ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура деловой беседыДеловая индивидуальная беседа в отличие от бытовой всегда имеет конкретные цели, которые собеседники стремятся достигнуть с минимальными усилиями и затратами времени. Все виды деловых индивидуальных бесед можно разделить на две группы. *Беседы "свободные" с двухсторонним обменом информацией, проходящей без специальной подготовки (с учетом или без учета времени). *Беседы строго регламентированные, специально подготовленные. Деловая беседа должна быть хорошо подготовлена: определены цели, составлен план, установлено время и место, где будет проходить беседа. В зависимости от вида беседы меняется содержание и время осуществления очередного этапа. Любая беседа состоит из следующих этапов: Контакт Цель контакта: преодолеть "психологический барьер" и установить "атмосферу доверия". Элементы установления контакта: *приветствие; *установление контакта глазами; *изменение социальной и физической дистанции; *дайте понять собеседнику, что вы готовились к встрече с ним; *не начинайте разговор на деловую тему в коридоре, во время перекура и т. п. Ориентация Цели ориентации: *получить всю информацию по интересующему вопросу; *выявить мотивы и цели собеседника; *передать собеседнику запланированную информацию; *анализ позиции собеседника. Особую сложность на этом этапе представляет проблема умения слушать Некоторые рекомендации: *делайте соответствующие пометки на бумаге; *исключите факторы, отвлекающие ваше внимание; *научитесь выделять главное; *нейтрализуйте собственные эмоции; *во время слушания нельзя обдумывать следующий вопрос; *сконцентрируйте внимание только на сущности вопроса, отбросив все второстепенное. Аргументация Цель аргументации: изменить позицию собеседника Рекомендации: *оперируйте при аргументации простыми, ясными, точными и убедительными понятиями; *темпы и способы аргументации следует выбирать с учетом особенностей характера собеседника; *аргументация должна быть корректной при аргументации; *формулировки должны быть четкими, понятными собеседнику. Решение Решение - заключительный элемент процесса общения. Подводятся общие и частные итоги беседы, оговаривается полученный результат (действия, сроки, распределяются обязанности сторон и т. п.); конкретизируются вопросы для последующего решения, а также выделяются нерешенные проблемы. Факторы, влияющие на повышение эффективности проведения деловых бесед: *отделение человека от проблемы; *концентрация на интересах, а не на позициях; *изучение вариантов, которые могут удовлетворить обе стороны; *поиск объективных критериев оценки; *нужно помнить, что деловая беседа - это взаимодействие, а не действие; *деловая беседа проводится с определенной целью, но каждая сторона при этом преследует свои цели; *соблюдение последовательности этапов проведения деловых бесед и рефлексия переговорного процесса. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|