Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приоритеты поддержки индустриально-инновационного пути развития Республики Казахстан




В настоящее время из-за несовершенства законодательной базы происходит торможение реали­зации государственной инновационной политики в Казахстане. Приходится констатировать, что пра­вовые нормы, определяющие важнейшие организационно-правовые и экономические компоненты деятельности, либо разработаны в недостаточной мере, либо вовсе отсутствуют.

Улучшить сложившееся положение поможет принятие специального нормативного акта — За­кона «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности», который должен стать действенным механизмом в реализации программы развития инновационного комплекса стра­ны. Проект документа разработан Правительством РК и уже поступил в Мажилис на рассмотрение. Введение его в действие имеет особую значимость для развития экономики в целом, поскольку науч­но-технический прогресс, признанный во всем мире важнейшим фактором экономического развития, связывается в первую очередь с понятием инновационного процесса.

В изменении структуры национальной экономики, повышении ее устойчивости к внешним вы­зовам также большое значение имеет улучшение бизнес-климата. Предпринимательство — движу­щая сила экономики — должно быть поддержано адекватным законодательством. В части совершен­ствования правовой базы по поддержке бизнеса необходимо уделить внимание вопросам дальнейше­го сокращения операционных издержек, связанных с регистрацией и ведением бизнеса, субсидирова­нием процентной ставки, сервисной поддержкой ведения бизнеса, подготовкой кадров.

В дальнейшем успешная реализация индустриально-инновационной политики в Казахстане не­мыслима без увеличения производительности труда. Дело в том, что в среднем на одного человека производительность труда составляет у нас 27 тыс. долларов, в то время как в развитых странах этот показатель равен 200 тыс. долларов. Самая низкая производительность труда наблюдается в сельском хозяйстве — около 3 тыс. долларов на одного занятого в год, в развитых странах — 50-70 тыс. дол­ларов США [6; 4].

В связи с этим особую актуальность приобретает реализация начатой в 2011 г. Программы «Производительность-2020», нацеленной на модернизацию действующих и создание новых произ­водств и предусматривающей такие механизмы, как поддержка разработки плана модернизации, вне­дрения современных управленческих технологий, предоставление долгосрочного лизинга на постав­ку современного оборудования, возмещение затрат на привлечение высококвалифицированных кад­ров, инновационные гранты.

В 2011 г. планируется осуществить около 50 проектов с оказанием поддержки на сумму более 19 млрд. тенге. Особое внимание уделяется внедрению управленческих и производственных техноло­гий, обеспечивающих увеличение производительности, снижение себестоимости.

В этом же контексте следует рассматривать Проект модернизации профессионально­технического образования. Он представляет интерес прежде всего для бизнеса, потому что подготов­ка кадров осуществляется через решение проблем рынка труда с активным участием работодателей (вплоть до финансирования мероприятий, которые должен выполнять сам бизнес).

В рамках проекта вырабатываются стандартизированные требования к работникам. На этой ос­нове будут обновлены образовательные программы, база учебных заведений, что позволит готовить кадры, способные внедрять современные технологии и обеспечивать высокую производительность труда. Проект включен в Госпрограмму развития образования и индустриально-инновационную про­грамму. На его реализацию предусматривается 33,2 млн. долларов: за счет займа Всемирного банка — 29,23 млн., из республиканского бюджета — 4 млн. долларов [6; 4].

Интерес к проекту проявили представители Европейского союза, Британского совета, мини­стерств: транспорта и коммуникаций, связи и информации, нефти и газа, индустрии и новых техноло­гий, труда и социальной защиты населения, различных агентств РК. Способствуя повышению каче­ства и эффективности технического и профессионального образования, он повлечет за собой усовер­шенствование концепции образования и ее институциональных составляющих. Это позволит решить проблему дефицита квалифицированных кадров.

Таким образом, успешная реализация индустриально-инновационной программы, ее своевре­менное законодательное обеспечение позволят сосредоточить усилия на улучшении качества образо­вания, реализации кадровой стратегии, увеличении инвестиций в человеческий капитал, а в целом — на повышении конкурентоспособности страны.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных