Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Совпадения в истории


Не стану пока объяснять, по каким причинам начну поиски с Южной Америки, не с Китая не с Японии, а именно с Америки. Пусть это пока останется случайным местом выбора, потом я объясню, почему именно это место, но это будет потом. Итак, начало нового времени, «после потопа».

 

ПЕРУ


В начале XVI века, до того как испанцы серьезно взялись за уничтожение перуанской культуры, в святейшем храме Кориканча стояло изображение Виракочи. Согласно тексту того времени, "Анонимному описанию древних обычаев туземцев Перу", мраморная статуя божества "прической, телосложением, чертами лица, одеждой и сандалиями больше всего напоминала Святого апостола Варфоломея — так,- как его традиционно изображали художники". По другим описаниям Виракоча внешне напоминал Святого Фому. После изучения ряда иллюстрированных христианских церковных рукописей, в которых фигурировали указанные святые; согласно описаниям, оба выглядели как худощавые светлокожие бородатые люди, пожилые, обутые в сандалии и одетые в длинные ниспадающие плащи. Видно, что все это, точно соответствует описанию Виракочи, принятому у поклонявшихся ему. Следовательно, он мог быть кем угодно, только не американским индейцем, поскольку у них сравнительно темная кожа и редкая растительность на лице. Густая борода и светлая кожа Виракочи скорее наводят на мысль о его внеамериканском происхождении.


Через все старинные легенды народов Андского региона проходит, завернувшись в плащ, высокая таинственная фигура светлокожего человека с бородой. И хотя в разных местах его знали под разными именами, везде в нем можно узнать одного человека — Виракоча, Морская Пена, знаток науки и чародей, владелец ужасного оружия, который явился во времена хаоса, чтобы навести в мире порядок.
Испанский летописец, записавший эту легенду, объясняет, что слышал ее от индейцев, с которыми он путешествовал в Андах: "Они слышали ее от своих отцов, которые, в свою очередь, узнали о ней из песен, пришедших из глубокой древности... Они говорят, что этот человек проследовал по горам на Север, совершая по пути чудеса, и что они больше никогда его не видели. Говорят, что во многих местах он учил людей, как жить, при этом разговаривал с ними с большой любовью и добротой, побуждая их быть хорошими и не причинять вреда или ущерба друг другу, но любить друг друга и проявлять милость ко всем. В большинстве мест его называли Тики Виракоча,.."


Его называли и другими именами: Уаракоча, Кон, Кон Тики, Тунупа, Таапак, Тупака, Йлла. Он был ученым, непревзойденным архитектором, скульптором и инженером. "На крутых склонах ущелий он устраивал террасы и поля, и поддерживающие их стены. Он создавал также оросительные каналы... и ходил в разных направлениях, творя много разного".


Легенды единодушны в описании внешнего вида Вира-кочи. В своем "Своде преданий инков" испанский летописец XVI столетия Хуан де Бетансос утверждает, например, что, согласно индейцам, "Виракоча был высоким бородачом, одетым в длинную белую рубаху до полу, перепоясанную на талии".
Другие описания, собранные у самых разнообразных и удаленных друг от друга жителей Анд, относятся, по-видимому, к одной и той же загадочной личности. Но более всего Виракочу вспоминают в легендах как учителя. До его прихода, говорят легенды, "люди жили в полном беспорядке, многие ходили голыми, как дикари; у них не было домов или иных жилищ кроме пещер, откуда они ходили по окрестностям в поисках чего-нибудь съедобного".


В другом варианте, рожденном в области, что вокруг Титикаки, божественный герой-цивилизатор выступает под именем Тунупа: "Тунупа появился на Альтиплано в древние времена, придя с севера с пятью последователями. Белый человек благородной наружности, голубоглазый, бородатый, он придерживался строгих нравов и в своих проповедях выступал против пьянства, многоженства и воинственности". Пройдя большие расстояния по Андам, где он создал мирное царство и приобщал людей к различным проявлениям цивилизации, Тунупа был сражен и тяжело ранен группой завистливых заговорщиков:


"Они положили его благословленное тело в лодку из тростника тотора и спустили ее в озеро Титикака. И вдруг... лодка помчалась с такой скоростью, что те, кто столь жестоко пытался убить его, остолбенели в страхе и изумлении — ибо в озере этом нет течения... Лодка приплыла к берегу в Кочамарке, где теперь река Десгуардеро. Согласно индейскому преданию, лодка врезалась в берег с такой силой, что возникла река Десгуардеро, которой дотоле не существовало. И поток воды унес святое тело за много лиг к морскому берегу, в Арику... "


ЕГИПЕД


Здесь просматривается любопытная параллель с мифом об Осирисе, древнеегипетском верховном боге смерти и воскрешения. Наиболее полно этот миф изложен у Плутарха, который рассказывает, что эта загадочная личность принесла своему народу дары цивилизации, обучила его многим полезным ремеслам, покончила с людоедством и человеческими жертвоприношениями и даровала людям первый свод законов. Он никогда не заставлял встречных варваров насильно принимать его законы, предпочитая дискуссию и взывая к их здравому смыслу. Сообщается также, что свое учение он передавал пастве посредством пения гимнов в музыкальном сопровождении. Несмотря на значительные расхождения между соответствующими преданиями, египетский Осирис и южноамериканский Тунупа-Виракоча 'имеют, как ни странно, следующие общие черты:

 

• оба были великими просветителями; -

• против обоих был организован заговор;

• оба были сражены заговорщиками;

• оба были упрятаны в некое вместилище или сосуд;

• обоих бросили в воду;

• оба поплыли по реке;

• оба в конце концов достигли моря. Следует ли считать такие параллели простым совпадением? А может быть, между ними существует связь?


МЕКСИКА


Из всего этого, по мнению ведущих специалистов, следует, что мексиканские легенды, собранные испанскими хронистами во время конкисты, зачастую являются продуктом взаимопроникновения и соединения очень древних устных преданий. При этом, однако, складывается впечатление, что за ними стоит некая историческая реальность. По мнению наиболее авторитетного исследователя майя Сильвануса Грисвольда Морли:


"Великий бог Кукулкан, или Пернатый Змей, является "майским аналогом ацтекского Кецалькоатля, мексиканского бога света, образования и культуры. В пантеоне майя он считался великим организатором, основателем городов, автором законов и календаря. Причем его основные черты и биография настолько реалистичны, что представляется вполне вероятным, что это — реальный исторический персонаж, крупный законодатель и организатор, память о деяниях которого намного пережила его, а в дальнейшем стала причиной его обожествления".


Все легенды недвусмысленно утверждают, что Кецалькоатль (он же Кукулкан, Гукумац, Вотан, Ицамана...) прибыл в Центральную Америку издалека (из-за "Восточного моря") и впоследствии снова уплыл в том же направлении, к всеобщей великой печали. ' Легенды добавляют, что он торжественно обещал когда-нибудь вернуться — слишком точная аналогия с Виракочей, чтобы считать это простым совпадением.


Тем временем Хуан де Торквемада записал следующее довольно своеобразное предание о пришельцах, которые приплыли в Мексику с Кецалькоатлем:


"У этих людей была благородная осанка и хорошая одежда; они были одеты в длинные рубахи из черного холста, без капюшона и воротника, с глубоким вырезом впереди, с короткими рукавами, не доходящими до локтей... Эти последователи Кецалькоатля были людьми великих знаний и чрезвычайно сведущими во всяческих сложных работах".


Почему ушел Кецалькоатль? Что случилось? Мексиканские легенды так отвечают на эти вопросы. Они говорят, что конец просвещенному и великодушному правлению Пернатого Змея положил Тескатилпока, злобный бог, имя которого переводится как "Дымящееся Зеркало", чей культ требовал приносить людей в жертву. Похоже, что в древней Мексике произошло сражение почти космического масштаба между силами света и тьмы, в котором темные силы одержали победу...


Предполагаемое место, послужившее ареной, на которой разыгралась эта трагедия, сейчас называется Тула. Ему не более тысячи лет; однако окружающие его легенды относят его к гораздо более отдаленной эпохе. В те доисторические времена оно именовалось Толлан. Все предания сходятся на том, что именно у Толлана Тескатилпока нанес поражение Кецалькоатлю и заставил его покинуть эти края.


Олицетворяя силы тьмы и хищного зла, Тескатилпока, как гласят легенды, ввязался в конфликт с Кецалькоатлем, продолжавшийся немало лет. Верх брал то один, то другой. Но, в конце концов «космическое» сражение окончилось поражением добра, и Кецалькоатль был изгнан из Толлана. Вслед за этим, под влиянием кошмарного культа Тескатил-поки, в Центральной Америке повсеместно снова были введены человеческие жертвоприношения.


Как мы уже знаем из легенд, Кецалькоатль бежал на побережье, откуда отплыл на плоту из змей. Как гласит одна из легенд, "он сжег свои дома, построенные из серебра и раковин, зарыл свои сокровища и отплыл по Восточному морю вслед за своими соратниками, которые обратились в ярких птиц".
Это горькое расставание произошло, предположительно, в месте, которое называется Коацекоалькос, что означает "Святилище змей". Там перед отправлением Кецалькоатль обещал своим последователям, что когда-нибудь вернется, чтобы низвергнуть культ Тескатилпоки и начать новую эру, когда боги вновь будут "принимать пожертвования из цветов".


ШУМЕРЫ


Жил-был когда-то в древнем Шумере правитель, который стремился к вечной жизни. Звали его Гильгамеш. Мы знаем о его подвигах, потому что уцелели мифы и предания Месопотамии, записанные клинописью на глиняных и потом обожженных табличках. Многие тысячи этих табличек, некоторые из них восходят к началу III тысячелетия до н.э., были извлечены из песков современного Ирака. Они несут уникальную картину исчезнувшей культуры и напоминают нам, что даже в те дни седой древности человеческие существа хранили память о временах еще более далеких, временах, от которых их отделял великий и ужасный потоп:
"Я расскажу миру о деяниях Гильгамеша. Это был человек, которому все вещи были ведомы; это был царь, который знал страны мира. Он был мудр, он владел тайнами и знал секреты, он донес до нас рассказ о днях до наводнения. Он прошел долгий путь, устал и был изможден работой; вернувшись, он отдохнул и высек всю историю на камне ".


Историю, которую принес Гильгамеш из странствий, рассказал ему некто Ут-напишти, царь, правивший за тысячи лет до этого, который пережил Великий Потоп и был вознагражден бессмертием за то, что сберег семена человечества и всех живых существ.


ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА


Аналогичное послание сохранилось в долине Мехико, на другом краю Земли, очень далеко от гор Арарат и Нисир. Там, в условиях культурной и географической изоляции от иудейско-христианского влияния, за много веков до прибытия испанцев, уже рассказывали о Великом Потопе. Там верили, что этот потоп смел все с лица Земли в конце Четвертого Солнца: "Разрушение явилось в виде проливного дождя и наводнений. Горы исчезли, и люди обратились в рыб..."


Согласно мифологии ацтеков, при этом уцелели лишь два человеческих существа: мужчина Коскостли и его жена Шочикецаль, которые были предупреждены о катаклизме богом. Они спаслись в большой лодке, построить которую их надоумили, после чего причалили к вершине высокой горы. Там они сошли на берег и завели большое количество детей, которые были немыми до тех пор, пока голубь на верхушке дерева не даровал им речь. Причем дети стали говорить на языках настолько разных, что не понимали друг друга.


ЮЖНАЯ АМЕРИКА


Двигаясь к югу, мы встречаемся с народом чибча из Центральной Колумбии. Согласно их мифам, они жили вначале как дикари, без законов, земледелия и религии. Но однажды среди них появился старик иной расы. У него была густая длинная борода, и звали его Бочика. Он научил чибча строить хижины и жить вместе.


Вслед за ним появилась его жена, красавица по имени Чиа; она была злая, и ей доставляло удовольствие мешать альтруистическим действиям мужа. Поскольку она была не в силах победить его в честной борьбе, она силой колдовства вызвала огромное наводнение, в котором погибло большинство людей. Бочика ужасно рассердился и отправил Чиа в ссылку на небо, где она превратилась в Луну, чьей задачей стало светить по ночам. Он также заставил наводнение отступить и дал возможность спуститься с гор немногим уцелевшим людям, которые сумели там спрятаться. Впоследствии он даровал им законы, научил обрабатывать землю и установил культ Солнца с периодическими праздниками, жертвоприношениями и паломничествами. Затем он передал свою власть двум вождям и провел остаток дней на Земле в тихом аскетическом созерцании.


ТЕВТОНЦЫ


Существует одна древняя культура, которая сохранила в своих мифах более живые воспоминания, чем другие; она принадлежит к так называемым тевтонским племенам Германии и Скандинавии, и ее помнят в основном по песням норвежских скальдов и сагам. Истории, которые пересказывают эти песни, уходят корнями в прошлое, гораздо более далекое, чем представляется ученым; в них знакомые образы переплетаются со странными символическими устройствами, и аллегорический язык повествует о катаклизме ужасной мощи:


"В далеком лесу на востоке пожилая вели канша произвела на свет целый выводок вол чат, отцом которых был Фенрир. Одно из этих чудовищ погналось за Солнцем, чтобы им зав ладеть. Погоня долго была тщетной, но с каждым сезоном волк набирался сил и, нако нец, сумел догнать Солнце. Его яркие лучи погасли один за другим. Оно стало кроваво- красного оттенка, а потом совсем исчезло. Вслед за этим в мире наступила ужасная зима. Со всех сторон налетали снежные бури. На всей земле началась война. Брат убивал бра та, дети перестали уважать узы крови. На ступило время, когда люди стали не лучше волков и жаждали уничтожить друг друга. Еще немного, и мир свалился бы в бездну все общей гибели. Тем временем волк Фенрир, которого боги задолго до этого старательно сажали на цепь, порвал оковы и сбежал. Он стал отряхиваться, и мир затрепетал. Ясень Иггдрасиль, служивший осью земли, вывернулся вверх корнями. Горы стали крошиться и трескаться от вершины до подножия, и карлики отчаянно, но безуспешно пытались отыскать знакомые, но теперь исчезнувшие входы в свои подземные жилища. Брошенные богами люди покинули свои домашние очаги, и людской род исчез с лица земли. Да и сама земля стала терять свой облик. Звезды стали уплывать с неба и исчезать в зияющей пустоте. Они были как ласточки, усталые от долгого перелета, которые падают и тонут в волнах. Великан Сурт зажег землю; Вселенная превратилась в огромную печь. Пламя вырывалось из трещин в скалах, повсюду шипел пар. Вся живность, вся растительность были уничтожены. Осталась только голая земля, но она, как и небо, вся покрылась трещинами и расселинами. И тут все реки и все моря поднялись и вышли из берегов. Со всех сторон волны сталкивались друг с другом. Они вздымались и кипели, скрывая под собою тонущую землю... Однако не все люди погибли в этой великой катастрофе. Прародители будущего человечества уцелели, спрятавшись в стволе ясеня Иггдрасиля, чья древесина выстояла в пламени всепожирающего пожара. В этом убежище они продержались, питаясь только утренней росой. Вот так и получилось, что из обломков старого мира родился новый. Постепенно земля воспрянула из воды. Горы снова поднялись, и с них журчащими потоками спала пелена воды ".


Тот новый мир, который провозглашает тевтонский миф, это наш мир.


Напрашивается один интересный вывод, о том, что до этих якобы первых зачатков человечества, существовала некая более ранняя цивилизация, причем уровень развития той цивилизации намного превосходил наш нынешний. Эта цивилизация после некоего глобального катаклизма (ПОТОПА), который вполне мог быть техногенного происхождения, помогла остаткам выживших возродиться и принесла знания. А поскольку все они (цивилизаторы) были выходцами из одной и той-же погибшей цивилизации, их уровень знаний и развития был примерно на одном уровне, отсюда и многочисленные сходства в описаниях, и картинках. А значительная территориальная удаленность и вносила свои корректировки, которые и нашли отражение в разных мифах и преданиях. По этой же причине они могли вести длительные войны, не в силах полностью истребить друг друга. Так-же вполне вероятно, что далеко не все представители той цивилизации выглядели одинаково, это означает, что кроме драконов, которые оказали свое влияние на развитие этой цивилизации, вполне могли существовать и другие виды живых и разумных существ. Что же с ней случилось? Прогневали ли они «богов» (некую еще более высокоразвитую цивилизацию), или уничтожили друг-друга, утопив в войнах? Во многих мифах и легендах мы можем найти упоминание о сражениях между богами, но что это, фольклор местных, или за этим тоже стоят реальные события? Драконы играют далеко не второстепенные роли, но зачем им это надо?

 

 

Когда умер отец Петра I, царь Алексей Михайлович, Петру было только четырегода. Царем стал его старший брат Фёдор. После смерти Фёдора царями сделалисьодновременно братья Иван и Пётр. Иван был слабый и больной мальчик, а Петрубыло всего 10 лет. Вместо них правила государством их старшая сестра Софья,умная и честолюбивая женщина. Она хотела продолжать править государством ипосле совершеннолетия Петра. Поэтому она отправила Петра с матерью в селоПреображенское, недалеко от Москвы. Там Пётр прожил семь лет.В это время в России не хватало образованных людей. Были хорошие знатокилатинского и греческих языков, красноречивые ораторы, храбрые воины, но почтине было инженеров и учёных. Армия была плохо вооружена и обучена, а военногофлота и вовсе не существовало. Нужно было вывести Россию из отсталости,построить фабрики и заводы, принять новые законы, привлечь к управлениюгосударством энергичных и образованных людей. Время это не прошло для Петра даром. В своих детских играх "в солдаты" сдеревенскими мальчишками он создаёт основу будущей русской регулярной армии.Плавая по реке и озеру на небольшой парусной лодке, он уже думает о созданиирусского флота. Тогда же Пётр познакомился с иностранцами - "немцами" (в товремя русские так называли всех иностранцев), жившими недалеко от селаПреображенского. Знакомство с ними было первой встречей Петра с ЗападнойЕвропой, показавшей ему насколько Европа опередила Россию. От этих иностранцевПётр научился многому. Он изучил арифметику, геометрию и артиллерийское дело;знакомился он и с другими науками, учился строить крепость и корабли. Так Пётрещё юношей получил широкое по тому времени образование.Когда Петру исполнилось 17 лет, сторонники Софьи решили убить его и объявитьСофью царицей. Пётр вовремя узнал об этом и бежал в соседний монастырь. Вскорек нему прибыло его молодое войско и часть старых войск, бояре и другиевлиятельные люды. В борьбе с Софьей Пётр оказался победителем. Получив власть,молодой царь решил сразу же приступить к выполнению своих обширных плановпреобразования России.Чтобы стать европейским государством, России был нужен выход к морю. Сначалабыла сделана попытка добиться выхода к Чёрному морю. Пётр сам руководил двумяпоходами против Турции.

Он взял крепость Азов и начал укреплять берегаАзовского моря, чтобы через него проникнуть в Чёрное море.Желая заключать союз с европейскими государствами против Турции, Пётротправил в Западную Европу "Великое посольство". Сам царь поехал инкогнито,как простой солдат Пётр Михайлов.Однажды в голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морскиекорабли, появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивалгвозди, таскал тяжёлые брёвна. Когда строгий мастер окликал его: "Эй, плотникПитер, иди сюда!", он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание.После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно большеинтересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодойплотник Пётр Михайлов - на самом деле русский царь Пётр 1, отправившийся взаграничное путешевствие. Не из праздного любопытства, поехал молодой царь. "Яученик и нуждаюсь в учителях", - вырезал он на своей личной печати. А учитьсяна самом деле приходилось многому. Затем он четыре месяца учился кораблестроению в Англии. Одновременно он вёлпереговоры с правительствами европейских держав, изучал различные ремёсла,посещал лекции, музеи, фабрики, больницы. Заключить союз против Турции Петруне удалось, но он вернулся в Москву зрелым человеком, с готовым планомгосударственных реформ. Не теряя времени, Пётр сразу приступил к проведению своих реформ. Онифактически охватили все области жизни русского народа. Пётр решилевропеизировать даже внешний вид русского человека. Боярам и придворным онприказал брить бороды, носить европейскую одежду, пить кофе и ходить навечеринки, как в Европе. Одновременно Пётр приступил к созданию регулярнойармии и флота по европейскому образцу. Его реформы центрального и местного управления имели целью усилитьцентрализацию власти в стране.

Даже православную Церковь он подчинилгосударственной власти. Последнее вызвало недовольство не только средидуховенства, но и в широких кругах населения.Желая закончить все реформы в течение своей жизни, Пётр требовалисключительных усилий и жертв от своих помощников. Он учился сам и заставлялучиться своих подданных. Он сам подавал им пример своей неутомимойдеятельностью, решительными, а порой и жестокими мерами. Пётр, первый вкороткий срок дал новое направление всей русской жизни. Ломая старое, ониногда уничтожал и хорошее, заменяя русские обычаи и традиции иностранными, невсегда годными для России. Это создавало сильную оппозицию его реформам. Но вглавном Пётр добился своей цели: за время своего царствования он сделал Россиювеликой державой. Своим гением, работоспособностью, энергией и упорством, а такжетребовательностью, доходившей иногда до жестокости, и любовью к России Пётрсумел решительно изменить ход русской истории. Из Московского государства,сильно отставшего от Запада из татарского ига, он создаёт Российскую империю,вошедшую великой державой в семью европейских государств.Все изменения в стране проводились по приказу Петра и при его личном участии.Во многом отличался от других царей. Это был выдающийся государственныйдеятель, талантливый полководец и флотоводец, он участвовал во многихсражениях. Пётр был образованным человеком, хорошо знал математикуартелерийское и морское дело. Царь Пётр был не только учителем и строителем новой империи, но и выдающимсядипломатом и полководцем.

После двух походов против Турции, Петру пришлосьобратить внимание на север: там был сильный враг - Швеция. В 1700 годуначалась Северная война со Швецией, продолжавшаяся 21 год. В 1703 году молодая и неопытная армия Петра была разбита под Нарвой -недалеко от Балтийского моря - талантливым полководцем, молодым шведскимкоролём Карлом ХII. Кроме двух гвардейских полков, созданных Петром ещё вюности, всё его войско бежало в полном беспорядке. Пётр не пал духом. Онувидел на деле все недостатки своей молодой армии и в кратчайший срок создалновую сильную армию.При Петре было создано около 200 предприятий металлургической, текстильной,судостроительной и других отраслей промышленности. Во всём этом Пётручаствовал красивейших городов мира. Лично: учил, помогал и наблюдал заисполнением. При Петре появилась первая русская газета и была основана Академия наук.Тогда же была создана новая, более простая русская азбука. Чтобы быть ближе к Западной Европе, Пётр решает основать новую столицу напобережье Балтийского моря. В 1703 году он начинает строить на берегу рекиНевы, при её впадении в Финский залив, город Петербург. Заключив мир со Швецией и закрепив за Россией владение восточными берегамиБалтийского моря, Пётр провозгласил в 1721 году Московское государствоВсероссийской Империей, а себя - Императором. Потомство назвало Петра Первого- Великим. Умер Пётр так, как и жил: не жалея себя и жертвуя собой для России и русскихлюдей. В 1725 году он лично спасал солдат, тонувших во время наводнения вфинском заливе, сильно простудился и вскоре умер.Современники считали Петра лучшим корабельным мастером. При Петре 1 Россиясделала огромный шаг вперёд. Пётр был предан России, верил в её гигантскиевозможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва лине самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, котороепроявлялось всюду. Недаром А.С Пушкин называл Петра1 "вечным работником".

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аудиты, проводимые первой стороной. | Сотрудничество стран в сфере культуры с каждым годом становится все более значимым.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных