Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






2 страница. Большая часть товарных групп относится к категории «Х», так ими являются: мясо и мясные товары; молоко и молочные товары; рыба и рыбные товары; сахар и мёд;




Большая часть товарных групп относится к категории «Х», так ими являются: мясо и мясные товары; молоко и молочные товары; рыба и рыбные товары; сахар и мёд; пищевые жиры; зерномучные товары; вкусовые товары; яйца и яичные товары и непродовольственные товары. Товары из данных товарных групп пользуются всегда стабильным покупательским спросом.

К товарным группам «Y» относятся следующие товарные группы: кондитерские товары; алкогольная продукция. Спрос на товары данных товарных групп является непериодическим, в частности подвержен не значительным колебаниям в сторону уменьшения.

И к товарам с нестабильным покупательским спросом на них, то есть к товарам группы «Z», относятся плодоовощные товары. По данным товарам часто возникает «затоварка».

Далее по исследуемым товарным группам проведём «ABC» – анализ по прибыли. В рамках проведённого анализа выделяются по прибыли товарные группы «А», «В», «С». Товары группы «А» — это те товары, которые позволяют предприятию получить прибыль в размере 80%; товары группы «В» - товары, позволяют получить 15% прибыли; товары группы «С» — «проблемные» товары, приносящие остальные 5% прибыли. Для проведения «ABC» – анализа в таблице 6 произведен расчёт доли в прибыли.

 

Таблица 6 – Прибыль от продаж по товарным группам магазина «Продукты» ООО «Покровская» в 2015 г.

Наименование товарной группы Сумма прибыли, тыс.руб. Доля в прибыли, %
Мясо и мясные товары   15,41
Молоко и молочные товары   12,11
Кондитерские товары   10,18
Продолжение таблицы 6
Рыба и рыбные товары   10,95
Алкогольная продукция   9,14
Сахар, мед   4,95
Плодовоовощные товары   3,03
Пищевые жиры   5,50
Зерномучные товары   10,57
Вкусовые товары   8,53
Яйца и яичные товары   3,58
Непродовольственные товары   6,05
Всего   100,00

 

Наибольшая доля прибыли в анализируемой структуре приходится на мясо и мясные товары – 15,41%(280 / 1817 × 100), далее следует доля прибыли по молоку и молочным товарам – 12,11%(220 / 1817 ×220 / 1817 × 100), затем по рыба и рыбные товары – 10,95%(199 / 1817 × 100) и потом зерномучные товары – 10,57%(192 / 1817 × 100) и т.д. В таблице 7 представлена классификация товарных групп по категориям «А», «В», «С».

 

Таблица 7 – Классификация товарных групп в магазине «Продукты» по категории «АВС»

Товарная группа Прибыль, тыс.руб. Доля в прибыли, % Накопительная доля в прибыли, % Кате-гория
Мясо и мясные товары   15,41 15,41 А
Молоко и молочные товары   12,11 27,52  
Рыба и рыбные товары   10,95 38,47  
Зерномучные товары   10,57 49,04  
Кондитерские товары   10,18 59,22  
Алкогольная продукция   9,14 68,36  
Вкусовые товары   8,53 76,89  
Непродовольственные товары   6,05 82,94 В
Пищевые жиры   5,50 88,44  
Сахар, мед   4,95 93,39  
Яйца и яичные товары   3,58 96,97 С
Плодовоовощные товары   3,03 100,00  
Всего        

 

К группе «А» относятся товарные группы объем прибыли, которых составляет 76,89% от общего объема прибыли. Данная группа состоит из семи товарных групп: мясо и мясные товары, молоко и молочные товары, рыба и рыбные товары, зерномучные товары, кондитерские изделия, алкогольная продукция, вкусовые товары.

К группе «В» относятся три товарных группы: непродовольственные товары, пищевые жиры, сахар и мёд. Данные товарные группы приносят 15% прибыли.

К группе «С» относятся две товарные группы: яйца и яичные товары, плодоовощные товары.

В таблице 8 представлены результаты проведения АВС – анализа и XYZ – анализа.

 

Таблица 8 - Результаты проведения АВС – анализа и XYZ – анализа

Наименование товарной группы Категория товарных групп по результатам «XYZ» анализа Категория товарных групп по результатам «АВС» анализа
Мясо и мясные товары Х А
Молоко и молочные товары Х А
Кондитерские товары Y А
Рыба и рыбные товары Х А
Алкогольная продукция Y А
Сахар, мед Х B
Плодовоовощные товары Z C
Пищевые жиры Х B
Зерномучные товары Х А
Вкусовые товары Х A
Яйца и яичные товары Х C
Непродовольственные товары Х B

 

Самыми лучшими товарными группами в существующем ассортименте, то есть те которые пользуются стабильным спросом и «приносят» предприятию прибыль, являются: мясо и мясные товары, молоко и молочные товары, рыба и рыбные товары, зерномучные товары, вкусовые товары.

Самой худшей товарной группой, пользующейся нестабильным спросом и с наименьшим результатом прибыли, является товарная группа плодовоовощные товары.

Важное значение в оценке внутренней среды магазина «Продукты» отводится опросу покупателей. Проведём анализ мнения покупателей о деятельности магазина. Опрос проводился в 2015 году, всего в опросе участвовало 400 чел., в том числе 180 чел. мужчин и 220 чел. женщин. Анкета, с помощью которой проводился опрос покупателей представлена в приложении А.

На рисунке 3 представлена структура респондентов по полу.

 

Рисунок 3 – Структура респондентов по полу,

по результатам опроса, %

 

Наибольшая доля респондентов, принимавших участие в социологическом опросе, приходится на женщин – 55%(220 чел. / 400 × 100), и на мужчин – 45%(180 / 400 × 100).

Далее на рисунке 4 представлена структура респондентов по статусу.

 

Рисунок 4 – Структура статуса респондентов

Наибольшая доля респондентов, принимающих участие в опросе являются работающими, их доля составила 56%(225 / 400 × 100), затем по снижению доли следуют безработные – 24%(95 / 400 × 100) и потом пенсионеры - 20% (80 / 400 × 100).

На рисунке 5 представлена структура покупателей по уровню дохода.

 

Рисунок 5 – Структура респондентов по уровню дохода, %

 

Наибольшая доля респондентов, принимающих участие в опросе, имеют уровень дохода свыше 20 тыс.руб. – 54% (215 / 400 × 100). Далее следует доля респондентов с уровнем дохода от 15 тыс.руб. до 20 тыс.руб. - 25% (100 / 400 × 100). Затем с уровнем дохода до 15 тыс.руб. – 21%(85 / 400 × 100).

На основе таблицы 9 изучено мнение покупателей о периодичности совершения покупки в магазине «Продукты».

Большинство респондентов покупают товар в магазине «Продукты» каждый день, их доля составляет 39,5%(158 / 400 × 100). Большинство респондентов женского пола отметили, что они каждый день делают покупки в данном магазине, так их доля составила 40,5%(89 / 220 × 100) и большинство мужчин делают покупки каждый день в магазине «Продукты», их доля составила 38,3%(69 / 180 × 100).

Таблица 9 – Ответы покупателей на вопрос: «Как часто Вы покупаете товар нашего магазина»?

Варианты ответов Женщины Доля, % Мужчины Доля, % Всего Доля, %
Каждый день   40,5   38,3   39,5
Два - три раза в неделю   29,5   30,6   30,0
Один раз в неделю   12,3   12,8   12,5
Один раз в две недели   10,0   10,0   10,0
Иногда   7,7   8,3   8,0
Никогда   0,0   0,0   0,0
Всего   100,0   100,0   100,0

 

Высока доля респондентов, которые совершают покупки два – три раза в неделю, так её значение составило 30%(120 / 400 × 100). По женщинам доля составила 29,5%(65 / 220 × 100), по мужчинам 30,6%(55 / 180 × 100).

Доля покупателей, совершающих покупки один раз в неделю в магазине «Продукты», составляет 12,5%(50 / 400 × 100). По женщинам 12,3%(27 / 220 × 100), по мужчинам 12,8%(23 / 180 × 100).

И доля покупателей, совершающих иногда покупки в магазине «Продукты», составляет 8%(32 / 400 × 100). По женщинам 7,7%(17 / 220 × 100), по мужчинам 8,3%(15 / 180 × 100).

Для магазина «Продукты» высокий показатель доли покупателей, совершающих покупки не периодически является отрицательной стороной.

В таблице 10 проанализированы причины совершения респондентами покупок в магазине «Продукты».

 

Таблица 10 – Ответы покупателей на вопрос: «Причины совершения покупки в магазине «Продукты»?

Варианты ответов Женщины Доля, % Мужчины Доля, % Всего Доля, %
Удобное месторасположение   33,6   31,7   32,8
Приемлемые цены   18,2   17,8   18,0
Широкий ассортимент   28,2   27,8   28,0
Прочие условия (качество обслуживания)   20,0   22,8   21,2
Всего   100,0   100,0   100,0

 

Главными причинами совершения покупок в магазине «Продукты» является удобное месторасположение магазина, так считают 32,8% респондентов (131 / 400 × 100). Большинство женщин также отмети данную причину – 33,6%(74 / 220 × 100) и большинство мужчин – 31,7%(57 / 180 × 100).

Другой причиной значимости покупки в магазине «Продукты» является широкий ассортимент, так считают 28% респондентов (112 / 400 × 100). И большинство женщин, так считает, их доля составила 28,2%(62 / 220 × 100), и большинство мужчин – 27,8%(50 / 180 × 100).

На третьем месте причиной покупок в магазине «Продукты» являются прочие условия, в частности качество обслуживания. По данной причине доля ответов респондентов составила 21,2%(85 / 400 × 100), по женщинам 20%(44 / 220 × 100), по мужчинам 22,8%(41 / 180 × 100).

И на последнем месте среди ответов респондентов причинами покупки в магазине «Продукты» является уровень цен, так ответили 18% покупателей (72 / 400 × 100). Доля ответов женского пола составила 18,2%(40 / 220 × 100), доля ответов мужского пола составила 18%.

Так, по результатам анализа причин покупок выявлено, что приоритетной причиной совершения покупок в магазине «Продукты» для покупателей является месторасположение, на втором месте следует ассортимент, на третьем месте – качество обслуживания и на последнем месте уровень цен.

Далее в таблице 11 проанализируем результаты ответов респондентов на предмет оценки уровня цен в магазине «Продукты».

 

Таблица 11 – Ответы покупателей на вопрос: «Ваше мнение о ценах в магазине «Продукты»?

Варианты ответов Женщины Доля, % Мужчины Доля, % Всего Доля, %
Низкие.   0,0   0,0   0,0
Приемлемые.   18,2   19,4   18,8
Высокие.   43,2   52,8   47,5
Очень высокие.   38,6   27,8   33,7
Всего   100,0   100,0   100,0

Большинство покупателей считают, что цены в магазине «Продукты» являются очень высокими, так считают 47,5%(190 / 400 × 100). Данного мнения придерживаются 43,2%(95 / 220 × 100) женщин и 52,8%(190 / 400) мужчин. Также большая часть респондентов считают, что цены являются очень высокими, так считают 33,7%(135 / 400 × 100). И доля женщин, считавших цены очень высокими, составляет 38,6%(85 / 220 × 100), и доля мужчин, считавших цены очень высокими, составляет 27,8%(50 / 180 × 100).

Маленькая доля респондентов считают, что цены в магазине «Продукты» являются приемлемыми – 18,8%(75 / 400 × 100). Так считают 18,2% женщин (40 / 220 × 100), 19,4% мужчин (35 / 180 × 100).

То есть большая часть покупателей считают, что уровень цен в магазине «Продукты» является очень большим.

Далее на основе результатов ответов покупателей в таблице 12 проведём оценку ассортимента в магазине «Продукты».

 

Таблица 12 – Ответы покупателей на вопрос: «Оцените ассортимент магазина «Продукты» по сравнению с другими магазинами»?

Варианты ответов Женщины Доля, % Мужчины Доля, % Всего Доля, %
В магазине «Продукты» ассортимент лучше, чем в других магазинах.   18,2   19,4   18,8
Одинаковый ассортимент, как и в других магазинах.   27,3   27,8   27,5
В магазине «Продукты» ассортимент хуже, чем в других магазинах.   54,5   52,8   53,7
Всего   100,0   100,0   100,0

 

Значительная часть покупателей считают, что ассортимент в магазине «Продукты» хуже, чем в других магазинах, так их доля составила 53,7%(215 / 400 × 100). Доля респондентов женского пола, придерживающихся данного мнения, составила 54,5%(120 / 220 × 100) и доля респондентов мужского пола, придерживающихся данного мнения, составила 52,8%(95 / 180 × 100).

Другая часть респондентов считает, что ассортимент в магазине «Продукты» является одинаковым, как и в других магазинах 27,3%(110 /400 × 100). Данного мнения придерживается 27,3% (60 / 220 × 100) женщин и 27,8% (50 / 180 × 100) мужчин.

И самая маленькая доля покупателей считают, что ассортимент магазина «Продукты» лучше, чем в других магазинах – 18,8%(75 / 400 × 100). Данного мнения придерживается 18,2% (40 / 220 × 100) женщин и 19,4% (35 / 180 × 100) мужчин.

То есть большая часть покупателей считают, что ассортимент магазина «Продукты» уступает другим магазинам.

В таблице 13 проведена оценка ответов на вопрос: «Откуда Вы узнали о магазине «Продукты»?

 

Таблица 13 – Ответы покупателей на вопрос: «Откуда Вы узнали о магазине «Продукты»?

Варианты ответов Женщины Доля, % Мужчины Доля, % Всего Доля, %
Реклама.   0,0   0,0   0,0
Рекомендации знакомых и родственников.   6,8   5,6   6,3
Проходил (а) мимо.   4,5   3,9   4,3
Постоянный покупатель данного магазина.   88,7   90,5   89,4
Всего   100,0   100,0   100,0

 

Значительная часть респондентов являются постоянным покупателями, поэтому уровень узнаваемости магазина «Продукты» для них является не актуальным. Небольшая часть покупателей узнала о магазине «Продукты» от знакомых и родственников, так их доля составила 6,3%(25 / 400 × 100). И самая маленькая доля респондентов узнали о магазине, когда проходили мимо, их доля составила 4,3%(17 / 400 × 100).

Далее внутреннюю среду магазина продукты «Продукты» проведём, путём исследования мнения покупателей. При этом производится оценка экспертами уровня цен в магазине «Продукты», качество обслуживания, ассортимент, стимулирование спроса, реклама. Оценка производится по пятибалльной шкале, где: «пять» – отличная оценка, «четыре» – хорошая оценка, «три» – средняя оценка, «два» – плохая оценка, «единица» – неудовлетворительная оценка. Основными экспертами являются покупатели.

 

Таблица 14 – Анализ внутренней среды магазина «Продукты» ООО «Покровская» покупателями в 2015 г.

Оценочный критерий Уд. вес., % Первый покупатель Второй покупатель Третий покупатель Четвёртый покупатель Пятый покупатель
Абсол. значе-нение. Относит. значе-нение. Абсол. значе-нение. Относит. значе-нение. Абсол. значе-нение. Относит. значе-нение. Абсол. значе-нение. Относит. значе-нение. Абсол. значе-нение. Относит. значе-нение.
Ассортимент     0,72   0,72   0,96   0,72   0,96
Уровень цен     0,78   0,52   0,78   0,52   0,78
Стимулирование покупательского спроса     0,57   0,57   0,57   0,76   0,57
Качество обслуживания     0,8   0,8   0,64   0,64   0,8
Реклама     0,3   0,45   0,3   0,3   0,3
Всего     3,17   3,06   3,25   2,94   3,41

Большинство экспертов (покупателей) оценивают внутреннюю среду на три балла. Так, первый покупатель оценивает внутреннюю среду на 3,17 баллов, второй покупатель на 3,06 баллов, третий покупатель на 3,25 баллов, четвертый на 2,94 балла и пятый на 3,41 балл.

В основном ассортимент магазина «Продукты» все эксперты оценивают на от трёх баллов до 4 баллов, так первый покупатель оценивает ассортимент на 3 балла или относительная оценка составляет 0,72 баллов (24/100 × 3), второй покупатель оценивает на три балла и относительная оценка составляет 0,72 баллов (24 / 100 × 3), третий эксперт оценивает на 4 балла и относительная оценка составляет 0,96 баллов (24 / 100 × 4) и четвёртый на 3 балла и пятый на 4 балл. То есть ассортимент экспертами оценивается не на высокий балл, а ближе к среднему.

Уровень цен оценивается экспертами от 2 баллов до 3 баллов, то есть они считают, что цены на товары в магазине «Продукты» являются высокими.

Стимулирование оценивается экспертами от 3 баллов до 4 баллов, то есть они считают, что оно является недостаточным в магазине «Продукты» для увеличения закупок.

Качество обслуживания оценивается экспертами от 4 баллов до 5 баллов, то есть они считают, что данный оценочный критерий является лучшим в магазине и он удовлетворяет требованиям покупателей.

Реклама оценивается экспертами от 2 баллов до 3 баллов, то есть они считают, что магазин «Продукты» практически не использует её.

В целях выявления угроз и возможностей для магазина «Продукты» проведем SWOT – анализ в приложении Б.

По результатам проведенного SWOT – анализа, выявлены основные угрозы: снижение покупательского спроса; усиление влияния фирм – конкурентов, в частности появление новых фирм - конкурентов.

Также выявлены возможности магазина «Продукты»: увеличение количества проведения рекламных акций и мероприятий по стимулированию продаж; увеличение ассортимента.

Сильными сторонами магазина «Продукты» являются: выгодное месторасположение; хорошие связи с поставщиками; имидж предприятия.

Слабыми сторонами являются: недостаточно широкий товарный ассортимент.

Таким образом, по результатам анализу внутренней среды выявлены, как положительные стороны, так и отрицательные.

Положительной стороной является то, что магазин «Продукты ежегодно обновляет ассортимент». Некоторые товарные группы пользуются стабильным спросом, то есть являются товарными группами категории «Х». По мнению покупателей, магазин «Продукты» имеет выгодное месторасположение.

Отрицательными сторонами являются: такая товарная группа, как «Плодовоовощные товары» относится к категории «Z». По мнению покупателей, ассортимент магазина «Продукты» уступает другим магазинам и уровень цен в нем является достаточно высоким.

 

3 Анализ внешней среды предприятия

 

В целях изучения внутренней среды магазина «Продукты» ООО «Покровская» проведем анализ конкурентов и поставщиков.

Основными конкурентами магазина «Продукты» ООО «Покровская» являются: магазин «Виноград» ИП Карамзин С.Н., магазин «Продукты - пекарня» ИП Гусев А.Н., магазин «Феникс» Каменское райпо, их характеристика представлена в таблице 15. Проведем оценку конкурентов по таким критериям как: режим работы, размер торговых площадей, ассортимент, численность работников по пятибалльной шкале: 5 баллов – отличная оценка, 4 балла – хорошая оценка, 3 балла – средняя оценка, 2 балла – плохая оценка, 1 балл – неудовлетворительная оценка.

 

Таблица 15 – Характеристика магазинов – конкурентов

Наимено-вание магазина Режим работы Размер торговых площадей Ассортимент Численность работников
Оценочный параметр Оценка в баллах Оцено- чный параметр Оценка в баллах Оценочный параметр Оценка в баллах Оцено-чный параметр Оце-нка в ба-ллах
Магазин «Виноград» ИП Карамзин С.Н. Пн-вс. 08:00-20:00, без перерыва.       Общее количество товарных групп: 16 групп.      
Магазин «Продукты - пекарня» ИП Гусев А.Н. Пн-вс. 08:00-20:00, без перерыва.       Общее количество товарных групп: 14 групп.      
Магазин «Феникс» Каменское райпо Пн-вс. 09:00-22:00, без перерыва.       Общее количество товарных групп: 14 групп.      
Магазин «Продукты» ООО «Покровская» Пн-вс. 09:00-20:00, без перерыва.   207,4   Общее количество товарных групп: 12 групп.      

 

Расчетный балл конкурентоспособности по анализируемым предприятиям составляет:

- магазин «Виноград» ИП Карамзин С.Н. - 19 баллов (4 + 5 + 5 + 5);

- магазин «Продукты - пекарня» ИП Гусев А.Н. – 17 балов (4 + 4 + 4 + 5);

- магазин «Феникс»- 17 баллов (5 + 4 + 4 + 4);

- магазин «Продукты» ООО «Покровская» - 14 баллов (3 + 3 + 3 + 5).

Магазин «Продукты» ООО «Покровская» уступает конкурентам по количеству товарных групп, размеру торговых площадей, режиму своей работы. Его оценочный балл конкурентоспособности составляет 14 баллов.

Высокий балл конкурентоспособности получает магазин «Виноград» - 19 баллов. У данного магазина самый большой ассортимент, размер торговых площадей и нормальный режим работы.

На втором месте по конкурентоспособности находится магазин «Продукты - пекарня», его балл конкурентоспособности составляет 17 баллов. У данного магазина ассортимент лучше и торговые площади больше, чем у магазина «Продукты», но хуже чем у магазина «Виноград».

На третьем месте по конкурентоспособности находится магазин «Феникс», его балл конкурентоспособности составляет 17 баллов. Его ассортимент и торговые площади больше, чем у магазина «Продукты».

В таблице 16 проведен анализ розничных цен по магазину «Продукты» и его конкурентам в конце февраля 2016 г.

 

Таблица 16 - Анализ розничных цен по магазину «Продукты» и его конкурентам в конце февраля 2016 г., руб.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных