Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Называние качеств движения, различных частей тела




Цели: развитие навыка осознавания тела в движении; диагностика рабочих и нерабочих зон в теле, трудностей исполнения различных качеств движения; выявление проекций движений в жизни.

Продолжительность: 10–15 минут.

Музыка: энергичная.

Исполнение: индивидуально.

Процедура

Участники начинают двигаться, ведущий называет различные качества движения (например, плавные кривые, прямые углы и т. д.) или части тела (центр, голова, ноги), которые становятся фокусом внимания во время движения.

Версия для продвинутой группы. Участники в любом порядке могут сами называть части тела, качества движения, или просто «стоп-движение». Этот вариант позволяет больше включить механизмы группобразования.

 

Работа с центром

Во многих системах развития человека существует идея телесных центров, связанных с тем или иным аспектом личностной структуры. Голова как ментальный центр, грудь как сердечный, эмоциональный центр, низ живота при этом часто считают сексуальным или витальным центром. В некоторых восточных традициях эту область скорее определяют как энергетический центр (хара в Японии, нижний дянь-тянь в даосизме). Интересно, что рядом с этой областью находится пупок — место, из которого появилось наше тело, откуда оно начало формироваться. Если же мы посмотрим с точки зрения физики, то эта область является центром тяжести нашего тела. Это «схождение смыслов» в одной части тела указывает на важность работы с ней. Эту часть тела мы называем просто «центр».

Здесь мы приводим одно упражнение, которое развивает чувствительность в этой области.

Цель: развитие чувствительности таза (области крестца)

Продолжительность: 10 минут в одну сторону.

Музыка: в начале оживленная, среднего темпа, затем — энергичная.

Исполнение: в парах.

Процедура:

Участники делятся на пары. Один из партнеров кладет ладонь на область крестца (проекцию центра) другому. При этом важно качество прикосновения: ладонь как бы «прилипает». Второй партнер начинает ходить, а первый просто следует за ним, не отрывая ладони. Это прикосновение привлекает внимание (в т. ч. бессознательное) к области центра. Через одну-две минуты второй партнер добавляет разнообразие в движения, все время начиная, инициируя движения из центра. В этот период можно иногда менять ладони, стараясь тем не менее, поддерживать непрерывность контакта. Через несколько минут первый партнер начинает вести второго, а второй поддается, позволяя себя вести за центр. Первый партнер старается предлагать второму те движения, которые тот не использовал (другие направления, ритмы, ярусы). На следующем этапе первый партнер отпускает второго, тот уже движется самостоятельно, используя весь репертуар движений, найденный и полученный во время предыдущих стадий.

Затем партнеры меняются ролями, и процесс повторяется в другую сторону.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных