Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Точка Овна находится на пересечении эклиптики с небесным экватором. В этой точке Солнце находится ежегодно 21 марта.




Эклиптика — плоскость, в которой движется Земля вокруг Солнца или большой круг небесной сферы (наклоненный к небесному экватору под углом 23°27»), по которому перемещается центр Солнца в его видимом годовом движении, отражающем движение Земли по ее орбите.
Величина, дополняющая прямое восхождение до 360°, называется звездным дополнением t*,

t* =360° —a.

Экваториальные координаты светил можно выбрать на любой момент из Морского Астрономического Ежегодника (МАЕ).

 

6.3 Параллактические треугольники

Сферический треугольник на небесной сфере, образованный пересечением меридиана наблюдателя, вертикала и меридиана светила, называется параллактическим, или полярным, треугольником светила. В зависимости от наименования широты места наблюдателя за постоянную вершину треугольника принимают повышенный Северный или Южный полюс мира

6.4 Видимое движение светила

Все звезды, не изменяя относительного взаимного расположения, непрерывно перемещаются по небесному своду в течении суток, занимая на один и тот же момент примерно те же места. Большинство звезд при этом перемещаются с востока на запад, некоторые же (незаходящие) могут в определенный период двигаться с запада на восток.

Физическая причина этого явления – вращение Земли вокруг своей оси. Однако в сферической астрономии небесные явления рассматриваются с видимой стороны так, как они представляются наблюдателю. В данном случае наблюдателю кажется, что небесная сфера со всеми находящимися на ней светилами вращается вокруг оси мира. Это движение называется видимым суточным движением сферы. Направлено суточное движение по часовой стрелке, если смотреть на сферу со стороны северного полюса мира PN.

При суточном движении отвесная линия, горизонт и меридиан наблюдателя остаются в течение суток неподвижными, пока наблюдатель не меняет своего местоположения.

Вследствие суточного движения все светила, вращаясь вместе со сферой, двигаются параллельно экватору, т.е. по небесным параллелям, и пересекают в этом движении неподвижный горизонт, первый вертикал и меридиан наблюдателя.

6.5 Время и его измерение

Пользоваться в повседневной жизни средним местным временем очень неудобно, так как на любом движущемся к востоку объекте надо было бы непрерывно переводить стрелки часов вперед, а при движении к западу – назад. Поэтому с 1884г. Стала внедряться система счета времени по поясам.

Вся Земля разделена на 24 часовых пояса, по 15 град. (1ч) долготы в каждом, при чем 12 поясов имеют наименование E и 12 – W. Меридианы 0, 15,30 и далее через 15 град. (до 180 град.) являются нейтральными для каждого поса, меридианы с долготами 7 град.30мин., 22 град. 30 мин. и далее, кратные 7 град. 30 мин., - это границы поясов.

Местное среднее время центрального меридиана пояса принимается действующим на всей территории пояса и называется поясным временем.

Судовым временем называют время того часового пояса, по которому фактически поставлены судовые часы в данный момент.

Морские суда при плавании часто пересекают границы часовых поясов. Для того чтобы судовое время не отличалось от времени того пояса, в которое перешло судно, надо переводить стрелки часов на 1 ч вперед при E-х курсах от 0 до 180 град или назад при W-х курсах от 180 до 360 град. Это делается по распоряжению капитана, о чем заблаговременно предупреждается по трансляции экипаж.

Для определения достаточно точных моментов гринвичского времени на судах морского флота используют хронометр. Помимо тщательной выделки, применения высококачественных материалов, хронометр для обеспечения точности хода имеет специальное устройство. Его двигатель сконструирован так, что обеспечивается постоянство вращающего момента по мере истощения энергии двигательной пружины. Регулятор хронометра устроен с учетом необходимости компенсации влияния изменения температуры на равномерность вращения механизма. Циферблат хронометра состоит из часовой, минутной, секундной стрелок и особой стрелки, показывающей, сколько времени после полного завода идет хронометр.

7.Навигационная гидрометеорология

7.1 Проведение метеорологических наблюдений во время несения вахтенной службы. Учет метеопрогнозов при планировании и выполнении рейса

Умение ориентироваться в метеорологической обстановке и соответственно оценивать обстановку при. плавании имеет большое практическое значение для судоводителя. Местные признаки погоды играют важную роль в метеорологии, так как они помогают правильному пониманию различных метеорологических явлений в связи с другими явлениями в природе и предсказанию на основании этого погоды. Многие явления, служащие в качестве местных признаков погоды (например, световые и др.), указывают на такие характеристики состояния атмосферы, которые не всегда могут быть измерены непосредственно. В то же время эти характеристики являются важными показателями изменения погоды и, следовательно, ее предсказания. Прогнозы погоды, составляемые в гидрометеоцентрах, характеризуют обычно общие процессы развития погоды над большими районами. Поэтому в месте нахождения судна предсказанное прогнозом то или иное явление погоды может наблюдаться несколько раньше или позже, или совсем не наступить, а может наступить даже и не предсказанное прогнозом явление. В этом отношении местные признаки погоды имеют важное практическое значение.

Опытный моряк, хорошо знающий местные признаки погоды, по едва уловимым явлениям может предсказать приближение шторма или урагана. Однако для успешного предсказания погоды необходимы систематические наблюдения за всеми изменениями, происходящими в атмосфере и на море. Более того, во время несения навигационной и стояночной вахты судоводитель обязан вести записи о текущей на момент наблюдения погоде, что в последствии существенно помогает спрогнозировать последующее изменение погоды в длительной перспективе и согласовать дальнейшие действия судна для безопасного плавания.

7.2 Судовые метеорологические приборы

Метеорологическая информация, представляющая фактическое состояние погоды и прогнозы, и том числе и о циклонах имеет решающее значение для обеспечения безопасности мореплавания. Прогноз погоды делается как на основании показаний судовых приборов, так и на информации, передаваемой береговыми метеорологическими службами.

Обычно, каждое судно оснащено следующими приборами:

- Барометр-анероид и барограф – для измерения атмосферного давления

-Анемометр – служит для измерения средней скорости ветра за определенный промежуток времени

-Аспирационный психрометр – для измерения влажности

-Термометр – для измерения температуры воздуха

8. Технические средства судовождения. Средства связи

8.1 Использование судовых радиолокационных станций.

Радиолокация – средство для обнаружения и определения положения различных объектов при помощи радиоволн. Судовые радиолокационные станции работают на сантиметровых волнах, которые, подобно световым лучам, распространяются прямолинейно и обладают свойствами рефракции, дифракции и интерференции. Дифракция позволяет радиоволнам двигаться по изогнутому пути, следуя кривизне земной поверхности. Современный радиолокатор позволяет обнаруживать объекты в море на расстоянии более 50 миль. С его помощью можно определять место судна, снос ветром и элементы течения, осуществлять проводку в узкостях, в условиях плохой видимости, уточнять маневренные элементы судна и элементы движения другого судна и т.д.

8.2 Международные документы об установлении путей движения суден

Общие положения об установлении путей движения судов были приняты Международной морской организацией резолюцией А.572(14) 20 ноября 1985 года.

Принятие этой резолюции способствовало повышению безопасности мореплавания путем снижения опасности столкновений и посадок на мель. Основными целями данных положений являются:

-разделение встречных потоков движения судов

-упрощение схемы потока судов в районах схождения путей

-организация потока безопасного движения в районах интенсивной разведки или разработки морских ресурсов

-уменьшение риска посадки на мель путем разработки специального руководства для судов в районах, где глубины недостоверные или критические

-направление потока движения на достаточном расстоянии от районов рыболовства или организация движения через районы рыболовства

8.3 Спутниковые системы навигации.

Глобальные (спутниковые) навигационные системы дают возможность определить, с помощью приборов-навигаторов, в том числе и портативных, текущее местоположение, дату и время, траекторию и скорость движения объектов на суше и на море.

Российская ГЛОНАСС функционирует с начала 90-х годов. Сейчас в составе орбитальной группировки – более двух десятков действующих спутников. По проекту, спутниковую группировку составят порядка тридцати космических аппаратов, включая резервные (для функционирования системы достаточно работы 24-х спутников).

Американская GPS известная и под другим названием – NAVSTAR. Полнофункциональную работу начала с 1995 года. Состоит из, примерно, 30 спутников на 6-ти орбитах.

Точность измерений с помощью ГЛОНАСС/GPS зависит от конструкции и класса приёмника, числа и расположения спутников, состояния ионосферы и атмосферы Земли, наличия помех и других факторов.

8.4 Влияние внешних факторов на работу радиолокационных станций

Электромагнитное излучение в исходящем посыле радиолокационной станции зависит от внешних факторов воздействия среды и геометрии его распространения. Это делает невозможным обнаружение объектов, находящихся за зрительным горизонтом от точки установки радара.

В прохладную погоду акватория может подвергаться большому волнению, которое будет отображаться на радиолокационной станции как береговая черта или отдельные возникающие цели, так как вода обладает отражающими свойствами. При увеличении шумоподавления общая рябь будет убрана, но тогда реальные объекты, по размеру не превышающие волны, также не будут отображаться на мониторе радара.

При атмосферных осадках также вступает в силу принцип поглощения сигнала водой, и объекты, находящиеся за стеной осадков могут быть не видны из-за ослабления сигнала водной завесой и снятия чувствительности с приемника РЛС шумоподавлением. Сами осадки между собой могут отличаться: град, снег, дождь, морось; соответственно, их отображение тоже различается. Чем интенсивнее воздушная пелена, тем больше осадки похожи на береговую черту.

8.5 Аварийные радиобуи и передатчики

Аварийный радиобуй (EPIRB) служит для подачи сигнала бедствия и для облегчения поисково-спасательных операций, терпящих бедствие плавсредств или летательных аппаратов.

Существующие типы аварийных радиобуев:

- спутниковые радиобуи системы КОСПАС-САРСАТ: их сигналы ретранслируются на частоте 406 МГц

- спутниковые радиобуи системы ИНМАРСАТ-Е

-Не спутниковые УКВ радиобуи: используются на 70 канале вблизи берега, где имеются приемные станции

Радиолокационный спасательный передатчик (SART)- радиоэлектронное устройство, приёмопередатчик, являющийся частью глобальной морской системы связи при бедствии. Обеспечивает определение местоположения объектов, которые терпят бедствие, путем передачи сигналов радиолокационным станциям. Используется для ближнего, в пределах 8 морских миль, наведения спасательных служб. Работает на частоте 9 ГГц.

8.6 Использование судовой радиоаппаратуры глобальной морской системы связи при бедствии и обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ), её структура и функции.

ГМССБ являет собой комплекс обязательных технических мер, инфраструктуры и правил для оказания помощи в аварийных ситуациях в мировом океане и обеспечению безопасности судоходства. ГМССБ создана на основе конвенции СОЛАС, состоит из следующих компонентов:

-морская подвижная служба (MMS)

- морская подвижная спутниковая служба (МПСС)

-КОСПАС/SARSAT

- аварийные радиобуи (EPIRB) системы КОСПАС-САРСАТ

-спасательные координационные центры

-наземные системы связи цифрового избирательного вызова

- радиотелефония в УКВ диапазонах

-система автоматической передачи навигационных предупреждений NAVTEX

-аварийный радарный транспондер (SART)

Функции ГМССБ:

- передача сигналов бедствия в направлении «судно-берег» как минимум двумя различными и независимыми средствами, каждое из которых использует различную службу

- приём сигналов бедствия в направлении «берег-судно»

- передача и прием сигналов бедствия в направлении «судно-судно», сообщений по координации поиска и спасения, сообщений на месте бедствия, сигналов местоположения

- передача и прием Maritime Safety Information (MSI)

- передача и прием при связи «мостик-мостик» (должен быть выделен канал VHF Ch.13)

9. Управление судном.

9.1 Влияние конструктивных факторов, ветра, волнения и элементов посадки судна на управление судном

Отношение длины к ширине судна. Чем больше это отношение, тем хуже поворотливость судна. Это связано с относительным увеличением сил сопротивления боковому перемещению судна. Поэтому широкие и короткие суда обладают лучшей поворотливостью, чем длинные и узкие.

Отношение осадки к длине судна. При увеличении отношения поворотливость судна несколько ухудшается, т.е. судно в полном грузу будет обладать худшей поворотливостью, чем то же судно в балласте.

Отношение ширины к осадке. Рост этого отношения приводит к существенному улучшению поворотливости. Суда широкие и мелкосидящие более поворотливы, чем суда с большей осадкой и узкие.

Коэффициент общей полноты. С увеличением коэффициента поворотливость улучшается, т.е. чем полнее обводы судна, тем лучше его поворотливость.

Форма кормы. Особенно сильное влияние на поворотливость судна оказывает площадь кормового дейдвуда. Поэтому даже небольшое ее увеличение приводит к резкому возрастанию диаметра циркуляции при всех углах перекладки руля. Увеличение полноты кормы способствует улучшению поворотливости судна.

Форма носовых образований судна значительно меньше влияет на поворотливость, чем форма кормы. Как правило, влияние формы носа проявляется только при наличии значительного носового подзора (например, у ледоколов), что обусловливает некоторое возрастание диаметра циркуляции.

Размеры и конфигурация руля. Увеличение площади руля, так же как и другие изменения формы руля, приводящие к росту его эффективности, оказывает двоякое влияние на поворотливость. С одной стороны, увеличивается боковая сила, действующая на переложенный руль, что приводит к улучшению поворотливости. С другой стороны, увеличиваются демпфирующие свойства руля, следовательно, поворотливость ухудшается. Практические расчеты показывают, что увеличение площади руля ведет к уменьшению диаметра циркуляции при больших углах перекладки руля и к увеличению его при малых углах перекладки.

Размещение руля относительно винтов значительно влияет на поворотливость судна. Расположение руля в винтовой струе благодаря увеличению скорости его обтекания способствует росту эффективности руля и отражается на поворотливости судна так же, как увеличение площади руля. Влияние винтовой струи оказывается тем больше, чем большая площадь руля попадает под поток от винта.

Скорость судна. Исходная скорость судна, с которой судно совершает прямолинейное движение до перекладки руля, влияет на диаметр установившейся циркуляции лишь в том случае, когда число Фруда: Fr = V/sqrt(gL)>0,3

При меньших числах Фруда указанное влияние практически не проявляется.

При ветре управляемость существенно зависит от скорости судна: чем меньше скорость, тем больше влияние ветра на управляемость.

Волнение моря способствует рыскливости судна, которое объясняется главным образом тем, что при подходе под косым углом гребня волны судно уваливается в направлении его движения, как бы соскальзывая с гребня. Когда судно оказывается по другую сторону гребня, наблюдается обратное явление.

Дифферент. Увеличение дифферента на корму приводит к смещению центра бокового сопротивления, поэтому возрастает устойчивость судна на курсе и ухудшается его поворотливость. С другой стороны, дифферент на нос резко ухудшает устойчивость на курсе – судно становится рыскливым, что усложняет маневрирование в стесненных условиях.

Крен. Крен судна нарушает симметричность обтекания корпуса. Площадь погруженой поверхности скулы накрененного борта становится больше соответствующей площади скулы приподнятого борта. В результате судно стремится уклониться в сторону, противоположную крену.

Осадка. Изменение осадки приводит к изменению площади бокового сопротивления погруженной части корпуса и площади парусности. В результате с увеличением осадки улучшается устойчивость судна на курсе и ухудшается поворотливость. Кроме того уменьшение площади парусности приводит к относительному ослаблению влияния ветра на управляемость судна.

9.2 Инерционно – тормозные характеристики

При торможении судна необходимо погасить не только кинетическую энергию самого судна, но и энергию вовлеченных в движение частиц воды, на что также потребуется более длительная работа двигателя. Такое взаимодействие воды с корпусом аналогично увеличению массы судна. Эту добавочную массу называют присоединенной массой. На глубокой воде и при чистом корпусе присоединенная масса у транспортных судов составляет, примерно, в грузу – 4%, в балласте – 3%.

Инерционные свойства судов учитываются с помощью инерционных характеристик, представляющих закономерности изменения во времени скорости и пути судна при его разгоне и торможении. Безопасное маневрирование судов связано прежде всего с их тормозными характеристиками.

Торможение может быть пассивным и активным. При пассивном торможении остановка судна происходит за счет сопротивления среды; при активном судно дополнительно тормозится работой винта на задний ход.

9.3 Управление судном на мелководье

Для безопасного управления судном на мелководье необходимо всегда учитывать следующее:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных