Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Музыкальное сопровождение в аэробике.




Музыкальное сопровождение в аэробике занимает особое место. От качества музыки, используемой на занятиях, во многом зависит эффективность и привлекательность аэробики для занимающихся.

Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение занимающихся. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствуют повышению работоспособности. Музыка может быть использована и как фактор обучения, т.к. движения легче запоминаются.

Все это определяет необходимость соответствующей музыкальной подготовленности тренера (Е.С. Крючек):

1. Умение проводить упражнения в соответствии с музыкой:

- во время подавать команды и специальные жесты для начала-окончания упражнений;

- проводить упражнения в соответствии с построением музыки;

- проводить ритмический подсчет в соответствии с метром и размером музыки.

2. Умение составлять упражнения в соответствии с «музыкальным квадратом» (на 2,4,8,16 и т.д. в геометрической прогрессии счетов).

3. Умение подбирать и составлять упражнения в различных ритмических сочетаниях.

4. Умение подбирать музыку к отдельным упражнениям, учебным комбинациям, танцевальным связкам, этюдам и т. д.

5. Умение составлять упражнения на заданную музыку в соответствии с содержанием, формой, ритмом, динамическими оттенками, т.е. создавать композицию упражнения.

6. Умение составлять фонограммы для различных комплексов упражнений и соревновательных программ.

Для правильного составления фонограммы, необходимо учитывать взаимосвязь количества движений и количества музыкальных (ритмических) акцентов в одну минуту.

Темп музыки для разных видов уроков аэробики может быть следующим:

Таблица 1

Темп музыки и движения

Темп музыки Кол-во муз. акц/мин Части урока
  Медленный   40-60 Последняя заминка - снижение нагрузки в конце урока
  Умеренный   60-90 Разминка – вторая часть, заминка после аэробной части, упражнения на силу.
  Средний   90-120 Аэробная часть – низкая ударная нагрузка (Lo), силовые упражнения, заминка после высокой ударной нагрузки (Hi)
Выше среднего 120-130 Аэробная часть уроков танцевальной направленности
Высокий (быстрый) 130-160 Аэробная часть - высокая ударная нагрузка (Hi)
Очень быстрый 160-180 Быстрые ходьба и бег, подскоки.

 

Музыкальный ритм представляет собой регулярные «удары» в одном темпе, характеризующиеся непрерывным чередованием сильных и слабых звуков. Первые называются низкоударными, вторые – высокоударными.

Тип выбираемой музыки зависит от социального, возрастного состава группы и творческого подхода тренера, который не может полностью полагаться на собственные музыкальные вкусы. Иногда музыкальное сопровождение используется для создания соответствующего настроения, а не для того, чтобы отмечать структуры движений. В таких случаях не обязательно подбирать музыку с правильным ритмом и ударами.

 

Любая музыка имеет определенный ритмический рисунок и необходимо в этом разбираться, чтобы синхронизировать музыку и движения. Ритмический рисунок (ритм) состоит из одинаковых по длительности размеренных ударов. В музыке эти удары называются долями. Доли бывают ударные и безударные. Как правило, танцевальное движение приходится на ударную долю, а подготовка к нему – на безударную.

Темп – это скорость, с которой отыгрываются доли, т.е. количество долей (ударов) в минуту. Размер – количество долей между ударными долями. Именно размер определяет структуру движений. Все музыкальные размеры представляют собой комбинации двух основных размеров – две четверти и три четверти. Две четверти – это две доли (раз-и-два-и), три четверти – три доли (раз-и-два-и-три-и). Как правило, музыка, используемая для занятий аэробикой, имеет размер четыре четверти 4/4 – два по две четверти. Такой музыкальный размер называется квадратным. Схематично это можно изобразить так:

1 раз-и-два-и-три-и-четыре-и

2 раз-и-два-и-три-и-четыре-и

3 раз-и-два-и-три-и-четыре-и

4 раз-и-два-и-три-и-четыре-и

Если считать, что каждая доля выпадает на два счета «раз-и», в музыкальном квадрате получается 16 долей или 32 счета. Для удобства каждые 4 доли можно называть «восьмеркой» (8 счетов). Таким образом, музыкальный квадрат будет состоять из четырех «восьмерок».

Если музыка не является «квадратной» или не вписывается в стандартный музыкальный квадрат (32 счета), придется приспосабливать свою хореографию, используя специальные приемы. Можно двигаться в полтемпа (одно движение – две доли или 4 счета), в обычном темпе (одно движение – одна доля или 2 счета), или в ускоренном темпе (доля – два движения). Можно также сдвигать ударения в движения на неударные доли (синкопировать движения).

 

Простейшие аэробические комбинации элементов (шагов, прыжков) состоят также из четырех частей (восьмерок), каждая из которых посвящена выполнению одного элемента один или два раза, в зависимости от того, на сколько счетов рассчитан элемент. То есть, комбинация составляется на 32 счета и рассчитана на 4 элемента, по 8 счетов каждый. Первое движение в "восьмерке" должно начинаться с "ведущей" ноги под ударную ноту (счет).

Большинство инструкторов покупают кассеты и CD-диски, рассчитанные специально для занятий аэробикой и имеющие «квадратную» музыку.

Изменение темпа выполнения танцевальных комбинаций или других движений в аэробике является важным методическим приемом. При выборе темпа музыки следует учитывать, что занимающиеся должны выполнять движения в полную амплитуду с правильной техникой.

Можно замедлять или ускорять темп в зависимости от стадии усвоения элемента. Если в начале изучения нового материала темп будет слишком высокий, то, как правило, такая ситуация может привести к перенапряжению, скованной работе мышц, неспособности занимающихся понять задание и повторить его. Но и слишком затягивать выполнение движений в замедленном темпе также не следует, так как в этом случае снизится воздействие занятия на кардиореспираторную систему, а следовательно, и оздоровительный эффект на организм занимающихся.

Подача команд.

В практической работе каждый специалист сталкивается с необходимостью использовать специальный язык – терминологию, приемы визуальной информации для контакта с занимающимися, для передачи информации об упражнении не прерывая занятия, исправления ошибок и поощрения занимающихся.

Групповые занятия должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить максимальную безопасность занимающихся, а также возможность слышать указания инструктора и видеть, как он демонстрирует выполнение какого-либо движения или упражнения. Чаще всего инструктор стоит перед занимающимися лицом к ним.

 

 

Для передачи информации, инструктор обязан владеть техникой подачи команд.

Условно все команды делятся на:

1. Словесные (вербальные)

- речевые обозначения (термины)

- речевые указания (начало и окончание движений, направление, осанка и техника)

- цифровые (число повторений, счет «прямой» и «обратный»)

- речевая мотивация (поощрение);

2. Визуальные (невербальные)

- «язык движений» (тела) показ упражнений с соблюдением требований к их технике

- специфические жесты (направление движений, «пальцевый» счет, специальные обозначения)

- мимика (улыбка, кивок головой)

Указания, даваемые тренером, должны быть правильными по форме и четкими, т.е. построены на основе литературного языка. Инструкции для занимающихся должны использоваться правильно по времени (не нарушать ход урока и помогать им), быть конкретными, точными и убедительными.

В словесных указаниях обычно используются одно-два слова, являющиеся вспомогательными пояснениями, информацией о смене движений, похвалой или корректировкой. Эффективность таких указаний во многом определяется умением тренера своевременно, четко и громко подавать их, не прерывая демонстрации движения и не сбивая дыхания.

Обычно на занятиях аэробикой словесные указания сочетаются с визуальными (зрительная информация воспринимается быстрее). Для того чтобы жесты были понятны, они должны выполняться с некоторым опережением (хотя бы за 2-4 счета до начала следующего упражнения; также необходимо сохранять жест некоторое время, чтобы занимающимся стало ясно, какое движение последует). Демонстрация жеста должна быть четкой и постоянной для конкретных движений.

 

Содержание и объем информации в уроке зависит от этапа обучения и уровня подготовленности занимающихся. Использование визуальных и словесных подсказок в сочетании с демонстрацией упражнения чаще всего рекомендуется для групп, начинающих заниматься аэробикой или разнородных по составу. Очень важно, чтобы тренер (инструктор) контролировал у занимающихся качество выполнения упражнений и применял различные приемы информации о результате их действий. Это может быть корректирующая информация о биомеханических характеристиках движения (скорости, амплитуде, направлении и т.д.), оценочная информация (об эффективности, соответствии эстетическим стандартам и др.). Оценка должна иметь положительную, активизирующую занимающих окраску.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных