышение квалификационного разряда по профессиям рабочего «портной» и «закройщик».
Темы технологической практик и 1. Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда. 2. Обзорное ознакомление с работой основных отделов и цехов предприятия. 3. Ознакомление с рабой закройщика. 4. Работа в качестве закройщика или на самозакрое по изготовлению изделий. 5. Ознакомление с работой швейного цеха. Выполнение ведущих операций. Работа по изготовлению изделий. Выполнение индивидуального задания. 6. Оформление дневника и отчёта. 7. Квалификационный экзамен.
Тема 1. Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда. В 1966 году в городе Гродно было открыто профтехучилище № 74 бытового обслуживания, основной задачей которого являлась подготовка кадров для службы быта города. Первым руководителем училища была Тарасова Елена Федоровн В систему профтехобразования Тарасова Е.Ф. пришла с должности главного инженера Гродненского кожзавода, где за реконструкцию этого предприятия ей было присвоено звание «Отличник социалистического соревнования в легкой промышленности». Первоначально училище располагалось в здании по улице Замковой, 16. За три летних месяца был сделан большой объем работ: отремонтировано здание, печное отопление заменено на паровое, подготовлена документация, сделан набор. При плане приема – 300 учащихся, в училище было подано 3 тысячи заявлений. Начали подготовку заготовщика верха обуви; обувщика по индивидуальному пошиву, часовщика, парикмахера. Учебный процесс налаживался в трудных условиях. Не хватало мастерских. На четыре группы обувщиков приходилось две мастерские. Две группы заготовщиков занимали класс и одну мастерскую. Учащиеся, обучавшиеся по профессии «часовщик», занимались в классе, который был также и мастерской. Приходилось заниматься в две и даже три смены. Не было своей столовой и спортзала. Очень трудно было с подбором кадров, не было специалистов – мастеров п/о. В 1969 году было начато строительство нового здания. Высокие темпы работы позволили 1 сентября 1970 года приступить к занятиям в новом здании. C первых дней в училище на высоком уровне была поставлен учебно-воспитательная работа. Большое внимание уделялось развитию творчества учащихся. Ветеран профтехобразования Тарасова Е.Ф. награждена медалью «Ветеран труда», грамотами ЦК ВЛКСМ, обкома ЛКСМ и др. Она была депутатом городского Совета двух созывов и до 1996 года работала преподавателем в родном училище. С 1973 по 1985г. директором училища работал заслуженный учитель БССР Жуковский М.М., а с 1985г. по 1991 г. – Семенюк И.Б. В училище сложился работоспособный коллектив преподавателей и мастеров п/о. Заслуги работников отмечены почетными грамотами и высокими званиями. С 1991 года директором училища работает Михно В.К. За достигнутые успехи в организации учебно-производственного процесса награжден: значком «Отличник профтехобразования БССР», значком «Отличник профтехобразования СССР», значком «Отличник профтехобразования Республики Беларусь», Почетной грамотой Совета Министров РБ, медалью «За працоўныя заслугi».Признан лучшим руководителем учреждений образования Гродненской области в 2008 году. Его имя занесено в Книгу Славы Гродненской области. В 2002 году учебному заведению был присвоен статус профессионально – технического колледжа бытового обслуживания населения. Сегодня колледж готовит кадры для государственного управления по бытовому обслуживанию «Гроднооблбыт», а также предприятий государственной и частной формы собственности г. Гродно (ОАО «Силуэт», ОАО ШТФ «Элод», ООО «Иренир», СП «Динамо – Программ) и др. Обучение осуществляется на основе двухсторонних и целевых договоров. Базовые предприятия участвуют в формировании учебно – программой документации, ведущие специалисты базовых предприятий города являются членами квалификационной и государственной комиссий, присутствуют на заседании комиссии по персональному распределению учащихся, являются рецензентами дипломных проектов. Сегодня в колледже созданы все необходимые условия для подготовки квалифицированных специалистов. Воспитательная деятельность в колледже направлена на оказание каждому учащемуся помощи по поиску своей социальной ниши в жизни, на реализацию образовательных и духовных запросов учащихся, на формирование у будущих специалистов уважения к труду и к своей профессии. В колледже работает 17 кружков и клубов по интересам. Учебное заведение обеспечивает получение профессионально-технического и среднего специального образования. В колледже имеется 16 учебно-производственных мастерских, 3 ученические парикмахерские. Колледж поддерживает тесную связь с управлением по труду, занятости и социальной защите населения. На базе учебного заведения ежегодно проходит переобучение около 100 человек. Для жителей города Гродно оказываются платные образовательные услуги. В 2002 году учебному заведению был присвоен статус профессионально – технического колледжа бытового обслуживания населения. С 2003 года колледж лидирует в рейтинге профессионально-технических учебных заведений области. За последние три года полностью заменено швейное оборудование в мастерских, обновились учебный корпус и ученическое общежитие. Пять лет в колледже работает центр профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов. Ребята осваивают профессии швеи, обувщика по ремонту обуви, сборщика, обуви. В коллективе работают специалисты высокой квалификации, настоящие мастера своего дела. Не случайно в 2011 году колледж удостоен почетного звания «Бренд образования» среди профессионально-технических колледжей. Давняя традиция – ежегодный марш «Поклонимся великим тем годам», в ходе которого первокурсники совершают экскурсии в Хатынь и на курган Славы в Минске. Особая гордость – музей боевой и трудовой славы. За двадцать четыре года собрано более трех тысяч экспонатов. Сформированные в экспозиции, они повествуют о начале Великой Отечественной войны на Гродненщине, партизанском движении, боях за освобождение области и других знаковых событиях. Решением коллегии Министерства культуры Республики Беларусь №119 от 17 августа 2015 года колледжному музею присвоено звание «народный» В нашем колледже я проучилась 2 года. За это время я освоила такую специальность как «модельер-конструктор». В колледже созданы все необходимые условия для получения образования. Преподаватели хорошо и доступно преподают учебный материал. В колледже четыре этажа. На четвертом этаже находятся учебные кабинеты, а так же методические кабинеты и библиотека. Кабинет ОО «БРСМ», кабинет социально-психологической службы, а так же находится кабинет заместителя директора. На третье этаже кабинет директора, учебной части и заместителя директора по учебно-производственной работе. На втором этаже находиться учебные мастерские, четыре мастерских швейного производства, три мастерских по обувному производству. А на первом этаже учебные мастерские, просторное фае, где можно узнать все необходимую информацию, столовая, спортзал, актовый зал.
Охрана труда Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, психофизические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. В нашем колледже за пожарную безопасность отвечает – Лопотин В.А. заместитель директора АХЧ, познание по охране труда в учебных мастерских и кабинетов – Босак Н.П. заместитель директора по п/о. Инструктаж по охране труда в учебной группе проводит куратор и мастер п/о.
Инструктажи бываю: Вводный инструктаж - проводят со всеми вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственную практику. При проведении вводного инструктажа по технике безопасности администрации предприятия обязана ознакомить работника: - с основными положениями Законодательства о труде; - с правилами внутреннего трудового распорядка; - с основными требованиями электробезопасности; - с порядком составления акта о несчастном случае, связанном с производством; - с порядком оказания первой помощи пострадавшим от электрического токаи при других несчастных случаях; - с общими требованиями к организации и содержанию рабочих мест; - с требованиями личной гигиены и производственной санитарии, назначением и использованием спецодежды, санспецобуви и предохранительных приспособлений. О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Первичный инструктаж - проводится на рабочем месте, должны проходить все вновь поступающие работники и учащиеся, направляемые на предприятия для прохождения производственной практики, а так же работники, переводимые с одной работы на другую или с обслуживания одного вида на другой. Без инструктажа на рабочем месте ни один работник не должен допускаться к работе. При проведении инструктажа по технике безопасности на рабочем месте работник должен быть подробно ознакомлен: - с устройством оборудования, на котором ему предстоит работать; - со всеми опасными местами у машины, с предохранительными ограждениями; - с правильной и безопасной организацией обслуживания рабочего места; - с порядком подготовки к работе (проверка исправности оборудования, заземления, инструментов, инвентаря и т.д.); - по требованию органов надзора; - при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, - более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней. Целевой инструктаж - проводят при выполнении разовых работ, несвязанных с прямыми обязанностями по специальности, ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы. В соответствии с требованиями органов здравоохранения, каждый работник общественного питания проходит периодические медицинские осмотры. Периодичность медицинских осмотров, которые работник должен проходить во время работы, устанавливаются в соответствии с требованием органов здравоохранения. - с безопасными и правильными приемами работы и последствиями применения неправильных приемов работы; - с инструкцией по технике безопасности обслуживаемого оборудования; - с порядком безопасного передвижения по территории предприятия. Инструктаж должен сопровождаться показом на месте правильных приемов работы с повторение работниками этих приемов. Повторный инструктаж - на рабочем месте должны проходить все работники, независимо от квалификации, образования и стажа работы. Он проводиться с целью лучшего усвоения, углубления и закрепления знаний по безопасным приемам и методам труда. Внеплановый инструктаж - проводится: - при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а так же изменений к ним; - при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; - при нарушении работником требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, пожару, отравлению. Инструктаж на рабочем месте завершаются устным опросом или с помощью технических средств обучения. Проведения инструктажа фиксируется в журнале. Подписи инструктируемого и инструктирующего в журнале обязательны. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|