Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ




2.1. Блок Анализ финансового состояния ООО «Альянс-Бьюти»

 

Далее представим анализ показателей финансовой устойчивости и ликвидности предприятия.

Относительные показатели финансовой устойчивости представлены в таблице 9.

 

Таблица 9

Коэффициенты финансовой устойчивости

Показатели Оптимальное значение 31.12.13г. 31.12.14г. 31.12.15г. Отклонение (+,-) 2015г. от 2014г
           
Коэффициент автономии 0,5-0,6 (0,7-0,8) -4,8 -0,9 0,21 1,11
Коэффициент финансовой зависимости 0,4-0,5 (0,2-0,3)   1,1 0,79 -0,31
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств <1 -1,2 -0,21 2,9 3,11
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,1 -4,8 -0,9 0,06 0,96
Коэффициент соотношения оборотных активов и иммобилизованных средств > Кфл     4,4 4,4

 

Коэффициент автономии и коэффициент финансовой зависимости, удовлетворяют нормативному значению в 2015 году, что говорит о том,что предприятия финансово зависимо от внешних источников финансирования. Отрицательное значение по данному показателю в 2013 и 2014 гг обусловлено отрицательным уровнем собственного капитала, что наблюдалась на этапе первых двух лет открытия Салона и получения убытка. Однако в 2015 году Салон вышел на уровень безубыточности, однако собственного капитала до сих пор недостаточно для формирования запасов и затрат в нужном объеме.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств ниже единицы на протяжении 2013-2014гг. В 2015 году значение приняло положительное значение, тем не мене не соответствует нормативному значению. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает отсутствие собственных источников для формирования оборотных средств на протяжении всего периода, так как значение коэффициента ниже нормативного значения.

Коэффициент соотношения оборотных активов и иммобилизованных средств выше коэффициента финансовой зависимости на протяжении всего анализируемого периода, что говорит об эффективности структуры активов предприятия.

Анализ финансовой устойчивости ООО «Альянс Бьюти» начинается с проведения анализа обеспеченности запасов и затрат источниками формирования. Анализ обеспеченности запасов и затрат источниками формирования и тип финансовой устойчивости ООО «Альянс Бьюти» приведен в таблице 10.

Таблица 10

Обеспеченность запасов и затрат источниками формирования ООО «Альянс Бьюти», тыс.руб.

Показатели 31.12.13г. 31.12.14г. 31.12.15г. Отклонение (+,-) 2015г. от 2014г  
         
Реальный собственный капитал (Ec) -424 -1941    
Иммобилизованные средства (F)        
Наличие собственных оборотных средств (Ac=Ec-F) -424 -1941    
Долгосрочный заёмный капитал (Kd)        
Наличие долгосрочных источников формирования запасов и затрат (Ac+Kd) -424      

Продолжение таблицы 10

         
Краткосрочные займы и кредиты (Kt)       -61
Наличие нормальных источников формирования запасов и затрат (Ac+Kd+Kt) -51      
Общая величина запасов и затрат (Z)        
Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств для формирования запасов и затрат (Ac-Z) -424 -3472 -3130 -2706
Излишек (+), недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов и затрат (Ac+Kd)-Z -424   -130  
Излишек (+), недостаток (-) нормальных источников формирования запасов и затрат (Ac+Kd+Kt)-Z -51      
Тип финансовой устойчивости 3 тип 3 тип 3 тип -

 

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что за анализируемый период времени у предприятия наблюдается кризисное финансовое состояние, это значит, что предприятие не обладает платежеспособностью, размер текущих активов недостаточен для погашения обязательств.

Расчет ликвидности баланса в абсолютном выражении является приближенным, более точную оценку дает расчет финансовых коэффициентов, данный расчет является вторым этапом анализа ликвидности (табл. 11).

Таблица 11

Анализ коэффициентов ликвидности баланса и платежеспособности ООО «Альянс Бьюти» за 2013 – 2015 гг.

Показатели Периоды Изменение (+,-)
2013 год 2014 год 2015 год 2014 г к 2013 г 2015 г к 2014 г
Коэффициент абсолютной ликвидности, (L2) 0,17 0,22 0,16 0,05 -0,06
Коэффициент срочной ликвидности (критической оценки), (L3) 0,17 2,0 0,92 1,83 -1,08
Коэффициент текущей ликвидности, (L4) 0,17 5,2 2,9 5,03 -2,3

 

Представленные расчеты показывают, что в 2015 году все коэффициенты соответствуют необходимым значениям.

Коэффициенты абсолютной ликвидности, срочной ликвидности, текущей ликвидности имеют положительный рост в 2014 году, но в 2015 году он сократился по сравнению с 2014 годом.

За счет мобилизации всех оборотных средств исследуемое предприятие могло покрыть в 2015 году 92% текущих обязательств.

Таким образом, на основании расчетов коэффициентов абсолютной, срочной, текущей ликвидности можно сделать вывод, что платежеспособность предприятия в 2015 году находится на достаточно высоком уровне, и в первую очередь это касается наиболее срочных обязательств.

2.2. Анализ стратегии развития предприятия

Управление финансами на предприятия строится на общеустановленных принципах и включает в себя следующее элементы:

- формирование и распределение денежных потоков;

- прогнозирование финансовых ресурсов предприятия;

- оценка безубыточности продаж.

Функции управления финансами в ООО «Альянс Бьюти» в виду малых размеров деятельности предприятия выполняет руководитель самостоятельно.

Проведение анализа финансовой устойчивости полностью проводится по итогам составленной годовой отчетности и является внутренним документов фирмы. Анализ проводится бухгалтером при использовании средств EX, в динамике с предыдущими двумя годами. По итогам анализа выявляются отрицательные стороны деятельности Салона и формируется ряд предложений по ее оптимизации.

Также проводится анализ эффективности предлагаемых к внедрению инвестиционных решений, которым относятся обновление оборудования, расширение объем продаж, открытие новых видов деятельности.

По итогам проведенного анализа делается вывод о целесообразности их внедрения. Отрицательным является отсутствие профессионального программного обеспечения, необходимого для проведения эффективного и достоверного инвестиционного анализа. Проведение финансового анализа при использовании средств Ехcеl также дают сбои в расчетах и не позволяют достоверно оценивать данные.

Таким образом, система управления финансов в ООО «Альянс Бьюти» частично основана на составлении прогнозов и бюджетов. Рассмотрим на примере порядок прогнозирования финансовых операций предприятия, позволяющий составлять бюджеты продаж, расходы, планировать и прогнозировать прибыли предприятия.

Методы составления прогнозной финансовой отчетности, используемые в ООО «Альянс Бьюти», являются универсальными по отношению к деятельности предприятия, направлены на обеспечение решения задач в части учета осуществленных капитальных вложений и текущих расходов, коммерческого кредитования покупателей предприятием и поставщиками предприятия, учитывать колебания курса базовой валюты, в которой проводится бюджетирование, систему налогообложения деятельности предприятия, иметь программную реализацию, позволяющую систематически проводить прогнозирование и формировать бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

На первом этапе предприятие определяет перечень услуг (работ), которые оно планирует оказывать покупателям, центры затрат, необходимые активы для осуществления деятельности, источники их формирования, период прогнозирования, валюту, в которой составляются бюджеты: годовой бюджет капитальных вложений и бюджет текущих расходов с разбивкой по кварталам и статьям затрат.

Следующим этапом является анализ окупаемости затрат и составление бюджета доходов (табл.12).

 

Таблица 12

Бюджет доходов на 2016 году, руб.

Наименование услуги часов в день Плановая нагрузка в день, % Цена Услуги Выручка в день Выручка за месяц Выручка за год
услуги салона
1. Услуги парикмахера - стилиста     8 200 11 238 339 000 4 068 000
2. Услуги парикмахера     4 100 9 980 294 000 3 528 000
3 Услуги мастера маникюра и педикюра.     3 600 6 900 207 000 2 484 000
Всего: 840 000 10 080 000

 

Доходы, представленные в табл. 12, как правило, будут получены постепенно, по мере наращивания объема услуг. Поэтому доходы по прогнозу принимаются в меньшей сумме и составляют при коэффициенте снижения, равном 0,6477, сумму 6 528,8 тыс.руб.

Далее составляется бюджет переменных расходов

Таблица 13

Бюджет переменных расходов на 2016 год, руб.

  Показатель Квартал   Итого:
I II III IV
Заработная плата к выплате 216 317 324 475 324 475 324 475 1 189 742
Материалы 155 400 155 400 155 400 155 400 621 600
Хозяйственный инвентарь 38 850 25 900 25 900 12 950 103 600
Расходы на э/энергию и воду 7 770 7 770 7 770 7 770 31 080
Транспортные расходы 20 720 20 720 20 720 20 720 82 880
Обучение персонала 19 425 19 425 19 425 19 425 77 700
Итого: 458 482 553 690 553 690 540 740 2 106 602
Взносы в государственные внебюджетные фонды 35 302 52 965 52 965 52 965 194 197
НДФЛ 32 323 48 485 48 485 48 485 177 778

 

Расходы в части коммунальных услуг для работы Салона подразделяются на расходы по оказанию услуг и по содержанию помещения.

 

Таблица 14

Бюджет постоянных расходов на 2016 год, руб.

  Показатель Квартал Итого:
I II III IV
Заработная плата к выплате 142 968 244 108 289 174 304 195 980 445
Коммунальные услуги (общехозяйственные расходы) 2 590 2 590 2 590 2 590 10 360
Рекламные расходы 388 500 129 500 129 500 129 500 777 000
Арендная плата 1 278 165 1 278 165 1 278 165 1 278 165 5 112 660
Телефон 7 770 7 770 7 770 7 770 31 080
Услуги банка 2 642 2 797 2 694 2 694 10 827
Инкассация 2 590 2 590 2 590 2 590 10 360
Пожарная сигнализация 3 885 3 885 3 885 3 885 15 540
Охранная сигнализация 23 310 23 310 23 310 23 310 93 240
Подготовка учредительных документов 25 900 - - - 25 900
Подбор персонала 103 600 - - - 103 600
Обслуживание ККМ техническим центром 1 036 1 036 1 036 1 036 4 144
Хозяйственный инвентарь 38 850 25 900 25 900 12 950 103 600
Канцелярские товары 25 900 25 900 25 900 25 900 103 600
Итого: 2 047 706 1 747 551 1 792 514 1 794 585 7 382 356

 

Бюджет ожидаемых выплат денежных средств по закупкам расходных материалов и товаров рассчитывается исходя из условий наличия отсрочки платежа, предоставляемого зарубежными поставщиками предприятию. Например, по данным бухгалтерского учета, 30% стоимости квартальных закупок оплачивается предприятием поставщикам в порядке предварительной оплаты, а остальные 70% в квартале закупки.

Бюджеты переменных и постоянных расходов составляются по факту движения денежных потоков с разбивкой по кварталам с использованием данных бюджета текущих расходов и с учетом выплаты заработной платы и налогов в месяце, следующем за месяцем их начисления.

Информация в составленных бюджетах является основой составления бюджета денежных средств, который составляется с учетом оттока денежных средств по налогам (взносам) в следующем квартале после окончания отчетного периода.

Единый налог по УСН начисляется с разницы доходов, уменьшенных на сумму расходов.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках приведен в таблице 15.

Таблица 15

Прогнозный отчет о прибылях и убытках, руб.

Показатель Значение
Ожидаемые поступления  
Переменные расходы  
Маржинальная прибыль  
Постоянные расходы  
Прибыль от продаж  
Расходы по оплате процентов  
Прибыль до налогообложения  
Налоги  
Нераспределённая прибыль  

 

Используемый порядок охватывает все этапы планирования бюджетов, реальность с поступлением и оплатой денежных средств контрагентам при изменении курса валюты с учетом налоговых платежей. На рисунке представлен график притока и оттока денежных средств с разбивкой по кварталам, который позволяет установить, что если получаемая прибыль и кассовый остаток не удовлетворяют предприятие, то возможные управленческие решения могут быть направлены как на увеличение поступлений, так и на уменьшение расходов предприятия. С этой целью вносятся корректировки в значения параметров соответствующих бюджетов, и прогнозирование проводится повторно. Например, может быть увеличена цена продажи услуг, снижены переменные расходы и осуществлены другие изменения при ведении хозяйственной деятельности. Наглядность в оценке прогнозных результатов и реализация программы прогнозирования на компьютере дают возможность менеджерам прогнозировать, а затем и реализовывать управленческие решения по наращиванию экономического потенциала предприятия.

 

Рис. 5. Структура притока и оттока денежных средств по кварталам, руб.

 

 

Таким образом, используемая методика составления бюджетов доходов, расходов, денежных потоков и форм финансовой отчетности предприятием малого бизнеса позволят составлять бюджеты и выявлять нехватку денежных средств.

Процесс позволяет предприятию управлять процессом ценообразования на оказываемые услуги, вносить изменения в политику скидок и коммерческого кредитования, определять налоговую нагрузку и в целом принимать управленческие решения по наращиванию своего экономического потенциала.

Проведенный выше анализ позволяет выявить как минимум три проблемы, которые снижают уровень финансовой устойчивости исследуемого предприятия:

- во-первых, это преимущественный темп прироста расходов, который не позволяет наращивать уровень прибыльности, а соответственно не позволяет увеличивать уровень реинвестируемой прибыли;

- во-вторых, высокий уровень краткосрочной долговой нагрузки и в первую очередь кредиторской задолженности предприятия, что снижает и платежеспособность, и финансовую устойчивость предприятия;

- в-третьих, это отсутствие бюджетирования, финансового планирования ан предприятии недостаточно для эффективности управления финансовыми ресурсам.

В целом можно сделать вывод, что ООО «Альянс Бьюти» является малым предприятие не выделяет финансовый менеджмент в отдельный процесс управления. Это тормозит развитие компании, делает невозможным формирование эффективного финансового контроля, снижается эффективность проведения финансовых операций в организации.

 

2.3. Повышение эффективности деятельности ООО «Альянс-Бьюти»

 

Как показало проведенное исследование в настоящее время финансовый менеджмент предприятия поставлен не достаточно эффективно, в частности наблюдается отсутствие системы бюджетирования, что не позволяет осуществлять жесткий финансовый контроль движения финансовых потоков предприятия. Это отрицательно действует на прирост расходов и не позволяет наращивать прибыль.

Отсутствие собственных основных средств и запасов предприятия не позволило достоверно оценить уровень финансовой устойчивости, которая судя по расчётам высокая, хотя снижение рентабельности говорит об обратном. Поэтому предприятию нужно разработать четкую систему финансового менеджмента, которая направлена на повышение финансового контроля и финансовой устойчивости компании.

В таблице 16 представлены меры, которые необходимо реализовать для формирования эффективной системы финансового менеджмента ООО «Альянс Бьюти».

 

 

Таблица 16

Комплекс мер для формирования эффективной системы финансового менеджмента ООО «Альянс Бьюти»

Меры Сущность реализации мер Планируемый результат
Внедрение системы бюджетирования Разработка бюджетов в разрезе постатейных расходов предприятия изменение структуры баланса, повышение финансовой устойчивости
Формирование регламента финансового менеджмента предприятия Разработка положения о финансовом менеджменте предприятия, установление конкретных бюджетов, сроков составления и ответственных работников Снижение сумм краткосрочных обязательств изменение структуры пассивной части баланса, повышение прибыли
Программное обеспечение финансового менеджмента организации Внедрение программного обеспечения для составления бюджетов на основе 1СБюджетирование сокращение полной себестоимости, увеличение прибыли и возможностей ее реинвестирования в собственный капитал

 

Итак, предлагается сформировать систему финансового менеджмента предприятия, основные элементы которого будут направлены на стабилизацию финансового положения исследуемого предприятия и позволят восстановить уровень его финансовой устойчивости.

Для внедрения бюджетирования в работу ООО «Альянс Бьюти» необходимо сформировать положение о бюджетировании, которое будет поэтапно описывать его.

Перед составлением части бюджетов следует провести подготовительные процедуры. Рекомендуется разрабатывать следующую систему бюджетов:

1. Бюджет продаж:

а) анализ дебиторской задолженности;

б) анализ рынка;

в) анализ макроэкономических статистических показателей рынка и региона;

г) учет фактора сезонности.

2. Бюджет доходов и расходов:

а) деление расходов предприятия на постоянные и переменные;

б) анализ кредиторской задолженности.

Рассмотрим некоторые предложения более подробно. При составлении бюджета продаж необходимо принимать во внимание фактор сезонности. Предлагается к внедрению на ООО «Альянс Бьюти» учитывать данный фактор с использованием нефинансовых показателей.

Прогнозирование и анализ нефинансовых критериев возможно проводить с использованием тех же методов, которые применяются к финансовым показателям. Такими инструментами, в частности, могут быть экономико-математические методы. Их использование позволяет установить тесноту связи между различными объектами бухгалтерского учета в условиях конкретных фактов хозяйственной жизни.

Рассчитаем прогноз нефинансового показателя, как средний покупательский счет по услугам за день, с применением программы Microsoft Excel. Использование в расчете метода скользящей средней оправдано тем, что тариф на услуги зависит от времени года, дня недели и прочих факторов (рис. 6).

 

Рис. 6. Линия тренда среднего объема услуг в день в ООО «Альянс Бьюти»

 

 

Представленный график позволяет планировать деятельность малого предприятия для определения приоритетов по месяцам в рамках года. Кроме того, предложенный экономико-математический метод эффективен при выборе времени проведения рекламных акций и других мероприятий по стимулированию сбыта.

Рассчитанные коэффициенты сезонности для каждого месяца используются при составлении бюджета продаж. Они позволяют учитывать тенденции, существующие на малом предприятии, и прогнозировать целевые показатели.

Кроме того, в бюджеты малого предприятия ООО «Альянс Бьюти» могут быть включены и другие критерии, относящиеся не только к продажам, но и к заготовлению, производству и другим процессам хозяйственной жизни (табл. 17).

 

Таблица 17

Нефинансовые показатели, рекомендуемые для внедрения в бюджеты ООО «Альянс Бьюти», и их возможные критерии

 

Целевой показатель Планируемое значение на 2016 г. Фактическое значение по итогам 2015 г.
Периодичность закупок расходных материалов 3/4 цикла оказания услуг 3/4 цикла оказания услуг
Простой площадей 1/15 цикла оказания услуг 1/12 цикла оказания услуг
Квалификация персонала, разряд 1 - 3-й 2 - 3-й
Наличие рекламаций к услугам, % от выручки 1 - 2  

 

Таким образом, разработка системы нефинансовых критериев для оценки деятельности - сложная задача, решение которой позволяет эффективно осуществлять стратегическое управление малым предприятием. При этом необходимо понимать, что целесообразно проводить анализ с последующей корректировкой выбранных нефинансовых показателей с целью определения того, что должно быть оценено, чему следует уделять внимание, а что можно проигнорировать.

Другой рекомендацией при формировании бюджета продаж может быть предложение по включению в данный бюджет элементов бюджета движения денежных средств. По мнению руководителей ряда предприятий, такая форма бюджета позволяет не только проанализировать перспективу ведения продаж, но и спрогнозировать будущие потоки денежных средств от дебиторов. Пример составления такого формата бюджета представлен в табл. 3 по данным исследуемого малого предприятия ООО «Альянс Бьюти».

 

Таблица 18

Бюджет продаж ООО «Альянс Бьюти» на 2016 г.

 

Показатель I квартал II квартал III квартал IV квартал За год
Ожидаемый объем продаж, часов услуг. 3 700,00 2 500,00 1 700,00 6 900,00 14 800,00
Ожидаемая цена единицы услуг, руб./час 310,00 300,00 290,00 320,00 -
Ожидаемая выручка за услуги, тыс. руб. 1 147,00 750,00 493,00 2 208,00 4 598,00
График поступления денежных средств, тыс. руб.:          
приток денег от продаж в I квартале 847,00 300,00 - - 1 147,00
приток денег от продаж по II квартале - 590,00 160,00 - 750,00
приток денег от продаж в III квартале - - 320,00 173,00 493,00
приток денег от продаж в IV квартале - - - 1 250,00 1 250,00
итого поступление денег 1 087,00 890,00 480,00 1 423,00 3 880,00

 

По данным внутренних маркетинговых исследований ООО «Альянс Бьюти» спрос на услуги будет наименьшим в летнее время года и последние весенние месяцы. Кроме того, было обнаружено, что наибольший спрос наблюдается в IV квартале в период, предшествующий новогодним праздникам, а также в I квартале накануне государственных праздников.

Необходимо отметить, что на практике ООО «Альянс Бьюти» отсутствуют бюджеты доходов и расходов. Это связано с рядом трудностей при внедрении бюджетирования в целом в организациях малого бизнеса, а также связано со спецификой деятельности компании. Минимизация затрат на формирование системы планирования и трудности в найме специализированных кадров, создании отдела бюджетирования, связанные с ограниченностью финансовых ресурсов, ведут к упрощению системы бюджетирования, а нередко и к полному отказу от нее.

Бюджетирование предлагается внедрять на следующих концепциях, которые имеют истоки в различных областях учетно-аналитической системы малого предприятия:

- экономический анализ;

- стратегическое управление;

- управленческий учет.

Внедрение данных концепций при формировании бюджетов доходов и расходов позволяет рационализировать финансовые и временные затраты.

Применение предлагаемого метода бюджетирования позволит ООО «Альянс Бьюти» позволит маневрировать бюджетом доходов и расходов, приспосабливаясь к изменениям ситуации на рынке, принимать оперативные управленческие решения, постоянно контролировать величину накладных расходов, что будет способствовать достижению максимальной прибыли. Данный метод бюджетирования позволит избежать "бюджетного зазора", который проявляется как ненулевая разница между минимально необходимым и реально достижимым уровнем затрат (их бюджетной, а позднее - фактической величиной).

В настоящее время на предприятии функционирует Программный комплекс «1С: Предприятие 8,0». С целью снижения затрат на настройку программ и обучение специалистов рекомендуется приобретение программы для бюджетирования из той же линейки программных продуктов. В частности достойным вариантом является «Хомнет:Бюджетирование». Программа предназначено для работы финансового менеджера. Это надстройка для использования с типовым решением «1С:Бухгалтерия 8,3».

Программа «Хомнет: Бюджетирование» позволит организации не только сформировать систему бюджетирования ее доходов и расходов, формировать оперативные планы продаж и расходов, но и проводить анализ эффективности бизнес-проектов и бизнес-планов с целью оценки их экономической эффективности.

Благодаря решению «Хомнет: Бюджетирование» финансовый менеджер сможет:

- быстро и удобно прогнозировать расходы на оплату труда предприятия;

- анализировать расходы предприятия на социальное страхование;

- оперативно контролировать исполнение бюджета расходов на выплату заработной платы и отчисления в о внебюджетные социальные фонды;

- вовремя принимать решения для управления налоговыми платежами.

Система «Хомнет:Бюджетирование» позволяет выполнять планирование движений денежных средств в разрезе статей, клиентов и произвольных периодов (от дня до года).

Для уменьшения ошибок и существенного повышения оперативности предоставления данных, в системе предусмотрены механизмы автоматического планирования и сбора фактических данных по правилам, созданным с учетом специфики деятельности компании.

В системе предусмотрен налоговый календарь, который позволяет контролировать текущие долги, планируемые поступления и расходы, видеть остатки денежных средств в разрезе любых периодов.

В системе также предусмотрена отчетность по исполнению текущих планов по налоговым платежам, с возможностью просмотра:

- только плана;

- факта за прошедший период и планов по дальнейшим периодам;

- план-фактного анализа по статьям оборотов.

Решение позволяет составлять модели бюджетов используя настройку отчетов из справочника «Настройка отчетов». Основой модели бюджетирования являются понятия бюджет и сценарий бюджета. Бюджет определяется системой учета, для которой строится модель и настройкой отчета. Также бюджет задается периодом планирования, который выбирается из стандартных периодов (год, квартал, месяц, неделя, день). Период определяет цикличность бюджетов, например квартальный бюджет, годовой бюджет.

Для уменьшения ошибок и существенного повышения оперативности предоставления данных, в системе предусмотрены механизмы автоматического планирования и сбора фактических данных по правилам, созданным с учетом специфики деятельности компании.

Каждому бюджету ставятся в соответствие несколько сценариев планирования. Каждый сценарий задает вариант планирования, периодичность планирования внутри бюджета, календарные даты планирования, валюту планирования. Также при необходимости можно определить сценарий планирования для отдельных организаций.

Планирование бюджета и сравнение с фактическими данными происходит по сценариям.

В системе есть возможность сформировать отчет по сценарию, отчет по сравнению плановых и фактических данных, отчет по сравнению различных данных, фактических и плановых за разные периоды времени. Отчеты выводятся в виде таблицы и в виде диаграммы.

Бюджетирование позволит усилить контроль за формированием и распределением финансовых ресурсов, движением денежных потоков, получением прибыли.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как показало проведенное исследование в настоящее время финансовый менеджмент предприятия поставлен не достаточно эффективно, в частности наблюдается отсутствие системы бюджетирования, что не позволяет осуществлять жесткий финансовый контроль движения финансовых потоков предприятия. Это отрицательно действует на прирост расходов и не позволяет наращивать прибыль.

Отсутствие собственных основных средств и запасов предприятия не позволило достоверно оценить уровень финансовой устойчивости, которая судя по расчётам высокая, хотя снижение рентабельности говорит об обратном. Поэтому предприятию нужно разработать четкую систему финансового менеджмента, которая направлена на повышение финансового контроля и финансовой устойчивости компании.

Бюджетирование предлагается внедрять на следующих концепциях, которые имеют истоки в различных областях учетно-аналитической системы малого предприятия:

- экономический анализ;

- стратегическое управление;

- управленческий учет.

Внедрение данных концепций при формировании бюджетов доходов и расходов позволяет рационализировать финансовые и временные затраты.

Применение предлагаемого метода бюджетирования позволит ООО «Альянс Бьюти» позволит маневрировать бюджетом доходов и расходов, приспосабливаясь к изменениям ситуации на рынке, принимать оперативные управленческие решения, постоянно контролировать величину накладных расходов, что будет способствовать достижению максимальной прибыли. Данный метод бюджетирования позволит избежать "бюджетного зазора", который проявляется как ненулевая разница между минимально необходимым и реально достижимым уровнем затрат (их бюджетной, а позднее - фактической величиной).

В настоящее время на предприятии функционирует Программный комплекс «1С: Предприятие 8,0». С целью снижения затрат на настройку программ и обучение специалистов рекомендуется приобретение программы для бюджетирования из той же линейки программных продуктов. В частности достойным вариантом является «Хомнет:Бюджетирование». Программа предназначено для работы финансового менеджера. Это надстройка для использования с типовым решением«1С:Бухгалтерия 8,3».

Программа «Хомнет: Бюджетирование» позволит организации не только сформировать систему бюджетирования ее доходов и расходов, формировать оперативные планы продаж и расходов, но и проводить анализ эффективности бизнес-проектов и бизнес-планов с целью оценки их экономической эффективности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51–ФЗ: по сост. на 11 января 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ (ред. от 29.12.2014, с имз. от 30.12.2014 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1784. – Ст. 4445.

4. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации // Экономика и жизнь, 2014. – № 31. – С. 7-10, 23-24.

5. Бабич, А.Н. Финансы: Учебник для вузов./ А.Н. Бабич, Л.Н. Павлова – М.: ФБК-Пресс, 2011. – 759 с.

6. Балабанов, А.И., Финансы: Учебное пособие./ А.И. Балабанов, Т.И. Балабанов – СПб.: Питер, 2011. – 190 с.

7. Балабанов, Т.И. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд., доп. и перераб./Т.И. Балабанов – М.: Финансы и статистика, 2011. – 526 с.

8. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента./И.А.Бланк – Киев: Эльга, 2014. – 511 с.

9. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент/И.А. Бланк– Киев: Эльга, 2011. – 527 с.

10. Боди, З. Финансы: Учебное пособие. Пер. с англ. /З.Боди – Киев: Вильямс, 2010. – 584 с.

11. Большаков, С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие./С.В. Большаков – М.: ФБК-Пресс, 2014. – 365 с.

12. Зайцева, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Н.Л. Зайцева. – М.: Инфра-М, 2014. – 358 с.

13. Золотарев, В.С. Финансовый менеджмент / В.С. Золотарев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 223 с.

14. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент. /В.В. Ковалев – М.: Финансы и статистика, 2011. – 768 с.

15. Ковалева, А.М. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 382 с.

16. Колчина, Н.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 447 с.

17. Парамонов, А.В. Учет и анализ предпринимательского капитала/А.В.Парамонов // Аудит и финансовый анализ, 2011. - №1. – С. 41-70.

18. Романовский, М.В. Финансы: Учебник для вузов / М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти. – М.: Перспектива, 2011. – 519 с.

19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./Г.В. Савицкая – М.: ИНФРА-М, 2014. – 336 с.

20. Сафронов, Н.А. Экономика предприятия: Учебник /Н.А. Сафронов. – М.: Юристь, 2014. – 608 с.

21. Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. /Т.В. Теплова– М.: ГУ ВШЗ, 2011. – 504 с.

22. Тренев, Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие./Н.Н. Тренев – М.: Финансы и статистика, 2011. – 495 с.

23. Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов./Э.А. Уткин – М.: Зерцало, 2011. – 265 с.

24. Чечевицына, Л.Н., Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник./Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев – М.: Дашков и К, 2014. – 352 с.

25. Шеремет, А.Д. Теория финансового анализа./ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 255 с.

26. Божко, П.Г. Формирование фактической себестоимости материально-производственных запасов // Бухгалтерский учет. - 2014. - №13. - с. 27-35.

27. Брызгалин, А.В. Демешева Е.В. Затраты, связанные с управлением производством промышленного предприятия: Формирование себестоимости и ведение бухгалтерского учета// Консультант-2014-№ 2 – с.25-40

28. Воронова, Е.А. особенности калькуляции себестоимости при позаказном методе учет // Аудитор.2014 г. – с. 22-25.

29. Лихина, И. В. Инвентаризация имущества // Главбух. - 2011. - №1. - с. 12-16.

30. Парушина, Н.В. Анализ внеоборотных и оборотных активов в бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. - 2014. - №2. - с. 52-58.

31. Пошерстник, Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях. – Москва –С-П: ИТД «Герда», 2014 г. – 448 с.

 

 

 

Приложение А

Штатное расписание ООО «Альянс-Бьюти»

Баланс

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных