Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






по психологии для 4 курса

Перечень вопросов к государственному экзамену

 

 

1. Дайте определение понятия «психология». Назовите четыре основных этапа развития психологии, как науки. Какие методы относятся к эмпирическим? Охарактеризуйте пять принципов этики психологического исследования.

2. Дайте определение понятий «ощущение» и «восприятие». Классифицируйте виды ощущений. Определите свойства восприятия. Назовите виды восприятия.

3. Дайте определение понятия «внимание». Назовите виды внимания. Охарактеризуйте свойства внимания. Определите роль внимания в процессе обучения.

4. Дайте определение понятия «память». Перечислите виды памяти. Охарактеризуйте значение памяти в психологической жизни личности. Приведите пример действия оперативной памяти.

5. Дайте определение понятия «воображение». Назовите виды воображения. Какую роль играет воображение в жизни человека? Приведите пример способов развития воображения у детей.

6. Дайте определение понятий «темперамент» и «характер». Назовите три типа характера по телосложению (Кречмер). Охарактеризуйте четыре типа высшей нервной деятельности по И.П. Павлову. Как необходимо воспитывать детей с ярко выраженными особенностями темперамента?

7. Дайте определение понятия «способности». Назовите виды способностей. Определите структуру музыкальной одарённости. Какую роль способности играют в воспитании музыканта.

8. Дайте определение предмета «возрастная психология». Охарактеризуйте смену стабильных и критических периодов развития по Л.С. Выготскому. Определите характерные черты личности младшего школьника. Какие психические функции развиваются в младшем школьном возрасте.

9. Определите возрастные границы подросткового периода. Опишите особенности психического развития в подростковом возрасте. Охарактеризуйте трудности взаимоотношений между подростком и взрослыми. Какие опасности несет в себе подростковый возраст.

 

Преподаватель Е.А.Рехтина

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | врача-специалиста по общей гигиене


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных