Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Концепции Бюджетной политики государства




В экономической теории известно несколько концепций бюджетной политики государства.

Первая концепция - ежегодно балансируемый бюджет. До "Великой депрессии" (экономический кризис 1929-33 г.г.) ежегоднобалансируемый бюджет считался желанной целью фискальной политики капиталистических стран. Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что ежегоднобалансируемый бюджет в основном исключает фискальную деятельность государства как антициклическую, стабилизирующую силу. Подобное регулирование бюджета на самом деле углубляет колебания экономического цикла. Предположим, что в стране начался экономический кризис. Производство стало резко сокращаться, упала прибыль. Соответственно сократились налоги. Доходная часть бюджета уменьшилась. Чтобы сбaлaнcиpoвaть доходы бюджета с расходами правительство должно: либо увеличить ставки налога, либо снизить государственные расходы, либо использовать то и другое. Но названные меры уменьшат количество денег в обращении, что приведет к сокращению совокупного спроса. Как результат: спад производства и безработица не снизятся, а, наоборот, возрастут.

Рассмотрим другую сторону этого вопроса - экономика находится в период подъема и роста инфляции. В этих условиях увеличиваются денежные доходы, автоматически растут налоговые поступления. Доходная часть государственного бюджета разбухает. Для того, чтобы сбалансировать бюджет, правительство должно либо снизить ставки налога, либо увеличить правительственные расходы, либо использовать то и другое. В результате данных мер количество денег в обращении увеличится. Инфляция не снизится, а, наоборот, возрастет. Основной вывод: ежегоднобалансируемый бюджет не является экономически нейтральным, а такая политика является не антициклической, а, наоборот, проциклической.(13)

Вторая концепция бюджетной политики базируется на том, что бюджет должен быть сбалансирован в ходе экономического цикла, а не ежегодно. Данная концепция предполагает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет, но не обязательно ежегодно, а, возможно, за период в несколько лет.

Особая проблема, возникающая при реализации данной концепции, - это то, что спады и подъемы в экономическом цикле могут быть неодинаковыми по глубине и продолжительности. Например, длительный и глубокий спад может смениться коротким периодом подъема. Появившийся в период спада дефицит бюджета и, соответственно, государственный долг в этом случае не покроется небольшим положительным сальдо бюджета периода процветания, следовательно, будет иметь место циклический дефицит бюджета.

Третья концепция ориентируется на идею так называемых «функциональныхфинансов». В соответствии с этой концепцией, целью государственных финансов является обеспечение сбалансированности экономики, а не бюджета, при этом достижение макроэкономической стабильности может сопровождаться как устойчивым профицитом, так и устойчивым дефицитом бюджета. Иными словами, стабильность и устойчивое развитие экономики является первоочередной задачей, а сбалансированность, бюджета является в данной концепции второстепенной проблемой. (5)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных