Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
IX. Проведение реставрационных мероприятий
№ п/п
| Описание операций с указанием метода, технологии, рецептур, материалов и инструментов, выполнения сопровождающих иллюстративных материалов
| Даты начала и окончания операций
| Подписи руководителя и исполнителя работ
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
| Описание сохранности.
Фотофиксация картины до реставрации с лицевой и тыльной стороны
С помощью металлической линейки с закругленными краями и влажной марли удален мусор из-под планок подрамника.
Плоскогубцами удалены гвозди, крепившие картину. Картина аккуратно перенесена на ровную горизонтальную поверхность. Влажной марлей была почищена тыльная часть картины(дублировочный холст).
Раздублирование картины
Поскольку связь между авторским и дублировочным холстами не прочная, хост был удален легким движением.
Укреплены авторские кромки. Для их выравнивания и устранения деформаций основы на укрепляемый участок наносился 5% раствор осетрового клея с медом (1:1,5) положены заклейки из папиросной бумаги, высушены теплым утюгом (t=60C)через фильтровальную бумагу. Поставлен пресс.
Пресс снят через сутки.
Для удобства проведения дальнейших реставрационных работ картина растянута на реставрационный подрамник, используя бумагу «крафт».
Укрепление красочного слоя, грунта и устранение деформации основы:
Был выбран пробный участок укрепления:
На лицевую сторону картины был нанесен комнатной температуры медово-осетровый клей с медом (1:1), положена заклейка из папиросной бумаги. На укрепляемый участок наносился 5% раствор осетрового клея с медом (1:1), затем были положены заклейки из папиросной бумаги, высушены теплым утюгом (t=60) через фильтровальную бумагу и пленку Melinex. После чего на обработанный участок был помещен пресс через фильтровальную бумагу и стекло.
По данной методике была укреплена вся поверхность картины.
Чистка авторского холста
Тыльная сторона авторского холста была почищена используя 0.5% раствор гидроксиметопропилцелюлоза с водой, нанося мягкой кистью,после набухания был удален с поверхности глазным скальпелем. Процедура была произведена для всей поверхности, после чего холст был запрессован через хлопковую ткань.
Заделка прорывов холста с тыльной стороны на ПВБ (в том числе по всему периметру кромок):
Подобран холст похожий по толщине и фактуре на авторский холст. Вырезаны вставки соответствующие по конфигурации утратам холста. Нити холста в местах утрат зачищены скальпелем и пропитаны 5% спиртовым раствором ПВБ. В местах утрат при помощи скальпеля помещены распушенные нити холста, смешанные с 10% спиртовым раствором ПВБ. После запрессованы мрамором.
После просыхания,места склеек зашлифованы скальпелем.
Укрепление тыльной стороны.
Для укрепления тыльной стороны картины использовался 2% раствор осетрового клея с медом (1:1), На пробный участок наносился раствор с помощью мягкой кисти, далее участок распаривался через пленку «Melinex», после распарки участок просушивался используя фильтровальную бумагу и теплый утюг. После всей процедуры картина была запрессована через фильтровальную бумагу.
Подведение реставрационных кромок:
Для дублировочных кромок был подобран холст схожий по толщине и фактуре авторскому холсту.
С помощью кисти на авторские кромки тонким плотным ровным слоем был нанесен клей Lascaux, проглажены шпателем. Затем сразу был поставлен холодный пресс.
Натяжение картины на подрамник
Картина была снята с рабочего подрамника. Крафтовые поля распаривались используя марлевую влажную ткань и теплый утюг.
Профилактические заклейки были удалены греческой губкой, смоченной в теплой воде и туго отжатой, поверхность вытерта насухо марлей. Картина была помыта детским мылом, с помощью кисти мыло вспенивалось,пену наносили круговыми движениями, далее пена была удалена влажным ватным тампоном на сухо.
Подготовлены подрамник и гвозди текс.
Прежде чем натягивать авторскую живопись изначально натянули дублировочный холст, следом за натянули авторскую живопись.
Картина натянута на подрамник. Кромки загнуты на тыльную сторону и закреплены гвоздиками. Картина разбита на клинках.
Восполнение утрат грунта
Восполнены утраты грунта реставрационным грунтом (мел + 6% водный раствор осетрового клея с медом (1:1,5)). Реставрационный грунт выровнен ватным тампоном, смоченным в воде и отшлифован скальпелем.
Фотофиксация картины в процессе реставрации.
| 03.10.2014
10.10.2014
10.10.2014
17.10.2014
24.10.2014
31.10.2014
05.12.2014
12.12.14
19.12.2014
26.12.2014
19.12.2014
|
| X. Иллюстративный материал (фотографии, картограммы, схемы и пр.)
№ п/п
| дата
| Наименование иллюстративного материала, характер и условия выполнения
| Кол-во
| Место хранения и архивный №
|
|
10.10.2014
| Фотофиксация картины до реставрации.
Общий вид лицевой стороны (в прямом освещении).
Общий вид лицевой стороны (в боковом освещении).
Общий вид тыльной стороны (в боковом освещении).
Фотофиксация картины в процессе реставрации.
Общий вид лицевой стороны (в прямом освещении).
Общий вид лицевой стороны (в боковом освещении).
Общий вид тыльной стороны (в боковом освещении).
|
|
Фотоархив мастерской реставрации станковой живописи института им.И.Е.Репина №856
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|