ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные диагностические задачи, стоящие перед специалистами ПМПКВажно представлять основные диагностические задачи каждого из специалистов ПМПК, проводящих данное обследование. Диагностические задачи психолога: Оценка уровня и особенностей развития ребенка, его поведения, критичности, адекватности в ситуации, развития коммуникативной, регуляторной, когнитивной и эмоционально-аффективной сфер в соответствии с возрастом ребенка. Оценка ресурсных возможностей ребенка, в том числе особенностей его работоспособности и темпа деятельности, оценка возможностей социально-эмоциональной адаптации в детском сообществе и образовательном учреждении в целом. Типологизация варианта отклоняющегося развития. Диагностические задачи логопеда: Оценка коммуникативной и просодической стороны речи и ее лексико-грамматической стороны, особенности понимания обращенной речи. Эта оценка возможна не только при непосредственном контакте логопеда с ребенком, но и при наблюдении взаимодействия другого специалиста с ребенком. Оценка звукопроизносительной стороны речи, удержания слоговой структуры, особенности фонетико-фонематического восприятия, возможности словообразования, признаков дизартрических нарушений и т.п. Диагностические задачи дефектолога: Необходимо оценить уровень сформированности знаний, умений и навыков в их соотнесении с возрастом ребенка и программных материалом ДОУ, СОШ, СКОШ (для детей школьного возраста), оценить уровень обучаемости ребенка, возможности переноса сформированного навыков на аналогичный материал и т.п. Диагностические задачи сурдопедагога: педагогическая оценка уровня снижения слуха, особенностей восприятия и воспроизведения устной речи, а также наличия дополнительных факторов, влияющих на общее психическое развитие ребенка с нарушением слуха. Диагностические задачи тифлопедагога: педагогическая оценка специфики зрительного восприятия, степени снижения зрения, дополнительных факторов, осложняющих визуальные возможности ребенка, оценка направлений занятий с ребенком, определение необходимых условий (в том числе, специального оборудования и специальной дидактики) для обучения ребенка. Диагностические задачи врача-психиатра: Оценивается характер контакта, адекватность поведения и его соответствие возрасту ребенка, наличие признаков каких-либо отклонений в психическом здоровье (психических заболеваний), в том числе соотнесенных с данными медицинских документов и историей развития ребенка. Врачом (также как и всеми другими специалистами ПМПК) оценивается вероятность адаптации ребенка в образовательном учреждении и необходимые для этого условия, в том числе и необходимость сопровождения ребенка врачом-психиатром, в том числе, и необходимость дополнительных исследований и/или медикаментозного лечения. Эти данные основываются, в том числе и на данных анамнеза. Диагностическая задача невролога: оценка состояния ребенка, определение наличия знаков текущего, или имевшего место ранее неврологического заболевания. Ориентировочная оценка особенностей моторного, речевого и психического развития, в соотнесении с неврологическим статусом ребенка (наличием или отсутствием неврологической патологии). Шаг 4. После того, как специалисты ПМПК в целом готовы к обсуждению результатов собственных обследований и квалификации состояния ребенка, родители и ребенок по просьбе секретаря выходят из кабинета. После этого происходит междисциплинарное обсуждение и оценка особенностей и уровня развития ребенка, на основе которой делается общий вывод о варианте отклоняющегося развития в соответствии с типологией отклоняющегося развития (см. Раздел 3): недостаточное развитие (его выраженность), асинхронное (искаженное) развитие, поврежденное или дефицитарное развитие, либо сочетание нескольких вариантов и/или форм отклоняющегося развития. Верификация варианта отклоняющегося развития позволяет определить стратегические направления помощи ребенку и играет важную роль при выборе образовательного маршрута, позволяет более точно выбрать условия необходимые для адаптации ребенка в образовательном учреждении и оценить дальнейший прогноз его существования в ОУ. Индивидуальные особенности развития ребенка — поведенческие, коммуникативные, учебно-познавательные, в том числе, ресурсные возможности ребенка позволяют оценить принципиальную возможность посещения ребенком образовательного учреждения, реализующего инклюзивное образование и его типе. На основании этих данных принимается решение об условиях, необходимых как для развития ребенка, так и для успешной адаптации в детской среде – выбирается форма и объем включения в детскую среду; стратегия включения; необходимость поддержки со стороны тьютора; необходимость занятий со специалистами (в рекомендациях прописываются какие специалисты и в каком режиме занятий будут сопровождать ребенка); потребность в специальном оборудовании и другие условия (см. пункт 1.2.). Шаг 5. Принимается решение (в соответствии с базой данных по ОУ) о том, в каком типе образовательного учреждения, может находиться данный ребенок. При этом в обязательном порядке должны учитываться местожительство ребенка, особенности ОУ, в которое он направляется и кадровое обеспечение выбранного учреждения. С учетом всех этих условий и на основании базы данных определяется номер образовательного учреждения, куда будет направлен ребенок[1]. Шаг 6. В протоколе МПМК отражается рекомендательная часть (в части создания необходимых условий для адаптации ребенка, необходимости сопровождения (тьютора), занятий специалистов, их режима, сроков проведения МППк ОУ, динамического ПМПК и т.п.). Шаг 7. Приглашаются родители ребенка (лица их замещающие), которым в доступной форме разъясняется, в какое ОУ может быть направлен (и в какое конкретное учреждение направляется ребенок) необходимость посещения ребенком какого-либо подразделения ОУ, какие условия необходимы и должны соблюдаться (в том числе и временные параметры нахождения ребенка в ОУ) для успешной адаптации ребенка в инклюзивной среде ОУ. С родителями согласовывается тип образовательного учреждения, номер образовательного учреждения, группа (класс), программа обучения (коррекционные занятия специалистов), другие условия, необходимые для успешной адаптации ребенка и его социализации. Подбор ОУ осуществляется по принципу шаговой доступности при наличии мест в конкретном образовательном учреждении. Для этих задач служит как формальная база данных по инклюзивным образовательным учреждениям по Округу, так и знания специалистов ПМПК, в частности координатора ОРЦ специфики развития инклюзивных процессов и состав специалистов в различных ОУ округа. Примерные варианты образовательных маршрутов Здесь приведена общая структура образовательного маршрута – его организационная форма для детей разного возраста, соответственно для посещения дошкольных и школьных ОУ. Детальные условия, необходимые для успешной адаптации различных категорий детей с ОВЗ (дошкольного и младшего школьного возрастов) приведены в Приложениях 1,2. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|