Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лекция 3. Тема: Понятие «технология» в работе социального педагога




В узком смысле понятие «технология» обычно определяется следующим образом:

- совокупность знаний о способах обработки материалов, изделий и методах осуществления каких-либо действий;
- совокупность операций, осуществляемых определенным образом и в определенной последовательности, из которых складывается процесс обработки материала или изделия.

В широком смысле «технологию» рассматривают как систему средств организации и упорядочения целесообразной практической деятельности в соответствии с целью, спецификой, логикой процесса преобразования (трансформации) того или иного объекта.

Основными параметрами любой технологии являются:
- детальное определение конечного результата;
- разделение процесса его достижения на последовательные взаимосвязанные этапы;
- поэтапное выполнение определенных действий;
- однозначность выполнения включенных в технологию процедур, операций;

- тиражируемость (воспроизводимость), т.е. возможность использования технологии другим человеком после специального обучения.

Под технологией социально-педагогической работы понимают систему строго последовательных действий профессионала, нацеленных на решение определенной социально-педагогической задачи, проблемы с заранее спланированным результатом.

Социально-педагогические технологии представляют систему узаконенных требований, алгоритмов действий, инструктивных предписаний. Вместе с тем нужная последовательность даже самых результативных действий не может гарантировать сто процентной эффективности в достижении цели (результата) профессиональной деятельности. Социально-педагогические действия осуществляются в конкретных социальных условиях, через посредство различных социальных институтов и организаций, конкретными людьми.

Чтобы принять решение о выборе технологии, социальному педагогу необходимо для себя четко определить:
- цель профессиональной деятельности в конкретной ситуации;
- условия ее реализации;

- особенности и возможности объекта социально-педагогической деятельности;

- особенности места реализации цели;
- возможности по времени для реализации цели;
- возможные формы реализации;

- особенности, возможности субъекта социально-педагогической деятельности.

В зависимости от основы классификации в научной литературе выделяют различные виды или типы социально-педагогических технологий.

По степени новизны различают традиционные (технологии прошлого опыта) и инновационные (принципиально новые).

По преобладающей деятельности различают консультативные, посреднические, игровые, психотерапевтические, коррекционные технологии; технологии проектирования, моделирования, экспертизы, управления и т. д.

По направленности на преобразование окружающей подопечного среды выделяют средовые технологии оздоровления природной среды и технологии оздоровления социальной среды (технологии профилактики и разрешения конфликтных ситуаций, технологии развития стрессоустойчивости подопечных и т.д.).
По количеству подопечных можно выделить следующие виды:
- индивидуальные - технологии активизации процессов саморазвития, самовоспитания, самосохранения, самообеспечения и т. д.;

- групповые - технологии социальной адаптации выпускников интернатных учреждений, технологии реадаптации беспризорных, технологии адаптации лиц с ограниченными возможностями и т.д.);

- массовые - технологии пропаганды здорового образа жизни, технологии социальной рекламы и т. д.

По степени практической включенности в процесс профессиональной деятельности А. И. Пригожин выделил:
- кабинетные - получены в результате информационно-логического анализа ситуации;

- лабораторные - получены в экспериментальных, специально созданных условиях;
- полевые - получены в результате реальной работы в общественной среде.

Л.Я. Дятченко подразделил технологии на следующие группы: макротехнологии - технологии уровня общества, региона, больших социальных групп;

- мезотехнологии - технологии уровня города, населенного пункта, крупной социальной группы;

- микротехнологии - рассчитаны на небольшие объединения людей, общественные процессы на микроуровне.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных