ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приоритеты поддержки индустриально-инновационного пути развития Республики КазахстанВ настоящее время из-за несовершенства законодательной базы происходит торможение реализации государственной инновационной политики в Казахстане. Приходится констатировать, что правовые нормы, определяющие важнейшие организационно-правовые и экономические компоненты деятельности, либо разработаны в недостаточной мере, либо вовсе отсутствуют. Улучшить сложившееся положение поможет принятие специального нормативного акта — Закона «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности», который должен стать действенным механизмом в реализации программы развития инновационного комплекса страны. Проект документа разработан Правительством РК и уже поступил в Мажилис на рассмотрение. Введение его в действие имеет особую значимость для развития экономики в целом, поскольку научно-технический прогресс, признанный во всем мире важнейшим фактором экономического развития, связывается в первую очередь с понятием инновационного процесса. В изменении структуры национальной экономики, повышении ее устойчивости к внешним вызовам также большое значение имеет улучшение бизнес-климата. Предпринимательство — движущая сила экономики — должно быть поддержано адекватным законодательством. В части совершенствования правовой базы по поддержке бизнеса необходимо уделить внимание вопросам дальнейшего сокращения операционных издержек, связанных с регистрацией и ведением бизнеса, субсидированием процентной ставки, сервисной поддержкой ведения бизнеса, подготовкой кадров. В дальнейшем успешная реализация индустриально-инновационной политики в Казахстане немыслима без увеличения производительности труда. Дело в том, что в среднем на одного человека производительность труда составляет у нас 27 тыс. долларов, в то время как в развитых странах этот показатель равен 200 тыс. долларов. Самая низкая производительность труда наблюдается в сельском хозяйстве — около 3 тыс. долларов на одного занятого в год, в развитых странах — 50-70 тыс. долларов США [6; 4]. В связи с этим особую актуальность приобретает реализация начатой в 2011 г. Программы «Производительность-2020», нацеленной на модернизацию действующих и создание новых производств и предусматривающей такие механизмы, как поддержка разработки плана модернизации, внедрения современных управленческих технологий, предоставление долгосрочного лизинга на поставку современного оборудования, возмещение затрат на привлечение высококвалифицированных кадров, инновационные гранты. В 2011 г. планируется осуществить около 50 проектов с оказанием поддержки на сумму более 19 млрд. тенге. Особое внимание уделяется внедрению управленческих и производственных технологий, обеспечивающих увеличение производительности, снижение себестоимости. В этом же контексте следует рассматривать Проект модернизации профессиональнотехнического образования. Он представляет интерес прежде всего для бизнеса, потому что подготовка кадров осуществляется через решение проблем рынка труда с активным участием работодателей (вплоть до финансирования мероприятий, которые должен выполнять сам бизнес). В рамках проекта вырабатываются стандартизированные требования к работникам. На этой основе будут обновлены образовательные программы, база учебных заведений, что позволит готовить кадры, способные внедрять современные технологии и обеспечивать высокую производительность труда. Проект включен в Госпрограмму развития образования и индустриально-инновационную программу. На его реализацию предусматривается 33,2 млн. долларов: за счет займа Всемирного банка — 29,23 млн., из республиканского бюджета — 4 млн. долларов [6; 4]. Интерес к проекту проявили представители Европейского союза, Британского совета, министерств: транспорта и коммуникаций, связи и информации, нефти и газа, индустрии и новых технологий, труда и социальной защиты населения, различных агентств РК. Способствуя повышению качества и эффективности технического и профессионального образования, он повлечет за собой усовершенствование концепции образования и ее институциональных составляющих. Это позволит решить проблему дефицита квалифицированных кадров. Таким образом, успешная реализация индустриально-инновационной программы, ее своевременное законодательное обеспечение позволят сосредоточить усилия на улучшении качества образования, реализации кадровой стратегии, увеличении инвестиций в человеческий капитал, а в целом — на повышении конкурентоспособности страны.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|