ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Показатели качества перевозок пассажиров.Особенности услуг по перевозку пассажиров: 1) неосязаемость услуг (их нельзя «пощупать»); 2) потребитель услуг зачастую сам участвует в процессе оказания услуг; 3) потребитель услуг не становится собственником их; 4) оказание услуг – это процесс, и он не может быть протестирован перед оплатой; 5) процесс оказания услуг может состоять из системы более мелких действий, тогда как качество зависит от итоговой оценки. Наиболее значимыми компонентами при оценке качества представляемых услуг могут выступать следующие: v среда (чистота салона транспортного средства, оборудование его аудио- и видеотехникой при междугородных перевозках, внешний вид транспортных средств и обслуживающего персонала и т.д.); v надежность (отсутствие срывов и опозданий рейсов, исполнение «точно в срок»); v ответственность (гарантии исполнения услуг, желание персонала помочь потребителю услуг); v законченность (наличие необходимых навыков, конкретных знаний и компетентность персонала); v доступность (легкость установления контактов, удобств и времени пользования); v комфортность (та обстановка и условия, в которых осуществляется поездка с точки зрения удобства); v безопасность (отсутствие риска и недоверия со стороны пассажиров); v вежливость (любезность, корректность персонала); v коммуникабельность (способность персонала общаться с пассажирами в доступном и понятном им стиле); v взаимопонимание (знание и изучение интересов пассажиров, учет их требований при формировании работы транспорта). Когда потребитель услуг оценивает качество их, он сравнивает фактические величины параметров качества с ожидаемыми, и если они совпадают или оказываются близкими, то качество считается им удовлетворительным или приемлемым. Потребительские ожидания пассажиров основываются на следующих параметрах: 1) личных потребностях (личностных представлениях пассажиров о качестве, его запросах и характера его взглядов); 2) прошлого опыта, т.е. на подобных услугах, оказываемых ему в прошлом; 3) внешних коммуникациях (сообщениях) – информация поступает от поставщика услуг через средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, в виде рекламы). Для формирования целесообразной системы сервисного обслуживания пассажиров на общественном транспорте необходимо, во-первых, измерять и оценивать параметры качества пассажирского сервиса, а, во-вторых, свести к минимуму, а лучше ликвидировать, несоответствие между ожидаемым и фактическим уровнем качества. Сложность заключается в том, что многие параметры качества услуг транспорта и пассажирского сервиса нельзя измерить количественно и для них чаще всего приходится пользоваться выражениями типа «лучше-хуже», «выше-ниже», «доступнее-недоступнее» и т.д. Уровень удовлетворения потребностей пассажиров в транспортном обслуживании характеризуется системой показателей качества перевозок, главными из которых являются: наполнение подвижного состава; регулярность движения транспортных средств; время, затрачиваемое пассажиром на передвижение; возможность прямой, беспересадочной поездки; безопасность движения; информирование пассажира (объявление остановочных пунктов, вывешивание схемы маршрута, наличие информационных расписаний на остановочных пунктах). Комплексный показатель уровня пассажирского сервиса, предложенный А.В. Шабановым, определяется зависимостью: , где S1 – надежность перемещения точно по графику; S2 – доступность (частота движения транспорта); S3 – безопасность; S4 – комфортность (качество поездки); S5 – стоимостной показатель – величина транспортного тарифа; S6 – показатель информационного сервиса (уровень информационного обеспечения); К1…К6 – показатели степени, характеризующие весомость соответствующего показателя уровня сервиса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|