Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IX. Проведение реставрационных мероприятий




 

№ п/п   Описание операций с указанием метода, технологии, рецептур, материалов и инструментов, выполнения сопровождающих иллюстративных материалов Даты начала и окончания операций Подписи руководителя и исполнителя работ
1.   2.   3.     4.     5.   6.   . 7.   8.     9.     10.     11.     12. Описание сохранности.   Фотофиксация картины до реставрации с лицевой и тыльной стороны   С помощью металлической линейки с закругленными краями и влажной марли удален мусор из-под планок подрамника. Плоскогубцами удалены гвозди, крепившие картину. Картина аккуратно перенесена на ровную горизонтальную поверхность. Влажной марлей была почищена тыльная часть картины(дублировочный холст).   Раздублирование картины Поскольку связь между авторским и дублировочным холстами не прочная, хост был удален легким движением.   Укреплены авторские кромки. Для их выравнивания и устранения деформаций основы на укрепляемый участок наносился 5% раствор осетрового клея с медом (1:1,5) положены заклейки из папиросной бумаги, высушены теплым утюгом (t=60C)через фильтровальную бумагу. Поставлен пресс. Пресс снят через сутки. Для удобства проведения дальнейших реставрационных работ картина растянута на реставрационный подрамник, используя бумагу « крафт ». Укрепление красочного слоя, грунта и устранение деформации основы: Был выбран пробный участок укрепления: На лицевую сторону картины был нанесен комнатной температуры медово-осетровый клей с медом (1:1), положена заклейка из папиросной бумаги. На укрепляемый участок наносился 5% раствор осетрового клея с медом (1:1), затем были положены заклейки из папиросной бумаги, высушены теплым утюгом (t=60) через фильтровальную бумагу и пленку Melinex. После чего на обработанный участок был помещен пресс через фильтровальную бумагу и стекло. По данной методике была укреплена вся поверхность картины.     Чистка авторского холста Тыльная сторона авторского холста была почищена используя 0.5% раствор гидроксиметопропилцелюлоза с водой, нанося мягкой кистью ,после набухания был удален с поверхности глазным скальпелем. Процедура была произведена для всей поверхности, после чего холст был запрессован через хлопковую ткань.   Заделка прорывов холста с тыльной стороны на ПВБ (в том числе по всему периметру кромок): Подобран холст похожий по толщине и фактуре на авторский холст. Вырезаны вставки соответствующие по конфигурации утратам холста. Нити холста в местах утрат зачищены скальпелем и пропитаны 5% спиртовым раствором ПВБ. В местах утрат при помощи скальпеля помещены распушенные нити холста, смешанные с 10% спиртовым раствором ПВБ. После запрессованы мрамором. После просыхания ,места склеек зашлифованы скальпелем.     Укрепление тыльной стороны.   Для укрепления тыльной стороны картины использовался 2% раствор осетрового клея с медом (1:1), На пробный участок наносился раствор с помощью мягкой кисти , далее участок распаривался через пленку «Melinex», после распарки участок просушивался используя фильтровальную бумагу и теплый утюг. После всей процедуры картина была запрессована через фильтровальную бумагу.       Подведение реставрационных кромок: Для дублировочных кромок был подобран холст схожий по толщине и фактуре авторскому холсту. С помощью кисти на авторские кромки тонким плотным ровным слоем был нанесен клей Lascaux, проглажены шпателем. Затем сразу был поставлен холодный пресс.     Натяжение картины на подрамник Картина была снята с рабочего подрамника. Крафтовые поля распаривались используя марлевую влажную ткань и теплый утюг. Профилактические заклейки были удалены греческой губкой, смоченной в теплой воде и туго отжатой, поверхность вытерта насухо марлей. Картина была помыта детским мылом, с помощью кисти мыло вспенивалось ,пену наносили круговыми движениями, далее пена была удалена влажным ватным тампоном на сухо.     Подготовлены подрамник и гвозди текс. Прежде чем натягивать авторскую живопись изначально натянули дублировочный холст, следом за натянули авторскую живопись. Картина натянута на подрамник. Кромки загнуты на тыльную сторону и закреплены гвоздиками. Картина разбита на клинках. Восполнение утрат грунта Восполнены утраты грунта реставрационным грунтом ( мел + 6% водный раствор осетрового клея с медом (1:1,5) ) . Реставрационный грунт выровнен ватным тампоном, смоченным в воде и отшлифован скальпелем. Фотофиксация картины в процессе реставрации.       03.10.2014   10.10.2014   10.10.2014     17.10.2014     24.10.2014     31.10.2014     05.12.2014     12.12.14     19.12.2014     26.12.2014   19.12.2014    

X. Иллюстративный материал (фотографии, картограммы, схемы и пр.)

 

№ п/п дата Наименование иллюстративного материала, характер и условия выполнения Кол-во Место хранения и архивный №
        10.10.2014   Фотофиксация картины до реставрации.   Общий вид лицевой стороны (в прямом освещении). Общий вид лицевой стороны (в боковом освещении). Общий вид тыльной стороны (в боковом освещении).   Фотофиксация картины в процессе реставрации.   Общий вид лицевой стороны (в прямом освещении). Общий вид лицевой стороны (в боковом освещении). Общий вид тыльной стороны (в боковом освещении).             Фотоархив мастерской реставрации станковой живописи института им.И.Е.Репина №856    

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных