ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯФИЗИКА Методические рекомендации по изучению дисциплины
специальность – 280705.65 «Пожарная безопасность»
Санкт-Петербург Рецензенты: В. Н. Горбачев кандидат физ.-мат. наук, доцент (Северо-Западный институт печати Санкт-Петербургского Ю.Г. Баскин, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)
Л.В.Медведева, В.Н. Скребов, А.И. Трубилко, А.А. Чумаченко Физика: методические рекомендации по изучению дисциплины по специальности – «Пожарная безопасность» / Под общей ред. В.С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012. – 135 с.
Методические рекомендации по изучению курса для слушателей-заочников разработана в соответствии с Государственным образо-вательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки инженера» по специальности – «Пожарная безопасность», квалификационных характеристик инженера пожарной безопасности и опыта преподавания аналогичных дисциплин в вузах России.
© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012 СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.. 4 Лабораторно-практическая работа ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН.. 19 ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 377 Лабораторно-практическая работа ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА ВОКРУГ НЕПОДВИЖНОЙ ОСИ 42 ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 47 Лабораторно-практическая работа ЭЛЕКТРОННЫЙ ОСЦИЛЛОГРАФ.. 61 ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 74 Лабораторно-практическая работа ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ СВЕТА.. 855 ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 955 Лабораторно-практическая работа ДИФРАКЦИЯ СВЕТА.. 1033 ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 1122 Лабораторно-практическая работа ТЕПЛОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ ТЕЛ.. 119 ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 1266
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Цели и задачи учебной дисциплины «Физика» Цели освоения учебной дисциплины «Физика»: · формирование целостного мировоззрения и развитие системно-эволюционного стиля мышления; · формирование системы физических знаний как фундаментальной базы инженерной подготовки; · формирование навыков по грамотному применению положений фундаментальной физики в процессе научного анализа проблемных ситуаций, которые инженер должен разрешать при создании новой техники и новых технологий; · ознакомление с историей и логикой основных открытий физики. В процессе освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся формирует и демонстрирует общекультурные компетенции: · выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОК-4); · способность к познавательной деятельности (к абстрагированию, анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию нестандартных решений, разрешению проблемных ситуаций, резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений) (ОК-8); · готовность к саморазвитию, самообразованию (ОК-14); профессиональные компетенции: · способность оценить риск и определить меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники и проводимого эксперимента (ПК-2); · использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-6); · владеть знанием механизма воздействия опасностей на человека и взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания (ПК-8); · способность ориентироваться в причинно-следственном поле опасностей среды обитания, знанием свойств опасностей, содержания мероприятий и способов защиты аварийно-химических опасных веществ (ПК-10); · проводить измерения уровней опасностей на производстве и в окружающей среде (ПК-13); · способность к самостоятельному решению отдельных инженерных профессионально-специальные компетенции: · прогнозировать во времени и пространстве масштабов загрязнения окружающей среды при пожарах, токсического действия вредных веществ и их смесей, образующихся при горении или взрыве (ПСК-6); · владеть знанием основных закономерностей процессов возникновения горения и взрыва, распространения и прекращения горения на пожарах; особенностей динамики пожаров; механизмов действия. Номенклатуры и способов применения огнетушащих составов, экологических характеристик горючих материалов и огнетушащих составов на разных стадиях развития пожара (ПСК-8); · принимать с учетом норм экологической безопасности основные технические решения, обеспечивающие пожарную безопасность зданий и сооружений, технологических процессов производств, систем отопления и вентиляции, применения электроустановок, воздействия молнии и статического электричества (ПСК-20); · проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов (ПСК-32). Задачи учебной дисциплины «Физика»: · изучение: основных законов физики и границ их применимости; фундаментальных физических констант; фундаментальных физических опытов и их роли в развитии науки; · овладение фундаментальными принципами и методами решения научно-технических задач; · формирование представлений о пределах применимости основных физических теорий для решения современных и перспективных технологических задач. 2. Место учебной дисциплины «Физика» в структуре ООП Дисциплина «Физика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла ООП по направлению 280705.65 «Пожарная безопасность» (квалификация (степень) — специалист) (С2). Изучение учебной дисциплины «Физика» опирается на учебные курсы дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (С1) и на учебный курс математических дисциплин базовой части математического и естественнонаучного цикла (С2): «Высшая математика». Вместе с тем важное значение в формировании естественнонаучной картины мира имеют учебные дисциплины вариативной части математического и естественнонаучного цикла (Б2): «Дифференциальные и интегральные уравнения», «Теория поля», «Метрология, стандартизация и сертификация». Изучение учебной дисциплины «Физика» становится фундаментальной основой изучения · учебных дисциплин базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С2); · учебных дисциплин профессионального цикла (С3); · учебных дисциплин специализации. 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Физика» В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен демонстрировать способность и готовность в учебно-практической деятельности: · научно анализировать проблемы, процессы и явления в области физики, умение использовать на практике базовые знания и методы физических исследований; · приобретать новые знания в области физики, в том числе с использованием современных образовательных и информационных технологий; · владеть основными теоретическими и экспериментальными методами физических исследований; · использовать знания о современной физической картине мира и эволюции Вселенной, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания процессов и явлений природы; · понимать роли физических закономерностей для активной деятельности по охране окружающей среды, рациональному природопользованию, развитию и сохранению цивилизации; · применять знания о физических объектах и явлениях на практике, · планировать и проводить физические эксперименты адекватными экспериментальными методами, оценивать точность и погрешность измерений, анализировать физический смысл полученных результатов; · использовать знания основных физических теорий для решения возникающих фундаментальных и практических задач, самостоятельного приобретения знаний в области физики, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе выходящих за пределы компетентности конкретного направления; · применять аналитические и численные методы решения физических задач с использованием языков и систем программирования, инструментальных средств компьютерного моделирования; · использовать знания о строении вещества, физических процессов в социально-личностных отношениях: · обладать математической и естественнонаучной культурой, в том числе в области физики, как частью профессиональной и общечеловеческой культуры; · обладать способностью проводить доказательства утверждений как составляющей когнитивной и коммуникативной функции; · следовать этическим и правовым нормам, принципам толерантности, в научно-исследовательской деятельности: · понимать различие в методах исследования физических процессов и явлений на эмпирическом и теоретическом уровне, необходимость верификации теоретических выводов, анализа их области применения; · уметь представлять физические утверждения, доказательства, проблемы, результаты физических исследований ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории, как в письменной, так и в устной форме; в научно-инновационной деятельности (в соответствии с профилем подготовки): · проявлять активность, умение и способность к применению новых фундаментальных результатов в области физики к созданию новых практических, в том числе технических и технологических, решений объектов; · знать физический фундамент современной техники и технологий. 4. Структура и содержание учебной дисциплины «Физика» Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов). 4.1 ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|