ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Русский речевой этикет в обращенииОсновной особенностью русского речевого этикета можно назвать его неоднородное развитие на протяжении существования российской государственности. Серьёзные изменения норм русского языкового этикета происходили на стыке 19 и 20-го веков. Прежний монархический строй отличался разделением общества на сословия от дворян до крестьян, что определяло специфику обращения в отношении привилегированных сословий - господин, сударь, барин. При этом отсутствовало единое обращение к представителям низших сословий. В результате революции были упразднены прежние сословия. Все обращения старого строя были заменены на два - гражданин и товарищ. Обращение гражданин приобрело негативную окраску, оно стало нормой в применении заключенными, судимыми, арестантами по отношению к представителям органов правопорядка. Обращение товарищ, напротив, закрепилось в значении "друг". Во времена коммунизма всего два типа обращения (а по сути, только одно - товарищ), образовали своего рода культурно-речевой вакуум, который был неформально заполнен такими обращениями, как мужчина, женщина, дяденька, тётенька, парень, девушка и пр. Они остались и после развала СССР, однако в современном обществе воспринимаются как фамильярность, и свидетельствуют о низком уровне культуры того, кто их использует. В посткоммунистическом обществе постепенно стали вновь появляться прежние виды обращения: господа, сударыня, господин и др. Что касается обращения товарищ, то оно законодательно закреплено в качестве официального обращения в силовых структурах, вооруженных силах, коммунистических организациях, в коллективах заводов и фабрик. Основные этические нормы, которые формировались в процессе предоставление медицинской помощи больным, были обобщены и сформированы учеными-врачами разных эпох, когда специальности медсестры еще не было. Так, в древнеиндийской книге «Аюрведа» («Книга жизни» - V-VI вв. до н.э.) находим достаточно четкий портрет врача: «Он должен иметь чистую, сочувственное сердце, правдивый характер, спокойный темперамент, выделяться большой умеренностью и порядочностью, постоянным стремлением делать добро». Первые научные обобщения народного опыта лечения и правил поведения врача у постели больного находим в трудах Гиппократа (V-VI вв. До н. Э) и других ученых Древней Греции и Рима. В «Клятве Гиппократа» четко сформулированы профессиональный долг врача: «Честно и добросовестно служить больному человеку, в своих действиях воздерживаться от нанесения любого вреда и несправедливости». По предложению голландского врача Николаса ван Пульпа (XVII в.), Эмблемой медиков стала горящая свеча. Внутреннее содержание этого символа выражен в девизе: «сгорают, чтобы светить». Как и в Древней Греции, врачи Средневековья приносили клятву на верность своей профессии. Выдающийся представитель средневековой медицины арабский философ и врач Авиценна (IX-X вв.) В своем труде «Канон врачебной науки» пишет о том, что врач должен обладать глазами сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва.
Мораль (от лат. Moralis - моральный, moris - обычай) - это совокупность исторически обусловленных правил, норм, обычаев, принципов общежития и поведения людей их отношения в процессе производства материальных и духовных ценностей, определяющих их обязанности друг к другу, к социальных групп, слоев классов, к обществу, и выполнение которых базируется на общественном мнении. Этика, мораль, человек - это органическое триединство ли не самым весомым социальным ориентиром в положении общества и личности. Действительно, как мы уже указывали, греческое слово ethos - то обычай, характер, система норм поведения - определяет ведущие моральные направления индивида в измерении между человеческих взаимоотношений, а следовательно, в определенной степени и психологический портрет государственных отношений. Этические законы и позиции в медицине - это взгляды и знания, которые наглядно интегрируют моральные основы личности врача и вообще врачевания, теорию и практику отношений с больными, обществом и коллегами. Медицинская этика включает постулаты о врачебный долг, слово врача, врачебную тайну, добро и зло, другие нравственные и философские категории и приоритеты в здравоохранении. А врачебная деонтология - это догмы профессиональных обязанностей в медицине, она с прикладной частью концептуального учения о медицинской этике.
Домашнее задание: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|