Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основная часть занятия. - Скажите коммуникативные навыки врожденные или приобретенные со временем в социуме?




- Скажите коммуникативные навыки врожденные или приобретенные со временем в социуме?

Умение общаться с людьми - это товар, который можно купить так же, как и сахар и кофе…И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете.
(Дж. Рокфеллер)

Упражнение: "Лестница коммуникативного мастерства".


Каждый ученик на нарисованной на доске лестнице располагает себя в зависимости от своих коммуникативных умений.

Прежде чем начать обсуждение по нашей теме, стоит привести пример разговора двух старушек:

А: А знаешь, мой внук заработал в армии еще одну "лычку"! Теперь он у меня сержант.
Б: А у меня в последнее время печень совсем разболелась - сил совсем нет.
А: Вот я и говорю, может быть ему теперь ему отпуск дадут.
Б: Да, отпуск - это хорошо. Видимо, придется теперь в больницу идти.

Первое правило эффективного общения: Лучший собеседник - не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать.

Почему люди не слушают других людей? Необходимо развивать в себе навыки слушанья (безоценочность, перефразирование, резюмирование, понимание чувств собеседника).

 

Помимо того, что мы слушаем, мы должны замечать любые изменения в своем собеседнике- быть наблюдательными в общении- это второе правило.

Упражнение: "Что помню?" Один из учеников (по желанию) садится спиной к аудитории. Остальные вслух загадывают одного из присутствующих. Задача водящего как можно полнее описать внешний вид загаданного.

Упражнение: "Передай другому без слов" Учащиеся по кругу передают друг другу воображаемый предмет. Сосед должен взять его соответствующим образом и назвать.

Третье правило: понимание невербальных сигналов собеседника

- А теперь давайте вместе назовем еще одно правило общения. Оно очень важно при передачи информации от одного лица другому….. Точность передачи информации- четвертое правило.

- Ребята. Были ли у вас курьезные случаи связанные с несоблюдением этого правила?

Посредством группового обсуждения на доске формируется список качеств, необходимых для эффективного общения. Например: тактичность, умение слушать, открытость, доброжелательность, обаяние, жизнерадостность и т.д. Выбирается 5 наиболее важных и записываются в таблицу. Затем каждый заполняет таблицу- оценить по 10 балльной шкале (столбец "мной самим"), передает по кругу (остальные заполняют столбец "ШМП"). Сравниваем. Остальные два столбика заполнить дома (Д/З).

Качества, необходимые для эффективного общения Оценка данных качеств у меня в социуме Оценка данных качеств у меня родителями Оценка данных качеств моими друзьями Оценка данных качеств у меня мной самим
         

 

Приложение №1

 

 

Дополнительный материал:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных