Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ




ФИЗИКА

Методические рекомендации по изучению дисциплины

 

специальность – 280705.65 «Пожарная безопасность»

 

 

Санкт-Петербург


Рецензенты:

В. Н. Горбачев

кандидат физ.-мат. наук, доцент

(Северо-Западный институт печати Санкт-Петербургского
государственного университета технологии и дизайна)

Ю.Г. Баскин,

доктор педагогических наук, профессор

(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)

 

Л.В.Медведева, В.Н. Скребов, А.И. Трубилко, А.А. Чумаченко

Физика: методические рекомендации по изучению дисциплины по специальности – «Пожарная безопасность» / Под общей ред. В.С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012. – 135 с.

 

 

Методические рекомендации по изучению курса для слушателей-заочников разработана в соответствии с Государственным образо-вательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки инженера» по специальности – «Пожарная безопасность», квалификационных характеристик инженера пожарной безопасности и опыта преподавания аналогичных дисциплин в вузах России.

 

 

© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.. 4

Лабораторно-практическая работа

ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН.. 19

ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 377

Лабораторно-практическая работа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА ВОКРУГ НЕПОДВИЖНОЙ ОСИ 42

ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 47

Лабораторно-практическая работа

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОСЦИЛЛОГРАФ.. 61

ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 74

Лабораторно-практическая работа

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ СВЕТА.. 855

ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 955

Лабораторно-практическая работа

ДИФРАКЦИЯ СВЕТА.. 1033

ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 1122

Лабораторно-практическая работа

ТЕПЛОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ ТЕЛ.. 119

ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 1266

 


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Цели и задачи учебной дисциплины «Физика»

Цели освоения учебной дисциплины «Физика»:

· формирование целостного мировоззрения и развитие системно-эволюционного стиля мышления;

· формирование системы физических знаний как фундаментальной базы инженерной подготовки;

· формирование навыков по грамотному применению положений фундаментальной физики в процессе научного анализа проблемных ситуаций, которые инженер должен разрешать при создании новой техники и новых технологий;

· ознакомление с историей и логикой основных открытий физики.

В процессе освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся формирует и демонстрирует

общекультурные компетенции:

· выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОК-4);

· способность к познавательной деятельности (к абстрагированию, анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию нестандартных решений, разрешению проблемных ситуаций, резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений) (ОК-8);

· готовность к саморазвитию, самообразованию (ОК-14);

профессиональные компетенции:

· способность оценить риск и определить меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники и проводимого эксперимента (ПК-2);

· использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-6);

· владеть знанием механизма воздействия опасностей на человека и взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания (ПК-8);

· способность ориентироваться в причинно-следственном поле опасностей среды обитания, знанием свойств опасностей, содержания мероприятий и способов защиты аварийно-химических опасных веществ (ПК-10);

· проводить измерения уровней опасностей на производстве и в окружающей среде (ПК-13);

· способность к самостоятельному решению отдельных инженерных
задач высокого уровня сложности, выдвижению новых инженерных идей
(ПК-17);

профессионально-специальные компетенции:

· прогнозировать во времени и пространстве масштабов загрязнения окружающей среды при пожарах, токсического действия вредных веществ и их смесей, образующихся при горении или взрыве (ПСК-6);

· владеть знанием основных закономерностей процессов возникновения горения и взрыва, распространения и прекращения горения на пожарах; особенностей динамики пожаров; механизмов действия. Номенклатуры и способов применения огнетушащих составов, экологических характеристик горючих материалов и огнетушащих составов на разных стадиях развития пожара (ПСК-8);

· принимать с учетом норм экологической безопасности основные технические решения, обеспечивающие пожарную безопасность зданий и сооружений, технологических процессов производств, систем отопления и вентиляции, применения электроустановок, воздействия молнии и статического электричества (ПСК-20);

· проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов (ПСК-32).

Задачи учебной дисциплины «Физика»:

· изучение: основных законов физики и границ их применимости; фундаментальных физических констант; фундаментальных физических опытов и их роли в развитии науки;

· овладение фундаментальными принципами и методами решения научно-технических задач;

· формирование представлений о пределах применимости основных физических теорий для решения современных и перспективных технологических задач.

2. Место учебной дисциплины «Физика» в структуре ООП

Дисциплина «Физика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла ООП по направлению 280705.65 «Пожарная безопасность» (квалификация (степень) — специалист) (С2).

Изучение учебной дисциплины «Физика» опирается на учебные курсы дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (С1) и на учебный курс математических дисциплин базовой части математического и естественнонаучного цикла (С2): «Высшая математика».

Вместе с тем важное значение в формировании естественнонаучной картины мира имеют учебные дисциплины вариативной части математического и естественнонаучного цикла (Б2): «Дифференциальные и интегральные уравнения», «Теория поля», «Метрология, стандартизация и сертификация».

Изучение учебной дисциплины «Физика» становится фундаментальной основой изучения

· учебных дисциплин базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С2);

· учебных дисциплин профессионального цикла (С3);

· учебных дисциплин специализации.

3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Физика»

В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен демонстрировать способность и готовность

в учебно-практической деятельности:

· научно анализировать проблемы, процессы и явления в области физики, умение использовать на практике базовые знания и методы физических исследований;

· приобретать новые знания в области физики, в том числе с использованием современных образовательных и информационных технологий;

· владеть основными теоретическими и экспериментальными методами физических исследований;

· использовать знания о современной физической картине мира и эволюции Вселенной, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания процессов и явлений природы;

· понимать роли физических закономерностей для активной деятельности по охране окружающей среды, рациональному природопользованию, развитию и сохранению цивилизации;

· применять знания о физических объектах и явлениях на практике,
в том числе выдвигать гипотезы, составлять теоретические модели, проводить анализ границ их применимости;

· планировать и проводить физические эксперименты адекватными экспериментальными методами, оценивать точность и погрешность измерений, анализировать физический смысл полученных результатов;

· использовать знания основных физических теорий для решения возникающих фундаментальных и практических задач, самостоятельного приобретения знаний в области физики, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе выходящих за пределы компетентности конкретного направления;

· применять аналитические и численные методы решения физических задач с использованием языков и систем программирования, инструментальных средств компьютерного моделирования;

· использовать знания о строении вещества, физических процессов
в веществе, различных классов физических веществ для понимания свойств материалов и механизмов физических процессов, протекающих в природе;

в социально-личностных отношениях:

· обладать математической и естественнонаучной культурой, в том числе в области физики, как частью профессиональной и общечеловеческой культуры;

· обладать способностью проводить доказательства утверждений как составляющей когнитивной и коммуникативной функции;

· следовать этическим и правовым нормам, принципам толерантности,
к социальной адаптации, работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям;

в научно-исследовательской деятельности:

· понимать различие в методах исследования физических процессов и явлений на эмпирическом и теоретическом уровне, необходимость верификации теоретических выводов, анализа их области применения;

· уметь представлять физические утверждения, доказательства, проблемы, результаты физических исследований ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории, как в письменной, так и в устной форме;

в научно-инновационной деятельности (в соответствии с профилем подготовки):

· проявлять активность, умение и способность к применению новых фундаментальных результатов в области физики к созданию новых практических, в том числе технических и технологических, решений объектов;

· знать физический фундамент современной техники и технологий.

4. Структура и содержание учебной дисциплины «Физика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов).

4.1 ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных