ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
VI. Состояние памятника при поступлении в реставрациюа/ по визуальным наблюдениям:
Картина поступила в реставрацию на подрамнике. Т ыльная сторона Подрамник: Состояние подрамника хорошее. Подрамник годен к дальнейшей эксплуатации. Система соединения углов подрамника – скрытый шип. Подрамник раздвижной, с крестовиной, скосами и фаской. Толщина брусков подрамника 2 см, фаска – 1 см. Подрамник расклинен. Клинки – 8 шт. Повреждения подрамника (?) На подрамнике имеются различные надписи красным карандашом, белым мелом и черным фломастером или тушью?,также на левом углу подрамника приклеен кусок бумажки, на которой написаны номера и название произведения. (см. фото)
Подрамник загрязнен, запылен.
Холст. Авторский холст сдублирован, холст льняной, прямого плетения, крупнозернистый. Дублировочный холст мелкозернистый, плотный, натяжение нитей равномерное. На 1 см2 9 нитей по основе. Повреждения: Общее провисание холста по всей площади картины, отставание от подрамника в верхней и левой части картины.. Холст имеет повреждения биологического характера –пыль. Утраты холста: Утрат не обнаружено. Кромки (отсутствуют на авторском холсте). Кромки дублировочного холста заклеены плотной бумагой (возможно на животный клей с заходом на подрамник около 2 см. Интервалы расположения гвоздей приблизительно вбиты с приметным интервалом от 2 до 6,4 см., местами гозди закрыты бумагой. Кромки прикреплены к подрамнику металлическими гвоздями с большими круглыми шляпками, видны следы коррозии металла. Холст сильно загрязнен, запылен.
Лицевая сторона Основа холст. Авторский холст слегка отстает от дублировочного. Картина имеет участки раздублирования основы в местах: в верхней части картины вздутия размером 3*7 см, в правой верхней части 5*11 см и небольшие вздутия ниже.
Грунт. Грунт болюсный эмульсионный. Связь грунта и основы плохая, мелкосетчатый кракелюр замечен по всей площади картины, также местами имеются осыпи до основы особо замечены в области утратах красочного слоя, утраты грунта и красочного слоя: - группа утрат вдоль левого края картины от 0,5 см до 6 см. - утраты по правой стороне и в нижней части от 0,1 см до 2 см. По краям утрат плохая связь грунта с основой, подвижность фрагментов, угроза осыпей.
Красочный слой. Живопись масляная, плотная, многослойная. Красочный слой тонкий, фактурный с белилами на светах в области изображении цветов. Связь грунта и красочного слоя удовлетворительная. Расслоение красочного слоя, шелушения по периметру(особенно в местах утрат). Кракелюр разнохарактерный в нижней и центральной части, более явный преимущественно на белильных участках (на лице, на руках). От верхнего края ближе к правому углу картины расположена царапина длиной 5 см. Утраты красочного слоя соответствует утратам грунта. Многочисленные утраты живописного слоя в местах шелушения Поздние тонировки!!!!!!!!!!!в местах утрат грунта и красочного слоя без реставрационной подгрунтовки, по холсту, отличаются по цвету от автора.
Лаковое покрытие Лаковая пленка неравномерная, пожелтевшая, потемневшая.
б/ по данным лабораторных исследований:
в/ общее заключение о состоянии памятника: Картина сдублирована, связь между холстами неудовлетворительная, имеет общее провисание холста,. Кромки сильно обветшали, потертые по граням подрамника, с многочисленными утратами и разрывами холста, т. е. нуждаются в дублировании. Лаковая пленка сильно потемневшая, пожелтевшая. Многочисленные мелкие утраты грунта и красочного слоя. Картина нуждается в проведении комплекса консервационных и реставрационных работ.
Дата «03» октября 2014 г. Савельева А.В. должность Ф.И.О. подпись
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|