ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ жалобы клиента и сбор информации о клиенте и о проблемеЖалоба – это рассказ клиента о проблеме, который занимает обычно 20 минут (если меньше, то надо дальше спрашивать, выяснять; если больше, то дать выговориться).
Консультант ищет ответы на следующие вопросы: - Зачем пришел клиент? - Как он сам видит свою проблему? - В чем заключается проблема? На этом этапе работы осуществляется сбор подробной информации о клиенте, о проблеме, выясняется запрос клиента. Осуществляется сбор первичных данных о клиенте (анамнез). Консультант в это время выдвигает предположения об особенностях индивидуального мира клиента, анализирует скрытое содержание или подтекст жалобы. В рассказе клиента можно выделить две составляющие: Логически выстроенные детали рассказа (репрезентация проблемы, а не сама проблема) Чувства, эмоции, переживания клиента, связанные с ситуацией (являются ключом к пониманию проблемы). Эмоции проявляются в ключевых словах, выражениях, фразах, отражают суть проблемы. Ключевое слово нельзя заменить синонимом. Эта фраза или слово выделяется в речи. Они либо эмоционально окрашены, либо произносятся смазанно, могут произноситься медленнее, быстрее, тише громче, но всегда выделяются. Третий и четвертый этапы консультативного процесса. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|