Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исполнение бюджета муниципального образования




«Островский район»

Счетной палатой проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка исполнения бюджета муниципального образования «Островский район» за период деятельности 2014 год и 1 полугодие 2015 года на объектах контроля: Администрация Островского района; Финансовое управление Администрации Островского района; Управление образования Островского района; Комитет по управлению муниципальным имуществом Островского района.

Бюджет Островского района на 2014 год принят решением Собрания депутатов Островского района от 24.12.2013 года № 101. В течение года в бюджет района вносились изменения 9 раз.

Исполнение доходной части бюджета составило 419638,1 тыс. рублей или 94,1% к утвержденным бюджетным назначениям. Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 102655,0 тыс. рублей или на 108,6%, удельный вес в общей сумме доходов составил 24,5%.

Безвозмездные поступления за2014 год при уточненном плане 351217,2 тыс. рублей исполнены в сумме 316983,1 тыс. рублей или на 90,3%. Удельный вес безвозмездных поступлений в доходах бюджета составил 75,5%. Исполнение по дотациям составило 100%, по межбюджетным субсидиям - 79,4%, по субвенциям - 98,8%.

Расходы бюджета района за 2014 год исполнены в сумме 415919,5 тыс. рублей или на 90,2% к уточненным годовым назначениям. Наименьший процент исполнения сложился по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 72,8%, «Культура, кинематография» - 76,9% и «Физическая культура и спорт» - 78,6%.

Следует отметить, что бюджет Островского района за 2014 год исполнен с профицитом в сумме 3718,6 тыс. рублей. При этом, в течение 2014 года результат исполнения бюджета района планировался с дефицитом бюджета, который увеличивался как в абсолютной сумме, так и в процентах. При неполном исполнении расходных обязательств в 2014 году (на 90,2%) исполнение бюджета с профицитом может свидетельствовать о некачественном планировании поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет района.

 

Бюджет Островского района на 2015 год принят решением Собрания депутатов Островского района от 25.12.2014 года № 175. В течение I полугодия 2015 года в бюджет вносились изменения 4 раза.

Исполнениедоходной части бюджета за I полугодие 2015 года составило 164576,2 тыс. рублей или 41,0% к годовым плановым назначениям. Налоговые и неналоговые доходы при утвержденных годовых назначениях в сумме 112143,0 тыс. рублей исполнены на сумму 49699,8 тыс. рублей или на 44,3%.

Безвозмездные поступления за I полугодие 2015 года при уточненном плане 289316,4 тыс. рублей исполнены в сумме 114876,4 тыс. рублей или на 39,7%. Низкий процент исполнения составил по межбюджетным трансфертам, передаваемым бюджету муниципального района из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, при годовых назначениях в сумме 14177,5 тыс. рублей исполнено 3776,6 тыс. рублей или 26,6 %.

Расходы бюджета района за I полугодие 2015 годаисполнены в сумме 164149,2 тыс. рублей или на 40,6% к уточненным годовым назначениям.

 

Следует отметить, что наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета района занимают расходы по разделу «Образование», в том числе:

- в 2014 году исполнение составило 234043,2 тыс. рублей или 56,3% к общей сумме расходов бюджета района за отчетный период;

- в I полугодии 2015 года исполнение составило 108183,3 тыс. рублей или 65,9% к общей сумме расходов бюджета района на 2015 год.

 

В проверяемом периоде Собранием депутатов Островского района правовой акт, определяющий порядок и размеры поступления в бюджет района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, принят не был. При этом, согласно данным отчетов о финансовых результатах два муниципальных предприятия по итогам работы за 2014 год получили чистую прибыль в сумме 191 тыс. рублей. Таким образом, муниципальным образованием «Островский район» не обеспечены меры к пополнению доходной части местного бюджета соответственно в 2014 и 2015 годах при планируемом дефиците бюджета района.

 

План приватизации муниципального имущества на 2014 год не утверждался. При этом, без утвержденного Плана приватизации осуществлена продажа муниципального недвижимого имущества в количестве 3-х объектов на общую сумму 96,1 тыс. рублей.

 

Продажа земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, в нарушение Земельного кодекса РФ, Закона области от 07.02.2013 года №1250-ОЗ «О цене земельных участков, находящихся в собственности Псковской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений на территории Псковской области» Комитетом по управлению муниципальным имуществом Островского района, в случае отсутствия кадастровой стоимости земельного участка, осуществлялась по цене, исходя из нормативной стоимости земельного участка с применением установленных Законом области от 07.02.2013 года №1250-ОЗ коэффициентов от кадастровой стоимости.

С применением нормативной цены земельного участка осуществлена продажа 6 земельных участков в 2014 году и одного в 1 земельного участка в полугодии 2015 года.

 

Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Островский район» осуществляется с нарушениями требований Бюджетного кодекса РФ и нормативно-правовых актов.

В нарушение статьи 217 Бюджетного кодекса РФ и Порядка составления и ведения сводных бюджетных росписей бюджета муниципального образования «Островский район» и бюджетов поселений, утвержденного приказом Финансового управления Администрации района от 29.12.2009 года, утвержденные показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств не доведены.

Показатели уточненной сводной бюджетной росписи по расходам на 2014 год по состоянию на 31.12.2014 года не соответствуют решению о бюджете на 2014 год.

В нарушение статьи 169 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования «Островский район» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов и бюджет на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов приняты сроком на три года при отсутствии нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, определяющего данный срок.

 

Муниципальный долг бюджета муниципального образования «Островский район» по состоянию на 01.01.2014 года составил 122000,0 тыс. рублей. Записи об уменьшении муниципального внутреннего долга в 2014 году не осуществлялись.

В нарушение статьи 107 Бюджетного кодекса РФ предельный объем муниципального долга решением о бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов не установлен. В нарушение статьи 107 и 184.1 Бюджетного кодекса РФ верхний предел долга по муниципальным гарантиям не указан.

Фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2014 году составил 2403,7 тыс. рублей или превысил плановое значение на 0,2%.

По состоянию на 01.01.2015 года и на 01.07.2015 года муниципальный долг бюджета муниципального образования «Островский район» составил 50600,0 тыс. рублей.

 

Сводная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Островского района, сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных учрежденийза 2014 год сформирована не в полном объеме, что не позволяет провести объективный анализ исполнения районного бюджета и оценить достоверность показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности за проверяемый период.

В ходе проверки установлены грубые нарушенияметодологии ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, нарушения порядка составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными распорядителями районного бюджета и муниципальными бюджетными учреждениями района, что привело к искажению показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности районного бюджета, а также отражению в бюджетной (бухгалтерской) отчетности не полной и не достоверной информации о муниципальном имуществе, финансовом состоянии главных распорядителей средств районного бюджета и муниципальных бюджетных учреждений и, как следствие, к искажению и не достоверности показателей сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности муниципального образования «Островский район» за 2014 год и первое полугодие 2015 года.

 

Так, при формировании сводного Баланса исполнения бюджета района за 2014 год остатки по состоянию на 01.01.2014 года по финансовым вложениям в муниципальные объекты капитального строительства в сумме 14786,0 тыс. рублей и остатки по принятым и неисполненным муниципальным заказчиком - ГКУ «Управление капитального строительства Псковской области» обязательствам в сумме 1105,6 тыс. рублей не учтены, в результате в сводной бюджетной отчетности района отражена недостоверная информация по финансовым вложениям и обязательствам и допущено искажение отчетных данных на начало 2014 года на общую сумму 15891,6 тыс. рублей.

 

В ходе проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета установлено несоответствие показателей бюджетной отчетности показателям главной книги и других регистров бюджетного учета.

Так, при сверке показателей Главной книги Администрации Островского района с данными Баланса за 2014 год по состоянию на 01.01.2015 года выявлены расхождения на общую сумму 38697,7 тыс. рублей, в том числе:

- на 37954,5 тыс. рублей в результате отсутствия первичных документов, подтверждающих закрепление за муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными Администрации района, на праве оперативного управления особо ценного имущества, вследствие чего финансовые операции, связанные с отражением передачи подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям особо ценного имущества, в бюджетном учетене отражены;

- на 662 тыс. рублей в результате не отражения в бюджетной отчетности за 2014 год средств, полученных под обеспечение исполнения муниципальных контрактов.

Установлены случаи несоблюдения Администрацией Островского района требований в части своевременного принятия к бюджетному учету первичных учетных документов, предъявленных подрядчиками (поставщиками) к оплате, и, как следствие, искусственное занижение отчетных показателей по кредиторской задолженности Администрации Островского района, сложившейся на отчетную дату.

Так, в бюджетном учете Администрации района обязательства заказчика перед подрядчиком в сумме 5882,8 тыс. рублей, возникшие в 2013 году в рамках исполнения муниципального контракта от 23.07.2013 года по строительству газопровода среднего давления по улицам в городе Острове, в установленном порядке не отражены, а отражены в сумме 4504,5 тыс. рублей, фактически перечисленной в 2013 году подрядчику - ОАО «Псковоблгаз». В результате допущенных нарушений кредиторская задолженность Администрации Островского района по состоянию на 01.01.2014 года неправомерно занижена на 1378,3 тыс. рублей. Обязательства принятые и исполненные в сумме 1378,3 тыс. рублей отражены в учете только в декабре 2014 года.

Аналогично, в бюджетном учете Администрации района в 2014 году обязательства заказчика перед исполнителем в сумме 2183,8 тыс. рублей, возникшие в 2014 году в рамках исполнения муниципального контракта от 06.11.2014 года по газификации жилых домов индивидуального жилого фонда в г. Острове, в установленном порядке не отражены, а отражены лишь в 2015 году, соответственно кредиторская задолженность Администрации Островского района по состоянию на 01.01.2015 года неправомерно занижена на 2183,8 тыс. рублей.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом Островского района финансовая операция по принятым обязательствам по расчету с застройщиком за приобретенные в 2014 году по условиям муниципального контракта от 05.06.2014 года жилые помещения в сумме 45540,9 тыс. рублей в бюджетном учете не отражена, не произведен зачет аванса, перечисленного застройщику - ООО «АверСтрой» в июне 2014 года в сумме 11679,9 тыс. рублей, в счет принятых в установленном порядке обязательств, а частичная оплата выполненных работ в сумме 16784,8 тыс. рублей не отражена по дебету счета «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», что явилось причиной искажения показателей бюджетной отчетности Комитета за 2014 год по дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2015 года, и, как следствие, сводной бюджетной отчетности муниципального образования «Островский район» соответственно:

- на 28464,7 тыс. рублей неправомерно завышена дебиторская задолженность по расчетам по авансам;

- на 17076,2 тыс. рублей неправомерно занижена кредиторская задолженность по принятым.

Проверкой расходования средств, направленных на содержание органов местного самоуправления, установлено неправомерное завышение фонда оплаты труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы; неправомерное содержание 2-х должностей первых заместителей Главы Администрации района; неправомерно установленные доплаты муниципальным служащим. В результате неправомерные выплаты заработной платы составили в сумме 291,8 тыс. рублей.

В нарушение Закона Псковской области от 19.12.2008 №816-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Псковской области» допущено неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 565,0 тыс. рублей на содержание руководящего состава Администрации района сверх установленных нормативов.

 

Выдача наличных денег под отчет работникам Администрации района в проверяемом периоде производилась при условии наличия задолженности подотчетного лица по ранее выданному авансу.При этом, в отдельные периоды подотчетные денежные средства, находящиеся у заместителя управляющей делами Администрации района Федоровой Л.А., превышали 200,0 тыс. рублей.

Кроме того, принятые в качестве оправдательных документов к авансовым отчетам товарные чеки на общую сумму 69,9 тыс. рублей оформлены с нарушением требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и не содержат обоснований, подтверждающих целесообразность и правомерность произведенных расходов.

 

Учет основных средств ведется с нарушением требований законодательных и нормативно-правовых документов. В результате не обеспечено документальное оформление основных средств, находящихся на стадионе городского поселения «Остров» на сумму 876,7 тыс. рублей и на базе автономной некоммерческой организации СОЦ «Юность» на сумму 506,4 тыс. рублей.

Основные средства на сумму 559,3 тыс. рублей, числящиеся по данным учета в Администрации района, не предъявлены в наличии, документы о передаче в пользование указанных основных средств отсутствуют.

Не приняты меры к возврату объекта муниципального имущества- автомобиля ВАЗ 321310 из чужого незаконного владения.

 

В ходе выборочной проверки обоснованности расходования средств резервного фонда Администрации района и резервного фонда чрезвычайных ситуаций установлено, что в проверяемом периоде бюджетные средства резервных фондов в нарушение пункта 4 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ неправомерно израсходованы на мероприятия, не носящие характер непредвиденных или чрезвычайных, в общей сумме 542,9 тыс. рублей, а именно:на мероприятия, посвященные Международному женскому дню 8 марта, Дню защитника Отечества 23 февраля, 70-летию освобождения г.Острова; членские взносы в Ассоциацию «Совет муниципальных образований»; на ремонтные работы кабинета ГО Администрации района, защищенного сооружения ГО, склада для хранения средств ГО; на оплату задолженности Псковскому отделению филиала «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнергосбыт» за электроэнергию, потребленную детским оздоровительным лагерем им. К. Назаровой, который согласно актуо приеме-передаче от 09.02.2015 года №1-№7 числится на балансе АНО СОЦ «Юность» и т.д.

В бюджетной смете Администрации района предусмотрены бюджетные ассигнования по расходам на мероприятия в области спорта и физической культуры:на 2014 год в сумме 2983,8 тыс. рублей, кассовые расходы составили 2577,5 тыс. рублей; на 2015 год в сумме 3493,6 тыс. рублей, кассовое исполнение за 1 полугодие 2015 года составило 2059,9 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что бюджетные средства направлены на мероприятия, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального района. Так, неправомерно израсходованы бюджетные средства в сумме 159,2 тыс. рублей на оплату командировочных расходов на тренировочные мероприятия и участие в соревнованияхтренеру АНО СОЦ «Юность» и 3-м участникам; в сумме 265,6 тыс. рублей на обслуживание и проезд делегации на фестиваль «Здравствуй Сочи». Оснований, кроме информационного письма общественной организации «Молодые интеллектуалы России», для формирования и участия состава делегации в фестивале, не имеется.

На оборудование и содержание стадиона города Острова, балансодержателем которого является городское поселение «Остров», неправомерно израсходовано 856,0 тыс. рублей.

Проверкой соблюдения установленного порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям образования установлено, что в нарушение статьи 78.1 и статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ при определении объема субсидий на выполнение муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями образования не выполняются требования Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Островского района от 28.07.2011 года № 831, в результате размер субсидии определяется учредителем без учета нормативных затрат.

Управлением образования района в 2014 году и январе - июне 2015 года субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания 27-ми муниципальным учреждениям образования перечислялась при отсутствии соглашений, определяющих права, обязанности и ответственность сторон, объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Таким образом, субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениям образованиям района в общей сумме 310221,7 тыс. рублей, в том числе в 2014 году в сумме 206014,8 тыс. рублей, за январь - июнь 2015 года в сумме 104206,9 тыс. рублей, перечислены с грубыми нарушениями требований законодательных и нормативных правовых актов неправомерно.

Кроме того, в нарушение требований статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели для бюджетных и автономных учреждений в МО «Островский район» не установлен.

В результате неправомерно предоставлено учреждениям образования бюджетных средств в виде субсидии на иные цели в сумме15674,6 тыс. рублей (кассовый расход),в том числе: в 2014 году - 12737,1 тыс. рублей, за январь - июнь 2015 года – 2548,6 тыс. рублей.

Выборочной проверкой правомерности использования субсидий, направленных на оплату труда в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» и МБДОУ «Детская юношеская спортивная школа», установлены нарушения, повлекшие неправомерное расходование бюджетных средств на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в сумме 546,3 тыс. рублей. Так, в нарушение Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты туда работников МБОУ «СОШ №1» при отсутствии оснований заместителю директора по хозяйственной части произведены неправомерные выплаты в сумме 149,1 тыс. рублей.

Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ Управлением образования района субсидия в общей сумме 3000 тыс. рублей предоставлена МБДОУ «Детский сад «Карпово» при отсутствии утвержденного Администрацией Островского района Порядка определения объема и условий предоставления указанной субсидии.

МБДОУ «Детский сад Карпово» субсидия в сумме 3000 тыс. рублей направлена на капитальный ремонт здания детского сада в соответствии с муниципальным контрактом от 20.08.2014 года, заключенным с ООО «Ковчег-СтройПлюс».

Согласно актам о приемке выполненных работ работы выполнены с нарушением установленного контрактом срока на 54 дня. При этом, в нарушение условий муниципального контракта в адрес подрядчика требования по уплате штрафа в сумме 300 тыс. рублей и пени в сумме 179,2 тыс. рублей МБДОУ «Детский сад «Карпово» не предъявлены.

Проверкой соответствия фактически выполненных работ по результатам осмотра и произведенных контрольных обмеров установлено, что в Акты выполненных работ неправомерно включены и оплачены фактически не выполненные работы, включены дважды одни и те же виды работ, неправильно применены расценки, что повлекло неправомерное расходование бюджетных средств на общую сумму 149,2 тыс. рублей.

Проверкой формирования и использования средств дорожного фонда муниципального образования «Островский район» установлено, что в 2014 году фактический объем поступлений составил 21999,4 тыс. рублей, кассовый расход составил 21353,1 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с Соглашением от 11.11.2013 года о передаче городским поселением «Остров» отдельных полномочий на осуществление дорожной деятельности в виде межбюджетного трансферта поступили и израсходованы в полном объеме средства в сумме 1085,5 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Островский район на 2015 год утвержден в сумме 47407,4 тыс. рублей, за первое полугодие 2015 года поступило в муниципальный дорожный 5966,7 тыс. рублей (поступление акцизов на подакцизные товары). Средства субсидии из областного бюджета в первом полугодии 2015 года не поступали. Кассовый расход за 1 полугодие 2015 года составил 2406,1 тыс. рублей или 5,1% от запланированной суммы.

 

Проверкой использования средств субсидии из областного бюджета и средств местного бюджета на осуществление дорожной деятельности установлено неправомерное расходование бюджетных средств на оплату фактически не выполненных объемов работ, завышение стоимости работ в связи с заменой материалов, необоснованное применение расценок, на общую сумму 633,6 тыс. рублей, неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 82,9 тыс. рублей.

Так, в соответствии с заключенным муниципальным контрактом от 29.04.2014 года Администрацией района с ООО «ДорСтройСервис» по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в г. Острове, работы выполнены в установленный срок, оплата за выполненные работы произведена в полном объеме в сумме 8258,5 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что сметами в составе аукционной и контрактной документации предусмотрена оплата за доставку асфальтобетонной смеси для ремонта дворовых территорий автомобильным транспортом на расстояние до 78 км. При этом, согласно проекту производства работ, утвержденному подрядчиком и согласованному заказчиком, доставка асфальтобетонной смеси в ходе производства работ предполагалась с АБЗ «СПЕКО» на расстоянии 10 км. Кроме того, согласно представленной к проверке исполнительно-технической документации - протоколам испытаний асфальтобетонной смеси, выданным ОАО «ДСУ-3», отборы произведены на АБЗ «СПЕКО». Таким образом, доставка а/б смеси на объект осуществлялась на расстоянии не более 10-ти км, при этом, в Акты о приемке выполненных работ, принятых со стороны Заказчика к оплате, стоимость работ в результате применения расценки, предусматривающей доставку на расстоянии до 78 км, необоснованно завышена на 239,7 тыс. рублей, что привело к неправомерному расходованию бюджетных средств на указанную сумму.

 

Для проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда поселений Главой Администрации района 10.01.2014 года утвержден«План работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда МО «Островский район» на 2014 год» в сумме 14278,4 тыс. рублей.

Кассовые расходы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда поселений в 2014 году составили 12865,1 тыс. рублей или 90,1% от утвержденных бюджетных ассигнований.

В ходе проверки целевого использования межбюджетных трансфертов на проведение капитального ремонта в городском поселении «Остров» установлено, что в нарушение «Порядка предоставления, расчета и использования иных межбюджетных трансфертов на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда поселения», утвержденного Решением Собрания депутатов городского поселения «Остров» от 25.12.2013 года №162, Администрацией района неправомерно оплачены работы на общую сумму 247,6 тыс. рублей, в том числе:

- работы по составлению сметной документации на объект « Перевод на природный газ жилого дома №47 по ул. 25 октября в г. Острове» на сумму 1,5 тыс. рублей;

- работы по составлению сметной документации на объект «Капитальный ремонт помещений реабилитационного центра для лиц, находящихся в алкогольном опьянении в г. Острове Псковской области» на сумму 15,0 тыс. рублей;

- работы по ведению технического надзора по объекту «Ремонт кабинета в здании полиции г.Острова Псковской области» на сумму 2,0 тыс. рублей;

- ремонтные работы по оборудованию тира на стадионе в г. Острове Псковской области на сумму 229,1 тыс. рублей.

За счет межбюджетных трансфертов, утвержденных на проведение капитального ремонта жилищного фонда Воронцовской волости, произведено неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 6,7 тыс. рублей по составлению сметной документации на объект «Устройство покрытия универсальной спортивной площадки д. Воронцово Островского района».

Таким образом, межбюджетные трансферты поселений в сумме 254,3 тыс. рублей по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», целевой статье 8317501 «Расходы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда поселений в соответствии с переданными полномочиями, в рамках непрограммного направления деятельности «Иные непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления Островского район», израсходованы на оплату работ, не относящихся к расходам на содержание и ремонт муниципального жилищного фонда поселений, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средствв сумме 254,3 тыс. рублей.

В ходе выборочной проверки фактически выполненных работ ООО «Евро Транс» по ремонту многоквартирного жилого дома №15 по ул. Авиационной в г. Острове в соответствии с заключенным муниципальным контрактом от 25.08.2014 года установлено, что Подрядчиком неправомерно включены в Акт выполненных работ от 25.09.2014 года фактически не выполненные работы по ремонту кровли на сумму 43,7 тыс. рублей. В результате Администрацией района неправомерно оплачены фактически не выполненные работы на сумму 43,7 тыс. рублей.

При проверке правильности применения расценок установлено завышение стоимости выполненных работ ООО «Темп Строй» по ремонту кровли жилого дома, расположенного по адресу: г. Остров, ул. Спартака, д.12, в соответствии с заключенным муниципальным контрактом от 18.06.2014 года, на сумму 39,6 тыс. рублей.

План работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда МО «Островский район» на 2015 год утвержден Главой Администрации района 30.12.2014 года в сумме 10836,9 тыс. рублей.За 1 полугодие 2015 года кассовые расходы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда поселений составили 157,9 тыс. рублей или 1,45 % от утвержденных бюджетных назначений.

В ходе проверки целевого использования бюджетных средств на проведение капитального ремонта установлено, что Администрацией района заключен с ООО «Ковчег-Строй-Плюс» муниципальный контракт от 31.12.2014 года на выполнение работ по ремонту дома №12 по ул. Космонавтов в д. Крюки Горайской волости Островского района на сумму 308,25 тыс. рублей.

Акт о приемке выполненных работ №1 от 31.01.2015 года подписан сторонами на сумму 308,251 тыс. рублей.

Администрация района 17.04.2015 года перечислила подрядчику за счет средств сельского поселения «Горайская волость» 179,9 тыс. рублей за выполненные работы согласно контракту. При этом, Соглашением от 11.12.2014 года Администрацией сельского поселения «Горайская волость» полномочия по содержанию муниципального жилищного фонда поселения в 2015 году Администрации Островского района не передавались. Таким образом, средства сельского поселения «Горайская волость» в сумме 179,9 тыс. рублей израсходованы на оплату выполненных работ по ремонту дома №12 по ул. Космонавтов в д. Крюки Островского района неправомерно.

На мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета израсходованов 2014 году 9512,7 тыс. рублей.

Получателем бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов являлась Администрации района.

Сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2014 год утвержден Приказом Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 05.06.2014 года № 46-ОД (ред. от 03.02.2015).

В реестр многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в 2014 году, включены 4 многоквартирных дома (МКД), расположенные в г.Острове, общей стоимостью капитального ремонта в сумме 9512,7 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что в ходе выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2014 году субсидии были перераспределены между видами работ, а именно: за счет уменьшения работ по капитальному ремонту внутридомовых сетей на 84,3 тыс. рублей и ремонта подвальных помещений на 9,7 тыс. рублей были выполнены дополнительные работы по ремонту фасадов на сумму 15,0 тыс. рублей и работы по энергетическому исследованию на сумму 79,0 тыс. рублей.

На период проведения проверки изменения в утвержденный Сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2014 год не внесены.

В нарушение статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», пунктов 9, 10 Постановления Администрации Островского района от 22.07.2014 г. № 642 «О порядке предоставления и расходования субсидий из бюджета района «Островский район» на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Островского района, на 2014 год» субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных дома израсходованы на оплату работ по энергетическому обследованию многоквартирных домов в сумме 79,0 тыс. рублей неправомерно.

 

На выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета расходы в 2014 году составили 28464,7 тыс. рублей.

Получателем средств является Комитет по управлению муниципальным имуществом Островского района.

Объем финансирования на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 году предусмотрен в сумме 38713,0 тыс. рублей, в том числе средства Фонда реформирования ЖКХ - 24036,9 тыс. рублей, средства областного бюджета - 14676,1 тыс. рублей.

Комитет по управлению муниципальным имуществом Островского района заключил с ООО «АверСтрой» (Застройщик) муниципальный контракт от 05.06.2014 года (с учетом дополнительного Соглашения №1 от 30.12.2014 года) на приобретение у Застройщика жилых помещений в количестве 39 квартир общей площадью 1267,2 кв.м. в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г.Остров, ул.Освобождения, д.7А., для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в целях реализации в 2014 году областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах». Цена контракта составила 38713,0 тыс. рублей.

Согласно Акту приема - передачи квартир от 30.12.2014 года ООО «АверСтрой» передало 37 квартир площадью 1428,8 кв.м.; по Акту приема-передачи квартир от 20.02.2015 года ООО «АверСтрой» передало 2 квартиры площадью 52,8 кв.м.

В 2014 году в счет расчетов по муниципальному контракту от 05.06.2014 года КУМИ Островского района перечислило 28464,7 тыс. рублей, в 2015 году за счет средств областного бюджета - 10248,3 тыс. рублей, всего - 38713,0 тыс. рублей.

Согласно дополнительному Соглашению №2 от 13.02.2015 года к Контракту увеличена цена контракта на 6608,0 тыс. рублей за дополнительные квадратные метры в количестве 214,4 кв.м. В первом полугодии 2015 года кассовые расходы на компенсацию дополнительно выкупаемой жилой площади из бюджета района составили 1500,0 тыс. рублей, из бюджета городского поселения «Остров» - 2000,0 тыс. рублей.

Постановлениями Администрации Островского района №№ 288-312 от 27.03.2015 года «О способе переселения из аварийного жилого фонда нанимателей муниципальных жилых помещений» гражданам предоставлены жилые помещения, по адресу: г.Остров, ул.Освобождения, д.7А.

На момент проверки реализация первого этапа областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах» не завершена, граждане из аварийного жилья не переселены, договоры социального найма с гражданами не заключены.

 

Кассовые расходы по газификации района в 2014 году составили 2694,3 тыс. рублей или 98,4% от утвержденных бюджетных ассигнований. Администрацией Островского района оплачены выполненные работы по муниципальным контрактам и договорам по строительству газопровода по улицам г.Острова и переводу на природный газ жилых домов, услугам по аварийно-диспетчерскому обеспечению, техническому обслуживанию систем газоснабжения и т.д.

В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, Администрацией района за счет бюджетных инвестиций в 2014 году неправомерно оплачены текущие расходы на общую сумму 1145,5 тыс. рублей (аварийно-диспетчерское обеспечение наружных газопроводов и сооружений на них, техническое обслуживание систем газоснабжения и т.д., транспортные услуги, работы по ведению технадзора).

Таким образом, бюджетные средства, предусмотренные на бюджетные инвестиции, в сумме 1145,5 тыс. рублейизрасходованы неправомерно.

Предоставление субсидий из областного бюджета на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района предусмотрено в рамках подпрограммы «Развитие автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта» Государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы». Главным распорядителем субсидии является Администрация района.

«Порядок о предоставлении субсидии на компенсацию расходов по обеспечению пассажирских перевозок между поселениями в границах Островского района» утвержден Постановлением Администрации Островского района от 16.08.2011 года №872.

Администрацией Островского района заключен Договор с ГП ПО «Автоколонна №1452» на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пригородных внутримуниципальных пассажирских перевозок на сумму не менее 3780 тыс. рублей в год.

Проверкой установлено завышение и искажение данных отчетов по использованию субсидии на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района, представленных в Администрацию района. В нарушение утвержденного Порядкав отчеты ГП ПО «Автоколонна №1452» включены убытки по перевозкам за пределами границ Островского района на общую сумму 1185,92 тыс. рублей.

 

В ходе проверки установлены многочисленные нарушения законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд.

 

По результатам проведенного контрольного мероприятия для устранения выявленных нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц Счетной палатой области направлено представление Главе Администрации Островского района.

В целях возмещения причиненного ущерба и принятия предусмотренных законодательством мер к взысканию бюджетных средств в адрес Главы Администрации Островского и заведующей МБДОУ «Детский сад «Карпово» направлены предписания.

В отношении 5-и должностных лиц органов местного самоуправления Островского района составлены протоколы об административном правонарушении за нецелевое использование бюджетных средств, за нарушения условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования, за предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

По выявленным нарушениям в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд информация направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области.

Для правовой оценки выявленных нарушений информация по результатам проведенного контрольного мероприятия направлена в прокуратуру Псковской области.

 

Культура и туризм






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных