Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.




 

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований, установленных Бюджетным кодексом и иными актами бюджетного законодательства по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов, а также требований законодательства при получении и использовании бюджетных средств, признаются нарушением бюджетного законодательства и влекут применение к нарушителю мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с настоящим Бюджетным кодексом и иными законодательными актами.

 

За нарушение бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры принуждения:

· приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств;

· взыскание бюджетных средств;

· приостановление расчетов по банковским счетам;

· начисление и взыскание пени;

· иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом и иными законодательными актами.

 

Органами, имеющими право на применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, являются:

· Министерство финансов, его территориальные органы, местные финансовые органы;

· органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

· иные уполномоченные органы в соответствии с законодательными актами.

Действия указанных уполномоченных органов и их должностных лиц при применении мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

Основаниями для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:

1) незаконное получение средств из бюджета;

2) нецелевое использование средств бюджета;

3) использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства;

4) предоставление бюджетных ссуд, бюджетных займов с нарушением установленного порядка;

5) невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;

6) неперечисление, неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

7) неперечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

8) неисполнение или ненадлежащее исполнение платежных инструкций на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов и получателей бюджетных средств;

9) непредставление в установленные сроки отчетности об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по счетам их получателей;

10) нарушение условий договора с использованием бюджетных средств.

 

Средства бюджета, в том числе в виде бюджетных ссуд, бюджетных займов, незаконно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства, задолженность по бюджетным ссудам, бюджетным займам, проценты по бюджетным займам взыскиваются в бесспорном порядке.

Взыскание обращается на денежные средств а, находящиеся на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей в банках, в том числе депозитных, на основании приказа Министерства финансов, его территориального органа либо местного финансового органа, предписания органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь о принудительном взыскании денежных средств, которые являются исполнительными документами.

Взыскание средств бюджета, пени и задолженности за счет средств дебиторов организаций, индивидуальных предпринимателей производится в бесспорном порядке.

Ответственность за достоверность сведений о дебиторах и суммах дебиторской задолженности несут организация, индивидуальный предприниматель.

Взыскание не производится за счет денежных средств на корреспондентских счетах организации, индивидуального предпринимателя, их дебиторов, а также на счетах по учету бюджетных средств государственного казначейства и местных бюджетов.

При недостаточности либо отсутствии на счетах организации, индивидуального предпринимателя денежных средств взыскание обращается на имущество организации, индивидуального предпринимателя в судебном порядке.

 

Бюджетные организации осуществляют возврат средств, незаконно полученных из бюджета либо использованных не по целевому назначению или с нарушением бюджетного законодательства, в доход соответствующего бюджета за счет внебюджетных средств, а при их отсутствии либо недостаточности – за счет бюджетных средств текущего года, предусмотренных в смете расходов бюджетной организации по статье, по которой допущено нарушение, а при недостаточности либо отсутствии средств по данной статье – за счет общей экономии средств по смете бюджетной организации.

 

В случае неисполнения юридическими лицами обязательств по погашению обязательств перед бюджетом, пени и задолженности, а также невозможности принятия вышеуказанных мер, Министерство финансов, его территориальные органы либо местные финансовые органы, органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь, иные уполномоченные органы в соответствии с законодательными актами вправе приостанавливать операции по счетам в банках.

 

Приостановлением операций юридического лица по счетам в банках признается прекращение банком всех расходных операций по счетам в порядке, установленном актами законодательства.

Указанное ограничение не распространяется на операции, связанные с осуществлением платежей в бюджет, и на иные операции в случаях, установленных законодательными актами.

 

На основании ходатайства организации, индивидуального предпринимателя Министерство финансов, его территориальные органы, местные финансовые органы, органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь вправе предоставлять отсрочку и (или) рассрочку возмещения в республиканский или соответствующие местные бюджеты незаконно полученных из бюджета либо использованных не по целевому назначению или с нарушением бюджетного законодательства бюджетных средств на срок до шести месяцев.

Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки принимается указанными органами не позднее 15 дней со дня поступления ходатайства о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки. На срок рассмотрения поступившего ходатайства бесспорное взыскание денежных средств приостанавливается.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных