ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Составить схему эпилога.
Глава 5. Психолого - педагогический анализ сказки К. И.Чуковского «Муха - Цокотуха»
Муха-Цокотуха – это стихотворная сказка, написанная для детей К.И. Чуковским. Сюжет сказки незатейлив: летая по полям, муха находит денежку и устраивает своим друзьям - букашкам праздник. В разгар торжества появляется паук и хватает муху. Все насекомые разбегаются в испуге. На помощь мухе прилетает маленький комарик, который побеждает паука и на радостях берет муху в жены. Детям очень нравится читать историю о мире насекомых, которые так напоминают людей. Данная сказка учит малыша храбрости и самоотверженности, расскажет о том, что настоящие друзья не предадут в самой сложной и опасной ситуации. Малыш поймет: чтобы стать настоящим храбрецом и совершать добрые поступки ему вовсе не обязательно быть большим и сильным. И пусть теперь мама не боится паучков – её юный рыцарь или отважная спасительница всегда придут на помощь. А в отсутствии козявочек малютка сможет помочь маме иначе – к примеру, сложить свои игрушки Сказка Муха-Цокотуха настолько полюбилась малышам, что по этой сказке мы в детском саду стави театральные представления, так дети лучше усваивают сюжет, помогает активизировать словарь, развивать речь у детей.
Заключение На всем протяжении данной работы смыслы стихов и сказочных поэм Чуковского прояснялись ссылками на его же теоретические разработки. В самом деле, все создания Чуковского-поэта прочно поставлены на фундамент сочинений Чуковского-теоретика. Эта иллюзия, если возникает, не выдерживает проверки теоретическими разысканиями Чуковского, которые, как правило, сопутствовали, а не предшествовали поэтическому творчеству и, во всяком случае, шли параллельно ему, следовательно, обобщали уже приобретенный опыт. Уместен вопрос: в какой мере его теоретические выкладки, скажем, в области детской литературы, осмысляют детский мир, который он изучал в непосредственных наблюдениях, и в какой они являются результатом самопознания? Результатом талантливого авторского инфантилизма? То, что непосвященному кажется фундаментом, на самом деле оказывается стенами и даже крышей творческого здания. Иллюзия рассчетливости не выдерживает проверки и самим поэтическим творчеством Чуковского: такие буйные, скачущие галопом и танцующие с приплясом стихи не создаются холодным рациональным мастерством. В то же время, стихи и сказки Чуковского - одно из самых замечательных созданий русской поэзии двадцатого столетия, возможно - порождение инерции серебряного века в веке советского железа. Едва ли случайно аллюзионно-пародийные мотивы этих сказок успевают захватить последние литературные события серебряного века и кончаются как раз на пороге следующей эпохи. В наступившей новой эпохе был облюбован периферийный, казалось бы, участок, ему было придано значение центра, и этот центр самозащитно свернулся ежом, выставив наружу сатирические иглы. Чуковский «ушел в детство», «в ребенка», как в девятнадцатом веке «уходили в народ». В этом смысле стихи и сказки Чуковского для детей - один из последних, быть может, запоздалых сеансов русского народолюбия (на основе принятого равенства «народного» и «детского»). У этих стихов и сказочных поэм славное прошлое все-таки на них росли многие поколения наших соотечественников на протяжении почти целого столетия, и, насколько можно судить, надежное будущее. Главный персонаж русской литературы связывал свою надежду на бесконечную славу с тем, что в подлунном мире не переведутся поэты; надежда этих стихов и сказок еще основательней она связана с существованием бессмертного племени детей. Список литературы.
1.Сатуновский Я. "Первоначало" Чуковского //Детская литература. 1970. №3; 2.Чуковский К. Живой как жизнь. М., Молодая гвардия, 1962. 3.Чуковский К. Заметка автобиографическая. // Советские писатели: Автобиографии. В 2 т. М., 1959. Т. 2. С. 636. 4.Подтексты "Мухи-Цокотухи" обстоятельно рассмотрены в статье Михаила Безродного "К генеалогии "Мухи-Цокотухи" // Школьный быт и фольклор: учебный материал по русскому фольклору. Таллинн, 1992. Ч.1. 5.. Чуковский К. Как я стал писателем // Жизнь и творчество Корнея Чуковского. М., Детская литература,1978, С. 151. 6. Чуковский К. Рассказы о Некрасове. - М., Федерация, 1930 7. Чуковский К. Современники. -М.; Молодая гвардия, 1967. С. 147
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|