Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Законодательное установление общего порядка государственного регулирования экономики.




На государстве лежит ответственность за создание общепринятых законов и правил, регулирующих экономическую систему. В числе этих законов и правил можно назвать:

- правовое установление общего порядка государственного регулирования экономических процессов;

- защита права частной собственности и формирование конкурентной среды;

- законодательное установление процедур и правил регулирования деятельности государственного сектора.

Правовое установление общего порядка государственного регулирования экономических процессов в первую очередь включает установление целей, задач и средств государственного регулирования экономики.

Цели государственного регулирования экономики являются производной составляющей от целевых установок социально-экономического развития страны. Для сохранения преемственности руководящих органов государственной власти цели экономического и социального развития страны должны быть определены законодательно.

Правовое установление целей и задач социального развития. Главными целями социально-экономического развития являются:

повышение благосостояния населения страны,

решение проблемы рабочих мест и достижение рационального уровня занятости,

соблюдение социальной справедливости, включая помощь бедным и социально обездоленным,

создание и поддержание механизма полной конкуренции, включая повышение открытости рынков, сохранение свободы заключения договоров.

Эти цели реализуются путем постановки и достижения конкретных целевых установок типа:

создание условий для сбалансированного роста и повышения производительности труда,

содействие научно-техническому прогрессу,

поддержание разумно-стабильных цен,

достижение положительного торгового баланса.

Для эффективного регулирования экономических отношений в стране государство использует прямые и непрямые (косвенные) меры воздействия. К прямым мерам государственного воздействия на экономику относятся: финансовый контроль, ценообразование и производственные задания предприятиям государственного сектора, государственные инвестиции в экономику, государственные закупки товаров и услуг, трансферты из федерального бюджета в нижестоящие бюджеты. К непрямым (косвенным) мерам государственного регулирования экономики относятся: налоговая политика, кредитно-денежная политика, таможенные пошлины международные кредиты, квоты на ввоз и вывоз продукции, управление государственным долгом, кредитование банков и пр.

Любое неэффективное, несвоевременное и нецеленаправленное вмешательство государства в экономическую деятельность нецелесообразно, поскольку ведет к нарушению общего равновесия, свободной конкуренции и частной инициативы.

Объектом государственного регулирования в соответствии с Законом о прогнозировании является национальная экономика, представляющая собой совокупность всех хозяйственных элементов страны, действующих в территориальных пределах Российской Федерации и на территории иностранных государств, а также хозяйственных элементов иностранных государств, действующих на территории Российской Федерации.

Объекты правового регулирования в экономике страны:

- взаимоотношения между предпринимателями;

- взаимодействия государства с частными субъектами права, или, грубо говоря, воздействие государства на субъектов (юридических и физических лиц), осуществляющих хозяйственную деятельность на территории страны;

- взаимоотношения государства (правительства) с казенными предприятиями.

Субъектом государственного регулирования выступает государство в лице его разнообразных институтов, действующих на основании Конституции и законов РФ. Государственная власть в РФ (в соответствии с федеративным устройством государства, закрепленным в Конституции РФ) распределена между тремя уровнями власти: федеральная, региональная (субъекты Федерации) и муниципальная.

Три уровня государственной власти: федеральный, региональный и муниципальный.

Для выполнения функций по государственному управлению национальной экономикой создаются федеральные органы исполнительной власти.

Кроме исполнительных органов создаются координационные и консультативные органы. Координационные и консультативные органы формируются на представительной основе. Координационные органы именуются комиссиями и создаются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенных народнохозяйственных задач.

Законодательное установление инструментов государственного воздействия на экономику.

В настоящее время законодательно установлена перечень документов и процедура разработки прогнозов и программ социально-экономического развития страны.

Государственное прогнозирование социально-экономического развития РФ - система научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития экономики страны, основанной на законах рыночного хозяйствования.

Концепция социально-экономического развития РФ - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

Программа социально-экономического развития РФ - комплекс мероприятий, отражающих эффективные пути и средства достижения системы целевых ориентиров социально-экономического развития страны.

На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается концепция и программа социально-экономического развития экономики страны.

К числу важнейших федеральных программ относятся программы решения проблемы безработицы, проблем инфляции, проблемы защиты и поддержки внутреннего производителя, проблема поддержки отсталых и депрессивных районов страны.

Необходим закон (или параграф закона), обязывающий центральные органы государственной власти разрабатывать мероприятия, а при необходимости и программы направленные на обеспечение возможности получить работу лицам от 16 лет и старше, которые способны к работе, желают работать и ищут работу.

Необходимость разработки Кодекса законов «О государственном регулировании экономики» связана с потребностью упорядочения законодательных актов по вопросам регулирования экономических взаимоотношений, а с другой – принятие его необходимо в целях более эффективного налаживания процесса государственного вмешательства в экономику.

Законодательное установление общего порядка государственного регулирования экономики.

На гос-ве лежит ответственность за создание общепринятых законов и правил, регулир-щихэкономич-ю систему: 1) правовое установление общего порядка гос-го регулирования экономических процессов; 2) защита права частной собственности и формир-ие конкурентной среды; 3) законодательное установление процедур и правил регулирования деят-ти госсектора.

Правовое установление общего порядка госрегулирования экон-х процессов в первую очередь включает установление целей, задач и средств госрегулирования экономики.

Гл. целями социально-экономического развития являются:1) повышение благосостояния населения страны; 2) решение проблемы рабочих мест и достижение рационального уровня занятости; 3) соблюдение соц-ой справедливости, включая помощь бедным и социально обездоленным; 4) создание и поддержание мех-зма полной конкуренции, включая повышение открытости рынков, сохранение свободы заключения договоров.

Эти цели реализуются путем постановки и достижения конкретных целевых установок типа:1) создание условий для сбалансированного роста и повышения производит-ти труда; 2) содействие НТП; 3) поддержание разумно-стабильных цен.

Для эффективного регулир-я экон-х отношений в стране гос-во использует прямые и непрямые (косвенные) меры воздействия. К прямым мерам госвоздействия на экономику относятся: финансовый контроль, ценообразование и производственные задания предприятиям госсектора, госинвестиции в экономику, госзакупки товаров и услуг, трансферты из фед. бюджета в нижестоящие бюджеты. К непрямым (косвенным) мерам госрегулирования экономики относятся: налоговая политика, кредитно-денежная политика, таможенные пошлины международные кредиты, квоты на ввоз и вывоз продукции, управление государственным долгом, кредитование банков и пр.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных