Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






На рисунке представлены основные формы государственной поддержки научной и инновацион­ной деятельности в развитых странах мира.




Факторы и условия государственного регулирования в инновационной сфере

Основные формы государственной научной и инновационной деятельности в развитых странах мира

На современном этапе динамичное развитие рыночной экономики в Республике Казахстан не­возможно без создания государственного механизма по поддержке и стимулированию инновацион­ной деятельности в научно-технической сфере. В настоящее время именно научно-технические инно­вации определяют уровень конкурентоспособности национальных товаров и всей экономики в целом в глобализирующейся мировой системе. В индустриально развитых странах государство является главным стимулирующим, поддерживающим началом и даже в некоторых случаях вектором, опреде­ляющим направление инновационного развития национальной экономики. Необходимо отметить, что государственное регулирование инновационной сферы связано с инвестиционной политикой госу­дарства, финансирующей фундаментальные научные исследования и высокорисковые инновацион­ные проекты.

На рисунке представлены основные формы государственной поддержки научной и инновацион­ной деятельности в развитых странах мира.

По уровню и формам поддержки в мировой практике принято выделять государственные страте­гии активного вмешательства, децентрализованного регулирования и смешанные.

Современное состояние мировой экономики характеризуется непрерывно прогрессирующим ростом конкурентоспособности национальных экономик на основе научно-технологических иннова­ций.

Необходимость государственного регулирования инновационных процессов вызвана, в первую очередь, их возрастающим значением для экономики и общества в целом [2-4].

Первым аспектом общегосударственного значения инноваций является их решающее влияние на макроэкономические показатели. Экономический рост базируется на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Решающее значение для экономической динамики приобретают интенсивные
факторы. Вклад научно-технического прогресса в прирост валового внутреннего продукта наиболее развитых стран составляет, по различным оценкам, от 75 до 100 % [5; 64].

Второй аспект — воздействие на структуру общественного производства. Инновации выступа­ют непосредственной причиной возникновения одних производств и отраслей, постепенного отмира­ния и исчезновения других.

Третий аспект — существенное влияние на институциональные экономические механизмы. Инновации также изменяют экономическую организацию общества. Появляются новые элементы в спектре хозяйственных структур (например, венчурные фирмы), трансформируется содержание взаимодействия между ними. Происходят сдвиги в структуре и реализации различных форм собст­венности и т.п.

Четвертый аспект — все большая тождественность способности нации к прогрессу и ее спо­собности продуцировать и внедрять нововведения. Совершенствуется структура потребления как ма­териальных, так и нематериальных благ. Развивается политическая культура. Динамично изменяются правовые, эстетические и этические нормы.

Пятый аспект — влияние инноваций на социальную стабильность. Генерируемый инновациями экономический рост позволяет повысить уровень жизни населения, способствует решению проблем занятости, повышает уровень образования и здравоохранения, смягчает социальные противоречия и конфликты.

Шестой аспект — влияние инноваций на окружающую среду, решение экологических проблем.

Седьмой аспект — активизация международного научно-технического сотрудничества, интер­национализация хозяйственной жизни, объединение ресурсов различных стран, трансфер технологий.

Восьмой аспект — зависимость глобальной конкурентоспособности национальной экономики от уровня развития инновационных процессов.

Девятый аспект — взаимосвязь уровней научного потенциала и национальной безопасности.

Необходимость государственного регулирования инновационных процессов объясняется не только их общенациональным значением, но и экономическим содержанием. С одной стороны, в на­стоящее время инновации становятся основным средством увеличения прибыли хозяйствующих субъектов за счет лучшего удовлетворения рыночного спроса, снижения производственных издержек по сравнению с конкурентами. С другой стороны, в условиях классических рыночных механизмов получение научно-технических результатов было бы существенно затруднено, многие нововведения не могли бы быть внедрены в хозяйственную практику.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных