Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ




Отчет

По преддипломной практике в Следственном Комитете

Подготовил:

Студент 5 курса, 3 группы

Юридического факультета

Очной формы обучения

Специальность «Правоведение» Сабынич А.Л.

 

Руководитель практики: Сокол Л.К.

 

Минск 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ...................................................................................................... 7

1.1 Понятие, цели и задачи Следственного комитета Республики Беларусь 7

1.2 Права и обязанности Следственного комитета и его сотрудников 10

ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ КАК УЧАСТНИКА УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА........................................................................ 14

ГЛАВА 3 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ............. 16

3.1 Понятие следственных действий............................................... 17

3.2 Виды следственных действий.................................................... 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................... 29

 

ВВЕДЕНИЕ

Я, Сабынич Андрей Леонидович, студент 5-го курса, проходил преддипломную практику в Фрунзенском районном отделе Следственного комитета Республики Беларусь. В процессе прохождения практики на протяжении с 08.02.2016 по 03.04.2016 года я исследовал права, обязанности и правовые положения следователя как участника уголовного процесса и выполнял конкретные работы согласно целям и задачам практики и индивидуального задания. Руководителем практики был назначен капитан юстиции Воробей А.С. По прибытии на место прохождения преддипломной практики, был ознакомлен с техникой безопасности, а также прослушал лекцию по охране труда.

Последовательность прохождения мною практики выглядит следующим образом:

1. Приезд и размещение в Фрунзенском районном отделе следственного комитета. Проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности;

2. Рассмотрение полномочий, подведомственности и место следственного комитета в системе правоохранительных органов;

3. Выполнение конкретных работ согласно программе практики и индивидуальному заданию;

4. Оформление отчета о прохождении производственно (ознакомительной) практики, просмотр и заключение руководителя от организации.

Практика - это необходимое средство в подготовке высококвалифицированных кадров, специалистов в различных сферах жизни общества, в данном случае в правовой сфере. Так как не всегда все то, что изучается теоретически в книгах, на учебных занятиях совпадает с тем, что происходит в реальной жизни. На мой взгляд, практика так же призвана повышать интерес студента к выбранной профессии, стремление к получению необходимых знаний которыми он будет руководствоваться в дальнейшем.

В отчете более подробно будет освещена деятельность следователя, полномочия следственного комитета, конституционные гарантии прав и свобод граждан.

Деятельность следственного комитета многофункциональна. Она связана с применением мер принуждения. Так, при расследовании уголовного дела следователь при наличии к тому оснований, может заключить обвиняемого под стражу, осуществить привод свидетеля, произвести обыск, выемку, освидетельствование, задержание и т. д. Но все это может применяться в соответствии с законом и в интересах расследования. Так как правоохранительную деятельность осуществляют многие государственные органы и негосударственные образования, их организация и методы работы регулируются множеством нормативных актов различного уровня и различной юридической силы. Все эти нормативные акты можно классифицировать по их предмету (содержанию), другие - по форме (виды источников).

По предмету правового регулирования можно отнести следующие нормативные акты:

1. общего характера;

2. о судебной власти, правосудии и судах;

3. об организационном обеспечении деятельности судов и органах юстиции;
4. о прокурорском надзоре и органах прокуратуры;

5. об организации выявления и расследования преступлений.

Для нас важное значение имеют первая и пятая группы нормативных актов. В первой группе особое место занимает Конституция Республики Беларусь, в которой урегулированы наиболее важные вопросы государственной и общественной жизни. Для нас важное значение имеют положения Конституции, содержащиеся в разделе втором (Личность. Общество. Государство).

В ст. 2 Конституции Республики Беларусь записано, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. В разделе втором Конституции содержатся, к примеру, положения о том, что каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом (ст.60), о равноправии, о праве на квалифицированную юридическую помощь (ст.62), о презумпции невиновности (ст.26), о запрете понуждать граждан давать показания против самого себя, членов своей семьи, близких родственников (ст. 27), о праве на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений (ст. 28). Эти конституционные предписания предопределяют содержание деятельности всех правоохранительных органов, понуждающих действовать в рамках Конституции.
Конституционные положения соответствуют международным документам. Так, в статье 8 Конституции записано, что Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства. Особое место придается таким общепризнанным документам, как Всеобщая декларация прав человека (от 10 декабря 1948 г.) и Международный пакт о гражданских и политических правах человека (16 декабря 1966 г.). На основе этих важных международных документов приняты и другие.

Учебная практика представляет собой важнейшую часть подготовки высококвалифицированных специалистов, обеспечивающей закрепление теоретических знаний.

Целью практики является закрепление полученных знаний, выработка практических умений и формирование профессиональных навыков правовой работы, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

В ходе прохождения практики на решение были поставлены следующие задачи:

1. Изучить положение и статус следственного комитета в системе правоохранительных органов в Республике Беларусь;

2. Исследовать правовые положения следователя как участника уголовного процесса;

3. Рассмотреть конституционные гарантии по обеспечению прав и свобод граждан;

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных