ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лекция 3. Тема: Понятие «технология» в работе социального педагогаВ узком смысле понятие «технология» обычно определяется следующим образом: - совокупность знаний о способах обработки материалов, изделий и методах осуществления каких-либо действий; В широком смысле «технологию» рассматривают как систему средств организации и упорядочения целесообразной практической деятельности в соответствии с целью, спецификой, логикой процесса преобразования (трансформации) того или иного объекта. Основными параметрами любой технологии являются: - тиражируемость (воспроизводимость), т.е. возможность использования технологии другим человеком после специального обучения. Под технологией социально-педагогической работы понимают систему строго последовательных действий профессионала, нацеленных на решение определенной социально-педагогической задачи, проблемы с заранее спланированным результатом. Социально-педагогические технологии представляют систему узаконенных требований, алгоритмов действий, инструктивных предписаний. Вместе с тем нужная последовательность даже самых результативных действий не может гарантировать сто процентной эффективности в достижении цели (результата) профессиональной деятельности. Социально-педагогические действия осуществляются в конкретных социальных условиях, через посредство различных социальных институтов и организаций, конкретными людьми. Чтобы принять решение о выборе технологии, социальному педагогу необходимо для себя четко определить: - особенности и возможности объекта социально-педагогической деятельности; - особенности места реализации цели; - особенности, возможности субъекта социально-педагогической деятельности. В зависимости от основы классификации в научной литературе выделяют различные виды или типы социально-педагогических технологий. По степени новизны различают традиционные (технологии прошлого опыта) и инновационные (принципиально новые). По преобладающей деятельности различают консультативные, посреднические, игровые, психотерапевтические, коррекционные технологии; технологии проектирования, моделирования, экспертизы, управления и т. д. По направленности на преобразование окружающей подопечного среды выделяют средовые технологии оздоровления природной среды и технологии оздоровления социальной среды (технологии профилактики и разрешения конфликтных ситуаций, технологии развития стрессоустойчивости подопечных и т.д.). - групповые - технологии социальной адаптации выпускников интернатных учреждений, технологии реадаптации беспризорных, технологии адаптации лиц с ограниченными возможностями и т.д.); - массовые - технологии пропаганды здорового образа жизни, технологии социальной рекламы и т. д. По степени практической включенности в процесс профессиональной деятельности А. И. Пригожин выделил: - лабораторные - получены в экспериментальных, специально созданных условиях; Л.Я. Дятченко подразделил технологии на следующие группы: макротехнологии - технологии уровня общества, региона, больших социальных групп; - мезотехнологии - технологии уровня города, населенного пункта, крупной социальной группы; - микротехнологии - рассчитаны на небольшие объединения людей, общественные процессы на микроуровне. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|