Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






VI. Состояние памятника при поступлении в реставрацию




а/по визуальным наблюдениям:

 

Картина поступила в реставрацию на подрамнике.

Тыльная сторона

Подрамник:

Состояние подрамника хорошее. Подрамник годен к дальнейшей эксплуатации.

Система соединения углов подрамника – скрытый шип. Подрамник раздвижной, с крестовиной, скосами и фаской. Толщина брусков подрамника 2 см, фаска – 1 см. Подрамник расклинен. Клинки – 8 шт.

Повреждения подрамника (?)

На подрамнике имеются различные надписи красным карандашом, белым мелом и черным

фломастером или тушью? ,также на левом углу подрамника приклеен кусок бумажки, на которой написаны номера и название произведения. (см. фото)

 

 

 

Подрамник загрязнен, запылен.

 

Холст.

Авторский холст сдублирован, холст льняной, прямого плетения, крупнозернистый. Дублировочный холст мелкозернистый, плотный, натяжение нитей равномерное. На 1 см2 9 нитей по основе.

Повреждения:

Общее провисание холста по всей площади картины, отставание от подрамника в верхней и левой части картины.. Холст имеет повреждения биологического характера –пыль.

Утраты холста:

Утрат не обнаружено.

Кромки (отсутствуют на авторском холсте).

Кромки дублировочного холста заклеены плотной бумагой (возможно на животный клей с заходом на подрамник около 2 см.

Интервалы расположения гвоздей приблизительно вбиты с приметным интервалом от 2 до 6,4 см., местами гозди закрыты бумагой. Кромки прикреплены к подрамнику металлическими гвоздями с большими круглыми шляпками, видны следы коррозии металла.

Холст сильно загрязнен, запылен.

 

 

Лицевая сторона

Основа холст.

Авторский холст слегка отстает от дублировочного.

Картина имеет участки раздублирования основы в местах: в верхней части картины вздутия размером 3*7 см , в правой верхней части 5*11 см и небольшие вздутия ниже.

 

Грунт.

Грунт болюсный эмульсионный. Связь грунта и основы плохая, мелкосетчатый кракелюр замечен по всей площади картины, также местами имеются осыпи до основы особо замечены в области утратах красочного слоя, утраты грунта и красочного слоя:

- группа утрат вдоль левого края картины от 0,5 см до 6 см.

- утраты по правой стороне и в нижней части от 0,1 см до 2 см.

По краям утрат плохая связь грунта с основой , подвижность фрагментов, угроза осыпей.

 

Красочный слой.

Живопись масляная, плотная, многослойная. Красочный слой тонкий, фактурный с белилами на светах в области изображении цветов. Связь грунта и красочного слоя удовлетворительная. Расслоение красочного слоя, шелушения по периметру(особенно в местах утрат). Кракелюр разнохарактерный в нижней и центральной части, более явный преимущественно на белильных участках (на лице, на руках). От верхнего края ближе к правому углу картины расположена царапина длиной 5 см.

Утраты красочного слоя соответствует утратам грунта. Многочисленные утраты живописного слоя в местах шелушения Поздние тонировки !!!!!!!!!!!в местах утрат грунта и красочного слоя без реставрационной подгрунтовки, по холсту, отличаются по цвету от автора.

 

Лаковое покрытие

Лаковая пленка неравномерная, пожелтевшая, потемневшая.

 

 

б/по данным лабораторных исследований:

 

№ п/п Цель и вид исследования Описание и результат исследования Место хранения, № и дата заключения Исполнитель, Должность (Ф.И.О.)
        Визуальное исследование грунта под микроскопом МБС-9 для определения цвета.       Для исследования выбирались участки утрат красочного слоя. В разных частях картины грунт разного цвета. В утратах, просматривается грунт белого цвета.       Мастерская реставрации живописи института им.И.Е.Репина     .    

в/общее заключение о состоянии памятника:

Картина сдублирована, связь между холстами неудовлетворительная , имеет общее провисание холста,. Кромки сильно обветшали, потертые по граням подрамника, с многочисленными утратами и разрывами холста, т. е. нуждаются в дублировании. Лаковая пленка сильно потемневшая, пожелтевшая. Многочисленные мелкие утраты грунта и красочного слоя. Картина нуждается в проведении комплекса консервационных и реставрационных работ.

 

Дата «03» октября 2014 г. Савельева А.В.

должность Ф.И.О. подпись

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных