![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬОтчет По преддипломной практике в Следственном Комитете Подготовил: Студент 5 курса, 3 группы Юридического факультета Очной формы обучения Специальность «Правоведение» Сабынич А.Л.
Руководитель практики: Сокол Л.К.
Минск 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3 ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ...................................................................................................... 7 1.1 Понятие, цели и задачи Следственного комитета Республики Беларусь 7 1.2 Права и обязанности Следственного комитета и его сотрудников 10 ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ КАК УЧАСТНИКА УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА........................................................................ 14 ГЛАВА 3 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ............. 16 3.1 Понятие следственных действий............................................... 17 3.2 Виды следственных действий.................................................... 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................... 29
ВВЕДЕНИЕ Я, Сабынич Андрей Леонидович, студент 5-го курса, проходил преддипломную практику в Фрунзенском районном отделе Следственного комитета Республики Беларусь. В процессе прохождения практики на протяжении с 08.02.2016 по 03.04.2016 года я исследовал права, обязанности и правовые положения следователя как участника уголовного процесса и выполнял конкретные работы согласно целям и задачам практики и индивидуального задания. Руководителем практики был назначен капитан юстиции Воробей А.С. По прибытии на место прохождения преддипломной практики, был ознакомлен с техникой безопасности, а также прослушал лекцию по охране труда. Последовательность прохождения мною практики выглядит следующим образом: 1. Приезд и размещение в Фрунзенском районном отделе следственного комитета. Проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности; 2. Рассмотрение полномочий, подведомственности и место следственного комитета в системе правоохранительных органов; 3. Выполнение конкретных работ согласно программе практики и индивидуальному заданию; 4. Оформление отчета о прохождении производственно (ознакомительной) практики, просмотр и заключение руководителя от организации. Практика - это необходимое средство в подготовке высококвалифицированных кадров, специалистов в различных сферах жизни общества, в данном случае в правовой сфере. Так как не всегда все то, что изучается теоретически в книгах, на учебных занятиях совпадает с тем, что происходит в реальной жизни. На мой взгляд, практика так же призвана повышать интерес студента к выбранной профессии, стремление к получению необходимых знаний которыми он будет руководствоваться в дальнейшем. В отчете более подробно будет освещена деятельность следователя, полномочия следственного комитета, конституционные гарантии прав и свобод граждан. Деятельность следственного комитета многофункциональна. Она связана с применением мер принуждения. Так, при расследовании уголовного дела следователь при наличии к тому оснований, может заключить обвиняемого под стражу, осуществить привод свидетеля, произвести обыск, выемку, освидетельствование, задержание и т. д. Но все это может применяться в соответствии с законом и в интересах расследования. Так как правоохранительную деятельность осуществляют многие государственные органы и негосударственные образования, их организация и методы работы регулируются множеством нормативных актов различного уровня и различной юридической силы. Все эти нормативные акты можно классифицировать по их предмету (содержанию), другие - по форме (виды источников). По предмету правового регулирования можно отнести следующие нормативные акты: 1. общего характера; 2. о судебной власти, правосудии и судах; 3. об организационном обеспечении деятельности судов и органах юстиции; 5. об организации выявления и расследования преступлений. Для нас важное значение имеют первая и пятая группы нормативных актов. В первой группе особое место занимает Конституция Республики Беларусь, в которой урегулированы наиболее важные вопросы государственной и общественной жизни. Для нас важное значение имеют положения Конституции, содержащиеся в разделе втором (Личность. Общество. Государство). В ст. 2 Конституции Республики Беларусь записано, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. В разделе втором Конституции содержатся, к примеру, положения о том, что каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом (ст.60), о равноправии, о праве на квалифицированную юридическую помощь (ст.62), о презумпции невиновности (ст.26), о запрете понуждать граждан давать показания против самого себя, членов своей семьи, близких родственников (ст. 27), о праве на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений (ст. 28). Эти конституционные предписания предопределяют содержание деятельности всех правоохранительных органов, понуждающих действовать в рамках Конституции. Учебная практика представляет собой важнейшую часть подготовки высококвалифицированных специалистов, обеспечивающей закрепление теоретических знаний. Целью практики является закрепление полученных знаний, выработка практических умений и формирование профессиональных навыков правовой работы, необходимых для будущей профессиональной деятельности. В ходе прохождения практики на решение были поставлены следующие задачи: 1. Изучить положение и статус следственного комитета в системе правоохранительных органов в Республике Беларусь; 2. Исследовать правовые положения следователя как участника уголовного процесса; 3. Рассмотреть конституционные гарантии по обеспечению прав и свобод граждан;
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|