Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по выполнению преддипломной практики




При анализе работы предприятия следует придерживаться предложенной последовательности выполнения заданий. Анализируя деятельность предприятия, следует учитывать специфику предприятия.

Анализ по каждому разделу должен состоять из таблиц, графиков, диаграмм и кратких текстовых комментариев к ним.

Задание 1. Общая характеристика предприятия

Данный раздел должен содержать:

1. Полное и сокращённое наименование фирмы.

2.Юридический адрес

3.История создания предприятия

4.Виды его деятельности;

5.Назначение основной продукции, ее технологический уровень и экспортные возможности.

6.Рынки сбыта продукции;

7.Информация о внедрении международной системы качества

8. Анализ номенклатуры продукции (работ, услуг)

Анализ номенклатуры продукции (работ, услуг) проводится на основе данных таблицы 1.1

Таблица 1.1 – Номенклатура выпуска продукции (работ, услуг) в 20__ – 20__ гг. (примерная форма)

Номенклатура выпускаемой продукции (услуг) Год Темпы роста стоимости выпущенной продукции, %
20__ 20__ 20__
тыс. шт. стоимость тыс. шт. стоимость тыс. шт. стоимость
млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. % 20__г. к 20__г. 20__г. к 20__г.
А                      
Б                      
В                      
Г                      
                     
Итого по основной продукции -     -     -        
Прочая продукция -   - -   - -   -    
Всего -   - -   - -   -    

На основе данных таблицы необходимо построить диаграммы структуры выпускаемой продукции (работ, услуг) и проанализировать причины ее изменений.

 

9. Показатели товарного ассортимента

 

Далее целесообразно использовать систему показателей товарного ассортимента, сравнить плановые и фактические данные, проанализировать их динамику.

Показатели товарного ассортимента

Показатель Разновидности показателя Комментарии, расчетная формула
Широта ассортимента Широта фактическая (Шф) Количество видов фактически выпускаемой продукции
Длина   Количество подгрупп в одном виде продукции
Глубина   Количество разновидностей продукции в одной ассортиментной группе или подгруппе
Насыщенность   Общее количество типосорторазмеров продукции, выпускаемой организацией
Показатели структуры ассортимента Соотношение отдельных товаров или групп товаров, % Показатель структуры товарного ассортимента может рассчитываться по разным критериям. При этом можно сопоставлять количество наименований (например, соотношение показателей глубины товарного ассортимента),а также объемы производства или продаж по отдельным группам товаров.
Показатель развития ассортимента Коэффициент развития ассортимента (Кразв) Характеризует соотношение новой и устаревшей продукции за определенный период: Кразв=Nнов /Nсн, Где Nнов-количество наименований новой продукции; Nсн – количество ваименований снятой продукции с производства. При Кразв=1 ассортимент считается стабильным; Кразв<1- товарный ассортимент сворачивается, Кразв>1 – товарный ассортимент развивается.

 

10.Состав руководящих органов, организационная структура управления, названия подразделений фирмы.

11.Основные нормативно-законодательные документы, кодексы, законы, которыми руководствуется предприятие в своей деятельности.

Задание 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Основные показатели работы предприятия могут быть представлены в виде таблицы 1.2.

 

Таблица 1.2 – Основные показатели работы предприятия (примерная форма)

Наименование показателя   20_ 20_ 20_ Абсолютное изменение (+,-) Темп роста, %
20_/20_ 20_/20_ 20_/20_ 20_/20_
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, в действующих ценах, млн. руб.              
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, в сопоставимых с 20_ годом ценах, млн. руб.              
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг в действующих ценах, млн. руб.              
Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг в действующих ценах, млн. руб.              
Прочие доходы по текущей деятельности, млн.руб              
Прочие расходы по текущей деятельности, млн.руб.              
Доходы по инвестиционной деятельности, млн.руб.              
Расходы по инвестиционной деятельности, млн.руб.              
Доходы по финансовой деятельности, млн.руб.              
Расходы по финансовой деятельности, млн.руб.              
Иные доходы и расходы, млн.руб.              
Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности, млн. руб.              
Прибыль (убыток) до налогообложения, млн. руб.              
Налоги, сборы и платежи, производимые из прибыли, млн. руб.              
Чистая прибыль (убыток), млн. руб.              
Рентабельность совокупного капитала (активов), %              
Рентабельность продаж, %              
Рентабельность затрат, %              
Стоимость основных средств, млн. руб.              
Численность персонала всего, чел.              
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб./чел.              
Производительность труда, млн. руб./чел.              
Затраты на 1 руб. реализованных товаров, продукции, работ, услуг, руб.              

 

По данным таблицы делаются выводы о динамике основных показателей.

 

Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) проводится на основе данных таблицы 1.3 (с учетом специфики предприятия).

 

Таблица 1.3 – Показатели себестоимости продукции (работ, услуг) предприятия в 20__ – 20__гг. (примерная форма)

Показатели 20__г. 20__г. 20__г. Темпы роста затрат, %
млн руб. в % млн руб. в % млн руб. в % 20__г. к 20__г. 20__г. к 20__г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Материальные затраты – всего                
1.1 сырье и материалы                
1.2 покупные (комплектующие) изделия и полуфабрикаты                
1.3 производственные работы и услуги, выполненные сторонними организациями                
1.4 топливо                
1.5 электроэнергия                
1.6 тепловая энергия                
1.7 прочие материальные затраты                
2. Расходы на оплату труда                
3. Отчисления на социальные нужды                
4. Амортизация основных средств                
5. Прочие затраты                
6. Всего затраты на производство продукции (работ, услуг), из них:                
6.1 условно-постоянные затраты                
6.2 условно-переменные затраты                
Объем реализованной продукции                
Затраты на рубль реализованной продукции, руб./руб.                
Уровень материалоемкости, руб./руб.                

 

По данным таблицы делаются выводы и строятся диаграммы структуры затрат по основным элементам

Анализ прибыли предприятия проводится на основе«Отчета о прибылях и убытках» (таблица 1.4)

 

 

Таблица 1.4 – Формирование прибыли на предприятии (примерная форма) Указываем единицы измерения в таблице

Наименование показателя   20_ 20_ 20_ Абсолютное изменение (+,-) Темп роста, %
20_/20_ 20_/20_    
Выручка от реализации продукции, работ, услуг              
Себестоимость реализации продукции, работ, услуг              
Валовая прибыль              
Управленческие расходы              
Расходы на реализацию              
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг              
Прочие доходы по текущей деятельности              
Прочие расходы по текущей деятельности              
Прибыль (убыток) от текущей деятельности              
Доходы по инвестиционной деятельности              
в том числе: доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов              
доходы от участия в уставном капитале других организаций              
проценты к получению              
прочие доходы по инвестиционной деятельности              
Расходы по инвестиционной деятельности              
в том числе: расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов              
прочие расходы по инвестиционной деятельности              
Доходы по финансовой деятельности              
в том числе: курсовые разницы от пересчета активов и обязательств              
прочие доходы по финансовой деятельности              
Расходы по финансовой деятельности              
в том числе: проценты к уплате              
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств              
прочие расходы по финансовой деятельности              
Иные доходы и расходы              
Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности              
Прибыль (убыток) до налогообложения              
Налоги, сборы и платежи, производимые из прибыли              
Чистая прибыль (убыток)              

По данным таблицы делаются выводы о динамике основных показателей.

Далее анализируется распределение прибыли в организации, строятся диаграммы распределения прибыли.

Анализ показателей рентабельности

 

- Рентабельность совокупного капитала (активов) характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала (%).

-

- Рентабельность продаж характеризует уровень прибыльности продукции (%).

-

-

- Рентабельность затрат характеризует прибыль, получаемую с единицы затрат (%).

 

-

На основе рассчитанных показателей делаются выводы и строятся графики рентабельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных