Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Затраты Российской Федерации на социально-демографическую политику на фоне ряда других стран мира.

Даже при учете выплат государственного материнского капитала, затраты на поддержание института семьи в Российской Федерации относительно ВВП и денежных доходов населения в 2014 году, по отношению к средней реальной заработной продолжает уменьшаться год за годом. Это связано с тем, что номинальная средняя зарплата продолжает расти и составляет в 2014 г. 32323 рубля в месяц,[27] а коэффициент индексации пособий был меньше, чем в предшествующем году. Общие затраты на поддержку семьи в Российской Федерации остаются низкими, в то время как в странах организации экономического сотрудничества и развития (международная экономическая организация развитых стран), особенно в тех, где были особенно невелики, они продолжают увеличиваться. Таким образом, реальное значение пособий при сопоставлении с заработной платой и ценами на товары продолжало снижаться уже более заметно, чем в предыдущем году (табл. 3.21).

В большинстве Западноевропейских стран (Бельгия, Германия, Франция, Ирландия, Португалия, Швейцария) поддержка семьи связана с наличием в их законодательстве так называемой «налоговой единицы», то есть чем больше в семье детей, тем меньше подвергаемая налогообложению часть дохода этой семьи. А так же законодательство в этих странах не включает в совокупность мер или иных пособий для поддержки семей с детьми специальные денежные выплаты или иные пособия. Связано это с тем, что для стран Западной Европы важна именно поддержка родителей с детьми, не обязательно состоящих в зарегистрированном гетеросексуальном браке. Поддержка брака как такового существует в таких странах, как, например, Бельгия, Франция, Германия и Япония. Однако если в мерах поддержки брака можно выделить четко определенную часть, связанную именно с детьми, то это учитывается в расчетах.

Главный результат (рис. 3.26) расчетов за 2011 год заключается в том, что в среднем страны организации экономического сотрудничества и развития тратили в 2014 году на семейную политику 2,5% своего ВВП. В Дании, Ирландии и Великобритании поддержка семьи составляла в 2011 году 4% ВВП и более (в последних двух странах это частично связано с ростом в связи с кризисом общих выплат пособий, зависящих от уровня доходов семьи). В то же время она была на уровне 1,5% и ниже в Чили, Канаде, Греции, Южной Корее, Португалии, Мексике и США. Процент общего объема поддержки, приходящийся на прямые выплаты, услуги и налоговые льготы, также различается от страны к стране. Для большинства стран характерно превалирование прямых финансовых выплат. Исключения представляют собой Чили, Финляндия, Дания, Франция, Исландия, Италия, Израиль, Южная Корея, Нидерланды, Мексика, Норвегия, Испания, Швеция и США, где пропорция выплат на услуги семьям несколько выше. Пропорция государственных расходов на налоговую политику в пользу семьи существенна в Чехии, Германии, Франции, Нидерландах, Венгрии и Италии (более 0,5% ВВП в каждой из этих стран).

Подводя итог, в последние годы в России просматриваются признаки изменения социально-политического климата, и динамика семейной политики государства, к сожалению не всегда позитивна. Негативный настрой поддерживается неблагополучной экономической ситуацией последних 2 лет. На этом фоне вызывает опасения завершения государственной программы «материнского капитала», а не значительный рост рождаемости сегодня, прежде всего, может быть связан и с опасениями относительно скорой отмены программы и стремлением родить запланированных детей как можно скорее. В результате можно заметить проявления российской специфики в отношении временной ограниченности действия демографических программ, целевой направленности выплат на решение именно проблемы повышения рождаемости вне ее связи с уровнем жизни семей и детей, а ведь из-за этих различий в уровне жизни условия рождения и взросления детей в разных семьях существенно отличаются друг от друга. Поэтому не удивительно, что именно эти социально-экономические проблемы оказались наиболее акцентированными в Концепции развития семейной политики, разработанной при координирующей роли министерства труда Российской Федерации. В 2013 году можно было надеяться, что при благоприятных экономических условиях могут произойти позитивные изменения и семейная политика станет в большей степени ориентированной на сглаживание эффектов социально-экономического неравенства семей, но острый экономический кризис, разразившийся в России в 2014 году, изменил эти планы.

Удмуртия

Многодетные семьи.

На 1 ноября 2015 года в республике Удмуртия зарегистрировано более 17000 многодетных семей.[28] С каждым годом количество этих семей только увеличивается. Параллельно происходит рост численности малообеспеченных семей, таким семьям необходима государственная поддержка. С 2006 года в республике вступил в силу закон «О мерах социальной поддержки многодетных семей». Этим законом пользуются более 95% всех многодетных семей. Закон предоставляет право на улучшение жилищных условий многодетным семьям:

1.Региональная субсидия на безвозмездной основе, для улучшения жилищных условий. В первом квартале 2015 года, в очереди на предоставление региональной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилищных помещений находилось 1603 многодетных семьи. В период с 2012 по 2014 годы на предоставление безвозмездной субсидии из бюджета республики было выделено 30 миллионов рублей, что позволило 60 семьям получить субсидию. В последующий 2015 год финансирование программы было сильно урезанно, составив сумму в размере 20 миллионов рублей. В 2015 году данной программой воспользовались 57 многодетных семей. [29]

2. Предоставление многодетной семье бесплатного земельного участка под строительство жилого дома. В 2015 году на получение земельного участка претендуют 2273 многодетные семьи. 1427 семей республики уже получили земельные участки, а на более чем 400 участках возведены или возводятся жилые дома.[30] Проблема состоит в том, что на большинстве участков нет коммуникаций и необходимой инфраструктуры, а для ее строительства необходимы огромные денежные средства из республиканского бюджета. К тому же, семьи которым предоставлено право на получение земельного участка являются, как правило, малообеспеченными и сами и сами выстроить необходимую инфраструктуру не могут.

3. Еще одна мера социальной поддержки многодетных семей это льготные жилищные займы за счет средств республиканского бюджета под 5% годовых. Нуждающаяся семья сразу получает 300000 рублей на компенсацию основной части займа, и по 300000 – в случае рождения двух последующих детей, но не более 900 тысяч рублей в общей сложности. Ещё один важный нюанс состоит в том, что семья, претендующая на эту меру социальной поддержки, должна предоставить подтверждение из банка о своей платежеспособности. Семьи, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума не могут претендовать на такие займы.

На 1 июля 2015 года на получение льготных жилищных займов претендуют 944 многодетные семьи. За первое полугодие 2015 года жилищные займы получили 25 семей, на сумму порядка 17 миллионов рублей.[31] Стоит отметить, что в 2014 году количество семей тоже было достаточно большим - более 1000, но по мере того, как их очередь подходила, многие из них получали отказ из-за того, что не являются платёжеспособными, имеют большое количество детей и очень низкие доходы.

Малообеспеченные семьи.

Ежегодно из бюджета республики Удмуртия выделяются средства на оплату расходов на приобретение одежды и обуви детей из малообеспеченных и многодетных семей, поступающих в 1 класс. В 2015 году на эти цели из бюджета республика было выделено 9 миллионов рублей, что в свою очередь позволило оказать экономическую помощь 2301 малообеспеченной семье. [32]

Если в прошлые годы, когда ситуация в экономике была более стабильной, семьи получали от 2000 до 4000 рублей, то в этом году все обратившиеся семьи получают по максимуму - по 4000, так как цены на продовольственные товары существенно выросли.

Ежегодно министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики выделяет средства для организации летнего отдыха и оздоровления детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Если в предыдущие годы на эти цели направлялись деньги из федерального бюджета, то в 2015 году республика Удмуртия выделила порядка 50 миллионов рублей из своей казны. На эти деньги, 5550 детей из малообеспеченных семей на санаторно-курортное лечение в детские оздоровительные лагеря по всей стране. [33] Так же в Удмуртии с 2010 года выделяются средства на организацию отдыха и оздоровление семей с детьми-инвалидами в возрасте с 7 до 15 лет. На эти цели в 2015 году в бюджете Удмуртии предусмотрено 1,82 миллиона рублей.

Приёмные семьи и усыновители

В 2015 году в Удмуртии зарегистрировано порядка 6 тысяч детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, из них около 80% воспитываются в семьях. Для данной категории детей в республике Удмуртия с 2009 года так же существуют меры социальной поддержки. В случае усыновления ребенка из профильного учреждения выплачивается единовременное денежное пособие в размере 100 тысяч рублей. С января 2015 года, семье, усыновившей ребенка из учреждения для детей-сирот в возрасте старше 3 лет, выплачивается ежемесячное пособие в размере 10 тысяч рублей.[34]

Региональным законодательством так же определены меры поддержки не только усыновителей, но и опекунов, приёмных родителей и патронатных воспитателей. Денежные выплаты на содержание в семье опекуна, а также выплаты замещающим родителям устанавливаются ежегодно.


[1] В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам имеющим детей»

[2] В соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

[3] В некоторых московских (так называемых ведомственных, но не частных) детских садах для некоторых родителей оплата чрезвычайно высока — до 20 тыс. руб. в месяц (сведения относятся к 2014 г.).

[4] Вся информация о федеральных законах и размере пособий в 2008– 2011 гг. взята с сайта ФСС России. URL: http://www.fss.ru/

 

[5] http://fz122.fss.ru/index.php?service=392&section=f.fn&split=1&smode =0&umode=1&idr=0&Year=2010&Quart=4&wgraph=&page=0&PHPSESSID= dsm51jumiva7dlrcv3bib2guq0

[6] Ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 И 2010 годов

 

[7] Ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

[8] Ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 И 2012 годов

[9] Ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

[10] Ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

[11] Ч. 1 ст. 10 от 03.12.2012 N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

[12] Ч. 1 ст. 9 от 02.12.2013 N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

[13] Ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.12.2014 N384-ФЗ ««О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»»

[14] http://www.pfrf.ru/press_center~2015/01/14/83289/ пенсионный фонд России.

[15] http://www.pfrf.ru/press_center~2015/01/14/83289/ пенсионный фонд России.

 

[16] Указать федеральный закон

[17] Данные о размере этих пособий во всех регионах и для всех категорий нуждающихся на 2013 г. доступны в виде таблицы на сайте Росстата. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ population/level/#

[18] Что-нибудь

[19] Что-нибудь

[20] Что-нибудь

[21] http://bs-life.ru/rabota/personal/socialniy-kontrakt.html

[22] Что-нибудь

[23] Что-нибудь

[24] http://www.komitet2-6.km.duma.gov.ru/si

[25] http://www.coe.mid.ru/doc/29032012_ru; http://er.ru/news/84662/

[26] http://rossiyanavsegda.ru/read/1050/; http://www.oprf.ru/documents/497/ 1941/n; http://oprf.ru/ru/press/conferen

[27] Что-ниб

[28] Ссылку на что-нибудь

[29] Ссылка на что-нибудь

[30] Что-нибудь

[31] Что-нибудь

[32] Что-нибудь

[33] Что-нибудь

[34] Что-нибудь

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
КАК Я ОСНОВАЛ ОБЩЕСТВО ПИЛОТОВ | Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных