Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод прямой мозговой атаки.




1. Формулировка задачи. Должны быть сформулированы два момента: 1) что в итоге желательно получить или иметь; 2) что мешает получению желаемого.

2. Формирование творческой группы. Группа составляет 5-10 человек (от 3, но не более 12). В коллектив лучше включать людей, имеющих разную степень профессиональной подготовки и занимающихся разной профессиональной деятельностью. Первая группа только выдвигает различные предположения и варианты решения без критики. Вторая группа – это эксперты, выносящие суждения о ценности выдвинутых идей.

Правила для участников сеанса мозговой атаки:

1. Стремитесь высказывать максимальное число идей. Главное здесь – количество, а не качество. Идея представляется коротким предложением, фразой.

2. Во время сеанса мозговой атаки запрещена критика предложенных идей.

3. Стремитесь развивать, комбинировать и улучшать высказанные ранее идеи.

Организация проведения мозговой атаки.

Полная продолжительность сеанса 1,5-2 часа. Проведение мозговой атаки – 20-30 минут. Перерыв около 10 минут. Составление отредактированного списка идей (полукритического) – 30-45 минут. Запись и оформление результатов: стенограмма, диктофон, запись своих идей. Все выдвинутые идеи делятся на три группы: 1) наиболее приемлемые и реализуемые; 2) наиболее эффективные и перспективные; 3) прочие.

Метод обратной мозговой атаки.

Метод ориентирован на выявление в существующих объектах и предложенных решениях максимального числа недостатков, т.е. цель обратной мозговой атаки заключается в формировании наиболее полного списка недостатков рассматриваемого объекта или предложенного решения, причем недостатков как реальных, так и прогнозируемых.

1. Формулировка задачи. Обязательно содержит ответы на вопросы:

1) что представляет собой объект или решение, которое нужно изменить (улучшить);

2) какие известны недостатки;

3) что требуется получить в результате мозговой атаки;

4) на что нужно обратить особое внимание.

Проведение сеанса метода обратной мозговой атаки совпадает с методом прямой мозговой атаки.

2. Запись и оформление результата. В дополнение выполняется классификация недостатков и их ранжирование от самых больших до малых, второстепенных.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных