ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 1. Функции историиСодержание Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Функции истории………………………………………………...4 Глава 2. Место истории в обществе………………………………………6 Заключение………………………………………………………………....8 Список использованной литературы……………………………………..9
Введение Изучение гуманитарных дисциплин составляет важную часть общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов и способствует интеллектуальному развитию личности и выработке творческого мышления. К важнейшим общественных наук относится история. История - это наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно-временных измерениях. Содержанием истории вообще служит исторический процесс, который раскрывается в явлениях человеческой жизни, сведения о которых сохранились в исторических памятниках и источниках. Явления эти очень разнообразны, касаются развития хозяйства, внешней и внутренней общественной жизни страны, международных отношений, деятельности исторических личностей. История подразделяется и по широте изучения объекта: история мира в целом (всемирная или всеобщая история), история континентов (например, история Азии и Африки), история отдельных стран и народов или группы народов (например, история России). Целью данной работы является изучить функции исторической науки, а также рассмотреть её место в обществе. Исходя из цели работы, были поставлены соответствующие задания: - изучить функции исторической науки; - рассмотреть место истории в обществе. Данная работа может быть использована на лекциях и семинарах по истории. Глава 1. Функции истории История - это не только одна из многих существующих наук, служащих современному человечеству, но еще и одна из древнейших. Функции истории всегда связаны с другими науками, такими, как литературоведение, языкознание, математическая статистика, математика, экономическая теория, юридическая наука, философия, социология, психология и др. Но, в отличие от них, в ней рассматривается развитие общества в целом, анализируется вся совокупность явлений общественной жизни, каждая из ее сторон (быт, культура, политика, экономика) и их взаимообусловленность и взаимосвязь. В это же время и все существующие науки (технические, экономические, общественные) развивались одновременно с историей. И на современном этапе каждый вид искусств и наук обязательно имеет раздел, отражающий функции истории: например, «История кино», «История музыки», «История физики» и пр. При стыке исторической и другой науки появляются междисциплинарные науки - например, историческая геология или историческая география. Во всех этих аспектах и заключаются функции истории. К наиболее значимым историческим вспомогательным дисциплинам относится источниковедение, которое исследует исторические источники, а также историография, изучающая закономерности в развитии истории, анализ и описание концепций, идей и взглядов историков, раскрывающих функции исторического знания. История выполняет несколько социально значимых функций. Первая - познавательная, интеллектуально развивает, которая заключается в самом изучении исторического пути стран, народов и в объективно-истинном отражении всех явлений и процессов, составляющих историю человечества. Вторая функция - практически-политическая. Суть ее в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осознания исторических фактов закономерности развития общества, помогает выработать научно обоснованный политический курс, избегать субъективным решением. В единстве прошлого, настоящего и будущего - корни интереса людей к своей истории. Каждый народ история заставляет заниматься двусторонней культурной работой, - как над природой страны, в которой ему суждено жить, так и над своей собственной природой. Функция - мировоззренческая. История создает документально точные повести о выдающихся событиях прошлого, о мыслителей, которым общество обязано своим развитием. Мировоззрение - взгляд на мир, общество, законы его развития - может быть научным, если опирается на объективную реальность. В общественном развитии объективная реальность - это исторические факты. А факты - вещь упрямая. История, ее фактологическая сторона является фундаментом, на котором базируется наука об обществе. Чтобы выводы истории стали научными, необходимо изучать все факты, относящиеся к данному процессу в их совокупности. Только тогда можно будет получить объективную картину мира и обеспечить научность познания. История имеет большое воспитательное значение. Это четвертая функция истории. Знание истории формирует качества гражданина - патриотизм, показывает роль народа и отдельных исторических лиц в развитии общества, позволяет познать достижения человечества в их развитии, понять такие категории, как честь, общественный долг, позволяет видеть пороки и недостатки общества и людей, их влияние на человеческие судьбы. Изучение прошлого приучает мыслить историческими категориями, видеть общество в развитии, оценивать явления общественной жизни по отношению к их прошлому и соотносить с последующим ходом развития событий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|