ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проверка как основной метод финансового контроля.
Основным методом финансового контроля является проверка под которой в соответствии с п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. №34 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее–Указ) понимается совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также действий (бездействия) их должностных лиц и иных работников.
Проверки классифицируются по самым различным основаниям как в законодательстве, так и в литературе. В зависимости от периодичности проведения и включения в координационный план проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Плановой является проверка, включенная в координационной план контрольной (надзорной) деятельности. Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь формируются органами Комитета государственного контроля на полугодие. Координационный план размещается на официальном сайте Комитета государственного контроля либо его органов в глобальной компьютерной сети Интернет соответственно не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и 15 июня года, в котором планируется проведение проверки. Плановые проверки проводятся: -в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска в соответствии с критериями отнесения проверяемых субъектов к группе риска (сфера контроля (надзора)) для назначения плановых проверок, определенными Указом; -на основании решения или поручения Президента Республики Беларусь, в соответствии с которым деятельность конкретного проверяемого субъекта подлежит проверке, но не требующего ее безотлагательного начала. В соответствии с п. 7 Указа контролирующий (надзорный) орган вправе назначить плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, отнесенных к: - к высокой группе риска, – не чаще одного раза в течение календарного года; - к средней группе риска, – не чаще одного раза в три года; - к низкой группе риска, – по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять лет.
Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими (контролирующими) органами только в форме совместной проверки, под которой понимается проверка, проводимая несколькими контролирующими (надзорными) органами.
Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается. Внеплановые проверки (проверки в отношении проверяемых субъектов без включения в координационный план контрольной (надзорной) деятельности) назначаются: -по поручениям Президента Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь; -Председателем Комитета государственного контроля и его заместителями, председателями комитетов государственного контроля областей в пределах их компетенции; -Генеральным прокурором и его заместителями в пределах компетенции; -руководителем иного контролирующего (надзорного) органа (кроме территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) и одним из уполномоченных им заместителей в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа.
В контексте проведения внеплановых проверок законодатель выделяет внеплановые тематические оперативные проверки, которые проводятся в пределах компетенции определенными государственными органами.
Для установления (подтверждения) достоверности совершения финансово-хозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям, проводятся встречные проверки. При этом встречные проверки не проводятся, если сумма отдельно взятой финансовой операции (сумма денежной оценки хозяйственной операции) на момент ее совершения, осуществлявшейся с субъектами хозяйствования – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, не превышает 250 базовых величин, с субъектами хозяйствования – иностранными организациями и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей за пределами Республики Беларусь,–500 базовых величин. Данные требования не применяются в случаях осуществления финансово-хозяйственных операций с использованием (расходованием) бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки, установления фактов оформления финансово-хозяйственных операций документами, содержащими недостоверные сведения и (или) оформленными с нарушениями требований законодательства, а также если встречная проверка назначена в рамках возбужденного уголовного дела или по поручениям руководителей ор ганов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам). В определенных случаях (например, для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту (справке) проверки либо в жалобе на решение контролирующего (надзорного) органа (должностного лица)) может быть проведена дополнительная проверка. Указ №510 выделяет контрольную проверку, под которой понимается проверка устранения проверяемыми субъектами нарушений, выявленных в результате проведения предыдущей проверки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|