ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правовое регулирование в области формирования конкурентной среды.
Развитие рыночной эк-ки немыслимо без конкуренции. Предпосылками мех-зма эффективной конкуренции явл-ся: 1) частная соб-ть и свобода заключения договоров, по возможности меньшее участие гос-ва в произв-ве обыкновенных товаров и услуг; 2) открытость рынков, содействие частному предпринимат-ву; 3) приоритет ФДП перед прямымгосвмешательством; 4) ответственность каждого за принимаемые решения и действия. Важными вопросами в сфере формир-я конкурентной среды и развития предприним-ства является законодат-оерегулир-ие след-х сфер: регулир-ие вопросов преобразования собственности; содействие развитию предпринимательства; регулирование деят-ти монополистов; правовая охрана пром-ойсоб-сти, защита прав потребителя и борьба против недоброс-ной конкуренции. Основу правовой среды бизнеса в России составляют Конст. РФ, кодексы, фз, Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правит-ва, акты мин-в и ведомств и т.п. Гос-во на уровне Конст. РФ провозглашает поддержку конк-ции как одно из главных направлений своей деятельности. ГК определяет особ-ти реорганизации и ликвидации предприятий. Принят закон о банкротстве. Закон «О конкуренции» определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деят-ти и недоброс-ной конк-ции.Согласно данному закону запрещено любое ограничение конк-ции; создание новых мин-ств, госкомитетов идрэстр-ргос управления с целью монополизации произв-ва или реализации товаров, а также наделять сущ-ие структуры полномочиями, осущ-ние кот-х может привести к существенному ограничению конк-ции. В РФ ф-цииантимоноп-го регулирования выполняет ФАС России. ФЗ «О защите прав потребителей» регулирует отношения между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|