VI. Состояние памятника при поступлении в реставрацию
а/ по визуальным наблюдениям:
Картина поступила в реставрацию на подрамнике.
Т ыльная сторона
Подрамник:
Состояние подрамника хорошее. Подрамник годен к дальнейшей эксплуатации.
Система соединения углов подрамника – скрытый шип. Подрамник раздвижной, с крестовиной, скосами и фаской. Толщина брусков подрамника 2 см, фаска – 1 см. Подрамник расклинен. Клинки – 8 шт.
Повреждения подрамника (?)
На подрамнике имеются различные надписи красным карандашом, белым мелом и черным
фломастером или тушью?,также на левом углу подрамника приклеен кусок бумажки, на которой написаны номера и название произведения. (см. фото)

Подрамник загрязнен, запылен.
Холст.
Авторский холст сдублирован, холст льняной, прямого плетения, крупнозернистый. Дублировочный холст мелкозернистый, плотный, натяжение нитей равномерное. На 1 см2 9 нитей по основе.
Повреждения:
Общее провисание холста по всей площади картины, отставание от подрамника в верхней и левой части картины.. Холст имеет повреждения биологического характера –пыль.
Утраты холста:
Утрат не обнаружено.
Кромки (отсутствуют на авторском холсте).
Кромки дублировочного холста заклеены плотной бумагой (возможно на животный клей с заходом на подрамник около 2 см.
Интервалы расположения гвоздей приблизительно вбиты с приметным интервалом от 2 до 6,4 см., местами гозди закрыты бумагой. Кромки прикреплены к подрамнику металлическими гвоздями с большими круглыми шляпками, видны следы коррозии металла.
Холст сильно загрязнен, запылен.
Лицевая сторона
Основа холст.
Авторский холст слегка отстает от дублировочного.
Картина имеет участки раздублирования основы в местах: в верхней части картины вздутия размером 3*7 см, в правой верхней части 5*11 см и небольшие вздутия ниже.
Грунт.
Грунт болюсный эмульсионный. Связь грунта и основы плохая, мелкосетчатый кракелюр замечен по всей площади картины, также местами имеются осыпи до основы особо замечены в области утратах красочного слоя, утраты грунта и красочного слоя:
- группа утрат вдоль левого края картины от 0,5 см до 6 см.
- утраты по правой стороне и в нижней части от 0,1 см до 2 см.
По краям утрат плохая связь грунта с основой, подвижность фрагментов, угроза осыпей.
Красочный слой.
Живопись масляная, плотная, многослойная. Красочный слой тонкий, фактурный с белилами на светах в области изображении цветов. Связь грунта и красочного слоя удовлетворительная. Расслоение красочного слоя, шелушения по периметру(особенно в местах утрат). Кракелюр разнохарактерный в нижней и центральной части, более явный преимущественно на белильных участках (на лице, на руках). От верхнего края ближе к правому углу картины расположена царапина длиной 5 см.
Утраты красочного слоя соответствует утратам грунта. Многочисленные утраты живописного слоя в местах шелушения Поздние тонировки!!!!!!!!!!!в местах утрат грунта и красочного слоя без реставрационной подгрунтовки, по холсту, отличаются по цвету от автора.
Лаковое покрытие
Лаковая пленка неравномерная, пожелтевшая, потемневшая.
б/ по данным лабораторных исследований:
№ п/п
| Цель и вид
исследования
| Описание и результат исследования
| Место хранения,
№ и дата заключения
| Исполнитель,
Должность (Ф.И.О.)
|
|
Визуальное исследование грунта под микроскопом
МБС-9 для определения цвета.
|
Для исследования выбирались участки утрат красочного слоя.
В разных частях картины грунт разного цвета.
В утратах, просматривается грунт белого цвета.
|
Мастерская реставрации живописи института им.И.Е.Репина
|
.
| в/ общее заключение о состоянии памятника:
Картина сдублирована, связь между холстами неудовлетворительная, имеет общее провисание холста,. Кромки сильно обветшали, потертые по граням подрамника, с многочисленными утратами и разрывами холста, т. е. нуждаются в дублировании. Лаковая пленка сильно потемневшая, пожелтевшая. Многочисленные мелкие утраты грунта и красочного слоя. Картина нуждается в проведении комплекса консервационных и реставрационных работ.
Дата «03» октября 2014 г. Савельева А.В.
должность Ф.И.О. подпись
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|