ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внутренняя среда фирмы
Результаты SWOT-анализа работы показали, что в клинике факторы сильной стороны во внутренней среде значительно доминируют над факторами слабой стороны. Возможности для развития существенно превышают угрозы. Основная угроза-это большой объем работ и узкие сроки выполнения, а слабая сторона - недостаточный объём лечебной базы. На обработку анализов и оказание терапевтических и кардиологических услуг – в фирме осуществляется запись на 2-3 недели вперёд. Это связанно с высоким качеством услуг и быстрым проведением комплекса лечебно-профилактических услуг. Несмотря на то, что сильных сторон и возможностей у клиники больше, однако, слабая сторона и угроза имеют высокий балл. В клинике ведут прием 15 врачей разных специальностей. Большинство специалистов имеют ученую степень в области медицины, в том числе и доктора наук. Численность и состав персонала за последние пол года не изменялся. Задействованы специалисты из разных медицинских учреждений, многие из них работают по совместительству, и ведут прием строго по установленному расписанию.
К основным экономическим показателям, характеризующим деятельность фирмы, относятся себестоимость оказываемых услуг, прибыль, уровень рентабельности, выручка и др. В таблице 3 приведены основные экономические показатели фирмы ООО «Консилиум» за период 2014-2015 гг.
Таблица 3
Анализируя данные основных экономических показателей таблицы 3, можно сделать следующие выводы: Валовая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 1 014 743,84 руб. Выручка выросла на 2 014 322,24 руб. в 2014 году по сравнению с 2014 годом, себестоимость услуг на 999 578,40 руб. в 2015 году, увеличилась прибыль от продаж на 2 014 743,84 руб. Прибыль до налогообложения характеризует величину общего экономического эффекта, полученного от финансово-хозяйственной деятельности. За анализируемый период прибыль до налогообложения увеличилась на 1 407 219,68 руб. Чистая прибыль (убыток) предприятия, являясь важнейшим показателем, обобщающим результаты хозяйственной деятельности, в отчетном периоде увеличилась на 1 310 739,68 руб. Снижение показателя фондоотдачи говорит одновременно об уменьшении объема продаж в расчете на единицу стоимости основных фондов, и об увеличении фондоемкости. Рост коэффициента общей рентабельности отражает долю прибыли, в каждом заработанном рубле. В данном случае он увеличился почти на 0,0045 руб. Коэффициент рентабельности продаж - позволяет определить, сколько прибыли компания имеет с каждого рубля выручки от предоставления услуг. Проанализировав показатели рентабельности можно сделать вывод, что фирма показывает положительную динамику. Во много это объясняется тем, что с каждым днем цены на медицинские услуги дорожают из-за общей экономической ситуацией в стране. Люди подходят более рационально к вопросу получения медицинской помощи, соответственно стремятся найти самое лучшее предложение на рынке.
Таблица 4
Активы по состоянию на конец 2015 г. характеризуются соотношением: Внеоборотные активы – 68%, а оборотные активы – 32%. В целом активы фирмы за весь период возросли на 18,6%. Увеличение вложений во внеоборотные активы свидетельствует о наличии инвестиционной направленности вложений фирмы, ориентируемой на модернизацию компании. Также в пассиве произошли отрицательные изменения по «Долгосрочным обязательствам» на сумму 689 062 рублей, но при этом значительно увеличились «Красткосрочные обязательства», что может привести к ухудшению финансовой устойчивости фирмы. Таблица 5
На конец 2015 г. при норме равной 26 коэффициент текущей (общей) ликвидности имеет значение 1,19. К тому же следует отметить отрицательную динамику показателя – за последний год коэффициент снизился на 22,45. Это связано с высоким увеличением красткосрочных обязательств.
Заключение Из финансовых данных, можно сделать вывод, что данная фирма имеет тенденцию развития при должном образе ведения маркетинга и административном управлении. Фирма ООО «Консилиум» только недавно вошла на рынок предоставления платных медицинских услуг и находится на стадии развития в условиях рыночной конкуренции. Но уже имеет партнерство с более крупными сетевыми клиниками, и предоставляет им услуги по обработке анализов и выявления инфекционных заболеваний, так как данная фирма имеет инновационное импортное оборудования для тестов на широкий ряд заболеваний.
В рамках прохождения учебной практики мною было выполнено следующее: 1. Ознакомление с организационно-правовой формы компании. 2. Ознакомление со структурой аппарата управления. 3. Проведение SWOT и PEST анализов. 4. Проанолизирован ассортимент реализуемой продукции и оценена конкурентноспособность предприятия. 5. Оценка и анализ эффективности деятельности предприятия. 6. Рассчитаны показатели рентабельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|