Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 2. Место истории в обществе




У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. В старину говорили: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем, кто ты».
Почти две с половиной тысячи лет прошло с тех пор, как человек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Таким образом, Геродот стал первым ученым историком, и мы не случайно называем его «отцом истории».

Интерес к прошлому существует с тех пор, как появился род человеческий. Этот интерес трудно объяснить одной человеческой любознательностью. Дело в том, что сам человек — существо историческое. Он растет, изменяется, развивается с течением времени, является продуктом этого развития.

Первоначальное значение слова «история» восходит к древнегреческому термину, означавшему «расследование», «узнавание», «установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов.

В Древней Греции слово «история» означало любое знание, получаемое путём исследования, а не только собственно историческое знание в современном смысле

В том же древнегреческом смысле слово «история» употреблялось Френсисом Бэконом в широкоупотребительном термине естественная история. Для Бэкона история — «знание о предметах, место которых определено в пространстве и времени», и источником которого является память (так же как наука — плод размышлений, а поэзия — плод фантазии). В средневековой Англии слово «история» чаще использовалось в смысле рассказа вообще (story). Особый термин история (history) как последовательность прошедших событий появился в английском языке в конце XV в., а слово «исторический» (historical, historic) — в XVII в.

В Германии, Франции и России в обоих смыслах по-прежнему употребляется одно и то же слово «история».

Поскольку историки являются одновременно наблюдателями и участниками событий, их исторические труды написаны с точки зрения их времени и обычно не только являются политически пристрастными, но и разделяют все заблуждения своей эпохи. По словам Бенедетто Кроче, «Вся история — современная история».

Все события, которые остаются в памяти поколений, в той или иной аутентичной форме составляют содержание исторической хроники. Это необходимо для выявления источников, наиболее важных для воссоздания прошлого.

Из истории можно почерпнуть множество уроков. Она поможет не наступать по многу раз на одни и те же грабли. По утверждению одного философа, те, кто забывает свое прошлое, неизбежно его повторят. Знание истории дает представление о существовавших в прошлом цивилизациях, позволяет понять поразительные открытия, познакомиться с удивительными людьми и различными мировоззрениями.

Однако можно ли доверять истории, если учесть, что она занимается людьми и событиями далекого прошлого? Чтобы из истории можно было извлекать ценные уроки, в основе их должна лежать правда. А узнав правду, приходиться ее признавать, даже если она горькая. Прошлое подобно розе — красивой, но с шипами. Из него можно черпать вдохновение, но оно способно и причинить боль.

Жить без истории — значит жить без своего рода памяти. Без истории отдельные люди, семьи, племена и целые народы не имеют корня, не имеют прошлого. А настоящее будет лишено основы, да и смысла.

 

 

Заключение

Воспринимая историю как действие, совокупность активных действий, история должна рассматриваться не как веками пыльный архив, а как основа активного жизнеутверждающего отношения к действительности. После того, как произошло историческое действие и наметился его результат, только на основе истории может начинаться отрыв от имеющегося, которое, обогатившись степени полученного исторического опыта, получает новый смысл, новые параметры и т.д. Итак, история выполняет множество функций, в том числе, носителя смысла и значения ситуаций современного мира. Именно она постоянно сталкивается с все новыми и новыми ситуациями действительности и поэтому сама изменяется в ходе выполнения своей основной функции. А проблема сохранения истории предстает как проблема сознательного продолжения непрерывного продолжения человеческой жизнедеятельности, сознательной деятельности, которая является условием дальнейшей истории.

 

Список использованной литературы

1. Ионов И. Н. основные направления и методология глобальной истории.//Новая и новейшая история, 2003, №1. – 193 с.

2. Гладкий Ю. Глобалистика трудный путь становления.// Мировая экономика и международные отношения, 2004, №2. – 140 с.

3. Лейбин В. М. Римский клуб: хроника докладов.// Философия и общество, 2008, №1. – 218 с.

4. Cафронова Е. И. Глобализация и взгляд на неё из КНР и развивающихся стран // Проблемы Дальнего Востока, 2003, №6. - 313 с.

5. Шуцинь Гао Глобализация: взгляд из Китая // Азия и Африка сегодня, 2003, №11. – 86 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных