Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внутренняя среда фирмы




 

Результаты SWOT-анализа работы показали, что в клинике факторы сильной стороны во внутренней среде значительно доминируют над факторами слабой стороны. Возможности для развития существенно превышают угрозы. Основная угроза-это большой объем работ и узкие сроки выполнения, а слабая сторона - недостаточный объём лечебной базы. На обработку анализов и оказание терапевтических и кардиологических услуг – в фирме осуществляется запись на 2-3 недели вперёд. Это связанно с высоким качеством услуг и быстрым проведением комплекса лечебно-профилактических услуг. Несмотря на то, что сильных сторон и возможностей у клиники больше, однако, слабая сторона и угроза имеют высокий балл.

В клинике ведут прием 15 врачей разных специальностей. Большинство специалистов имеют ученую степень в области медицины, в том числе и доктора наук. Численность и состав персонала за последние пол года не изменялся. Задействованы специалисты из разных медицинских учреждений, многие из них работают по совместительству, и ведут прием строго по установленному расписанию.
7 Оценка эффективности деятельности и анализ финансового положения предприятия.

 

К основным экономическим показателям, характеризующим деятель­ность фирмы, относятся себестоимость оказываемых услуг, прибыль, уровень рентабельности, выручка и др. В таблице 3 приведены основные экономические показатели фирмы ООО «Консилиум» за период 2014-2015 гг.

 

Таблица 3

Показатель 2014 г. 2015 г. 2015 г. к 2014 г.  
      +,- %  
Выручка от продаж, работ, услуг, руб.          
4 713 205 ₽ 6 727 528 ₽ 2 014 322 ₽ 18,93%  
Себестоимость продаж, работ, услуг, руб.          
4 855 585 ₽ 5 855 164 ₽ 999 578 ₽ 19%  
Валовая прибыль, руб. 857 620 ₽ 1 872 364 ₽ 1 014 743 ₽ 108%  
Коммерческие расходы, руб. - - - -  
Управленческие расходы, руб. - - - -  
Прибыль от продаж, руб. 857 620₽ 1 872 364 ₽ 1 014 743 ₽ 108%  
 
Прочие доходы, руб. 1 748 980 ₽ 2 507 012 ₽ 758 031 ₽ 13%  
Прочие расходы, руб. 1 296 960 ₽ 1 662 516 ₽ 365 556 ₽ 5%  
Чистая прибыль, руб. -397 879 ₽ 912 860 ₽ 1 310 739 ₽ -  
Прибыль (убыток) до налогообложения, руб. 309 640 ₽ 1 716 860 ₽ 1 407 219 ₽ 777%  
Фондоотдача, руб./руб.          
6,00 1,43 -4,57 -76,2%  
Фондоемкость, руб./руб.          
0,17 0,70 0,53 311%  
Коэф. общей рентабельности, руб. 0,000697839 0,005148225 0,004450386 -  
 
Коэф. Рентабельности продаж, руб. 0,004186533 0,007337809   0,003151276   -  

 

Анализируя данные основных экономических показателей таблицы 3, можно сделать следующие выводы:

Валовая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 1 014 743,84 руб. Выручка выросла на 2 014 322,24 руб. в 2014 году по сравнению с 2014 годом, себестоимость услуг на 999 578,40 руб. в 2015 году, увеличилась прибыль от продаж на 2 014 743,84 руб.

Прибыль до налогообложения характеризует величину общего эконо­ми­ческого эффекта, полученного от финансово-хозяйственной деятельности. За анализируемый период прибыль до налогообложения увеличилась на 1 407 219,68 руб.

Чистая прибыль (убыток) предприятия, являясь важнейшим показате­лем, обобщающим результаты хозяйственной деятельности, в отчетном пе­риоде увеличилась на 1 310 739,68 руб.

Снижение показателя фондоотдачи говорит одно­временно об уменьшении объема продаж в расчете на единицу стоимо­сти основных фондов, и об увеличении фондоемкости.

Рост коэффициента общей рентабельности отражает долю прибыли, в каждом заработанном рубле. В данном случае он увеличился почти на 0,0045 руб.

Коэффициент рентабельности продаж - позволяет определить, сколько прибыли компания имеет с каждого рубля выручки от предоставления услуг.
За данный период увеличился на 0,0032 руб. и на конец 2015 года составила 0,0073 руб. (0,7%). С учетом этого показателя данная фирма является рентабельной.

Проанализировав показатели рентабельности можно сделать вывод, что фирма показывает положительную динамику. Во много это объясняется тем, что с каждым днем цены на медицинские услуги дорожают из-за общей экономической ситуацией в стране. Люди подходят более рационально к вопросу получения медицинской помощи, соответственно стремятся найти самое лучшее предложение на рынке.

 

Таблица 4

  2014 г. 2015 г.  
Показатель руб. % к итогу руб. % к итогу  
Актив  
1. Внеоборотные активы 7 781 793 74% 8 684 333 68%  
2. Оборотные активы 2 977 387 26% 3 380 863 32%  
Пассив  
3. Капитал и резервы 8 195 304 85% 7 376 289 71%  
4. Долгосрочные обязательства 2 150 367 4% 1 461 305 2%  
5. Краткосрочные обязательства 1 141 350 11% 3 227 602 27%  
Валюта баланса 10 759 180 100% 12 065 196 100%  
 

 

Активы по состоянию на конец 2015 г. характеризуются соотношением:

Внеоборотные активы – 68%, а оборотные активы – 32%. В целом активы фирмы за весь период возросли на 18,6%. Увеличение вложений во внеоборотные активы свидетельствует о наличии инвестиционной направленности вложений фирмы, ориентируемой на модернизацию компании.

Также в пассиве произошли отрицательные изменения по «Долгосрочным обязательствам» на сумму 689 062 рублей, но при этом значительно увеличились «Красткосрочные обязательства», что может привести к ухудшению финансовой устойчивости фирмы.

Таблица 5

Показатель Значение показателя Изменение Расчет, рекомендованное значение
         
1. Коэффициент текущей (общей) ликвидности 23,64 1,19 -22,45 Отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. Нормальное значение: 2 и более

 

На конец 2015 г. при норме равной 26 коэффициент текущей (общей) ликвидности имеет значение 1,19. К тому же следует отметить отрицательную динамику показателя – за последний год коэффициент снизился на 22,45. Это связано с высоким увеличением красткосрочных обязательств.

 

 


 

Заключение

Из финансовых данных, можно сделать вывод, что данная фирма имеет тенденцию развития при должном образе ведения маркетинга и административном управлении. Фирма ООО «Консилиум» только недавно вошла на рынок предоставления платных медицинских услуг и находится на стадии развития в условиях рыночной конкуренции. Но уже имеет партнерство с более крупными сетевыми клиниками, и предоставляет им услуги по обработке анализов и выявления инфекционных заболеваний, так как данная фирма имеет инновационное импортное оборудования для тестов на широкий ряд заболеваний.

 

В рамках прохождения учебной практики мною было выполнено следующее:

1. Ознакомление с организационно-правовой формы компании.

2. Ознакомление со структурой аппарата управления.

3. Проведение SWOT и PEST анализов.

4. Проанолизирован ассортимент реализуемой продукции и оценена конкурентноспособность предприятия.

5. Оценка и анализ эффективности деятельности предприятия.

6. Рассчитаны показатели рентабельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных