Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. Анализ сюжета.




Введение

Предметом исследования моей контрольной работы является Чуковский К.И. и сказка Чуковского «Муха – Цокотуха».

Целью моей работы является:

- дать справку чем же является комментарий текста;

- дать пообразный анализ сюжета;

- дать биографическую характеристику автора текста;

-дать анализ этапов в развитии действия; характеристика конфликта;

- дать краткий анализ содержания;

- доказать, что текст является стихотворением;

-дать психолого-педагогический анализ

- обратить внимание на использование языковых средств;

- составить эпилог стихотворения.

Для достижения этих целей я поставила задачи:

- с помощью дополнительной литературы определить, какие черты литературного направления можно увидеть в стихотворении;

- обратить внимание на использование художественных приёмов, которые присущи данному литературному направлению;

 

 

Глава 1. Каким коментарием является сказка К. И. Чуковского « Муха-

Цокотуха».

 

Корней Иванович Чуковский написал сказку в стихах «Муха-Цокотуха» в 1923 году. У этого произведения довольно интересная история, поскольку изначально «Муха-цокотуха» была запрещена цензурой из-за фразы «Ажуки рогатые – мужики богатые». Сюжет сказки одновременно прост и оригинален. Сказка К.И Чуковского «Муха-Цокотуха» или как её ещё иначе называют Мухина свадьба, рассказывает о бедной мухе, которую схватил страшный паук, а все многочисленные друзья цокотухи отказались ей помогать. Один только бесстрашный комарик вызволил муху из беды. Муху-Цокотуху Чуковский написал за один день, и эта сказка немного отличается от других его произведений. Удивительно, но автор не осуждает поведение друзей мухи, которые сами забоялись паука и не захотели ей помогать. Я считаю что данное произведение является текстом-

так как в этой сказке один герой персонажа, играет важную роль других персонажей.

1.1. Дать пообразный анализ сказке К.И Чуковскаго « Муха Цокотуха».

 

 

Глава 2.Жизнь и творчество К.И.Чкуковского. Создание сказки «Муха-Цокотуха».

Настоящее имя Корнея Ивановича Чуковского - Николай Васильевич Корнейчуков. Николай Корнейчуков родился 31 марта 1882 г в Санкт-Петербурге. Часто встречающаяся дата его рождения 1 апреля появилась в связи с ошибкой при переходе на новый стиль (прибавлено 13 дней, а не 12, как должно для XIX века).
Писатель долгие годы страдал от того, что был «незаконнорожденным». Его отцом был Эммануил Соломонович Левинсон, в семье которого жила прислугой мать Корнея Чуковского — полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова.
Отец оставил их, и мать переехала в Одессу. Там мальчик был отдан в гимназию, но в пятом классе его отчислили из-за низкого происхождения. Эти события он описал в автобиографической повести «Серебряный герб».
Отчество «Васильевич» было дано Николаю по крёстному отцу. С начала литературной деятельности Корнейчуков, долгое время тяготившийся своей незаконнорожденностью (как видно по его дневнику 1920-х годов), использовал псевдоним «Корней Чуковский», к которому позже присоединилось фиктивное отчество — «Иванович». После революции сочетание «Корней Иванович Чуковский» стало его настоящим именем, отчеством и фамилией.

Его дети — Николай, Лидия, Борис и Мария (Мурочка) — носили фамилию Чуковских и отчество Корнеевич / Корнеевна. [3]

Увлечение детской словесностью, прославившее Чуковского, началось сравнительно поздно, когда он был уже знаменитым критиком. В 1916 Чуковский составил сборник «Ёлка» и написал свою первую сказку «Крокодил».

В 1923 выходят его знаменитые сказки «Мойдодыр» и «Тараканище».
В жизни Чуковского было ещё одно увлечение — изучение психики детей и того, как они овладевают речью. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «От двух до пяти» в 1933. Это книга написана с участием его младшей дочери. Корней Чуковскиймного лет прожил в страхе, оттого что в любой момент в двери могут постучать «люди в серых костюмах». От депрессии писателя спасали его дети. Он звал их в свой кабинет и читал свои новые произведения. Николай, Лидия, Борис и Мария были первыми и самыми главными для него критиками. В 1923 году была написана сказка в стихотворной форме «Муха-Цокотуха». Автор опубликовал ее впервые через год, правда, под другим названием. Сказка имела название «Мухина свадьба» По воспоминаниям Чуковского, он начал писать веселую сказку о мухиной свадьбе на клочке бумаги, при этом в роли жениха он представлял себя. Но каждый раз, принимаясь за нее, бросал, так как не мог написать ни строчки. «Муха-Цокотуха» - стихотворение-сказка, написанное на одном дыхании. А тут вдруг слова полились из самого сердца, так что писать пришлось на полосе обоев, сорванный со стены. А когда писал про танец, то принялся и сам танцевать. Это было очень весёлое зрелище. Взрослый седоватый мужчина сорока двух лет носится по квартире с клочком обоев в руках, да еще и танцует. Всю жизнь любил Корней Чуковский сказки.

Сюжет произведения сводится к тому, что муха находит по дороге денежку, покупает самовар и приглашает гостей на именины. Однако во время праздника появляется паук и похищает муху. В страхе все насекомые разбегаются. И только смелый комарик спасает муху. Потом она становится его невестой, и праздник продолжается. Вот и на простой вопрос, на занятии в детском саду, задавая ребёнку: "Кто написал «Муха-Цокотуха»?" - ответит сегодня любой ребенок. При изучении этой сказки ребятам задают следующие вопросы, помогающие понять не только тему, но произведения: "Что стало с мухой? Кто ей помог? Как вели себя остальные гости?" В сказке «Муха-Цокотуха» автор прославляет добро, которое традиционно побеждает зло. Паук воплощает зло, комарик – добро. Вроде бы все просто и понятно. Начинается сказка весельем, заканчивается тоже весельем. По мнению Корнея Ивановича, «Муха-Цокотуха» - одно из самых веселых и удачных его произведений. Сказка имела ошеломительный успех

Глава 3. Анализ сюжета.

Сюжет произведения сводится к тому, что муха находит по дороге денежку, покупает самовар и приглашает гостей на именины. Однако во время праздника появляется паук и похищает муху. В страхе все насекомые разбегаются. И только смелый комарик спасает муху. Потом она становится его невестой, и праздник продолжается. Вот и на простой вопрос, на занятии в детском саду, задавая ребёнку: "Кто написал «Муха-Цокотуха»?" - ответит сегодня любой ребенок. При изучении этой сказки ребятам задают следующие вопросы, помогающие понять не только тему, но произведения: "Что стало с мухой? Кто ей помог? Как вели себя остальные гости?" В сказке «Муха-Цокотуха» автор прославляет добро, которое традиционно побеждает зло. Паук воплощает зло, комарик – добро. Вроде бы все просто и понятно. Начинается сказка весельем, заканчивается тоже весельем. По мнению Корнея Ивановича, «Муха-Цокотуха» - одно из самых веселых и удачных его произведений. Сказка имела ошеломительный успех.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных